Отвершины квершине: фуникулер

Отвершины квершине: фуникулер
    Тросы весом по 97 т были доставлены из Швейцарии. В фундаменты под опорные башни залито 3800 м³ бетона
    Тросы Большая часть кресельных подъемников трудятся на одинарных тросах.
    В данной канатной дороге использовано четыре стационарных троса из углеродистой стали, каковые висят без движений и являются поддержкой для катающихся по ним гондол, и закольцованный бегущий трос, что приводит все гондолы в перемещение. «Стационарные тросы являются что-то наподобие рельс, подвешенных над равниной», — поясняет Уэйн Уилтс, менеджер по эксплуатации канатных дорог этого курорта. Любой из 97-тонных тросов может выдерживать нагрузку в 350 т и с учетом провисания растягивается до длины 4500 м. Добавочные тросы мешают раскачиванию, так что канатная дорога будет совсем надёжна при скоростях ветра до 80 км/ч.

Феерический полет

Если вы опасаетесь высоты, вам лучше забыть о новой канатной дороге, которая связывает между собой две горные вершины на лыжном курорте Уистлер Блэккомб в Английской Колумбии. Пассажирские гондолы летают тут на высоте 435 м. Между двумя соседними опорными башнями они проходят расстояние 3 км. Это самый большой в мире пролет для устройств подобного рода.

Строительство канатной дороги ценой $52 млн началось в 2007 году. В первую очередь поставили металлические опоры. С одного из швейцарских фабрик привезли пять огромных катушек с тросом. Сперва они прошли через Панамский канал и морским методом вверх до штата Вашингтон. После этого поезд довез их до города Уистлер, где их загрузили на 48-колесные платформы, а дальше тягачи тянули и толкали эти платформы по вьющейся горной гравийной дороге со средней скоростью 1,5 км/ч.

На дорогу ушло три месяца, а чтобы протянуть тросы через равнину, потребовалась помощь вертолетов. Канатная дорога откроется в декабре и разрешит гостям самого большого лыжного курорта в Северной Америке скоро перебираться с горы Уистлер на гору Блэккомб, имея возможность кататься с каждой из них, не спускаясь на дно равнины. Новому фуникулеру предстоит напряженная работа: на протяжении Олимпийских игр 2010 года, каковые будут проводиться в близлежащем Ванкувере, данный курорт выступит в роли гостеприимного хозяина, предоставив собственные автострады с целью проведения лыжных мероприятий.

1. Совокупность привода

Канатную дорогу приводит в перемещение совокупность привода мощностью 2400 л.с., расположенная на вершине горы Уистлер. В обычном режиме ее мощность образовывает всего 900 л.с., другой запас требуется чтобы выдержать стартовую перегрузку. Совокупность представляет собой два мотора переменного тока, каковые крутят горизонтальный шкив диаметром 5 м. Через шкив перекинут тяговый трос, приводящий в перемещение гондолу, которая катится по неподвижным несущим тросам.

Второй шкив, установленный на вершине Блэккомб, оборудован гидравлическим натяжителем тягового троса.

2. Несущие опоры

Трос поддерживают четыре несущие металлические башни — по две на каждом склоне. Их собирали посекционно посредством подъемного крана, а стыковку вела бригада швейцарских альпинистов. Самая громадная из опор имеет высоту 64 м. Их неспециализированная масса — 441 т, а объем цементных фундаментов — 3800 м³.

3. Гондолы

Канатная дорога складывается из 28 гондол, каковые движутся со скоростью 27 км/ч и преодолевают пятикилометровый путь за 11 мин.. В каждой гондоле размещаются по 28 пассажиров, так что за час канатная дорога может перенести 4100 человек. Две гондолы имеют прозрачный пол, так что любители ярких ощущений смогут наслаждаться равниной прямо у себя под ногами. В то время, когда гондола приходит на станцию, она отцепляется от тягового троса и тормозится на пневматических колесиках.

Дальше по направляющему рельсу она приходит к перрону, где пассажиры смогут зайти и выйти. После этого кабина разгоняется до скорости тягового троса, происходит стыковка, по окончании чего начинается полет над пропастью.

4. Средства спасения

В случае если откажет основная силовая установка, получит резервный дизельный привод мощностью 270 л.с. Его мощности хватит, дабы послать в путь по несущим верёвкам четыре спасательные кабины, каковые будут возвращать на станции зависшие пассажирские гондолы. «Кроме того в случае если откажет вся другая механика, мы все равно сможем спасти всех пассажиров из данной огромной ловушки», — говорит Уоррен Спаркс, главный исполнительный директор компании Doppelmayer CTEC ЛТД, которая изготовила это чудо. У каждой спасательной кабины имеется рука-манипулятор, которая может уцепиться за парализованную гондолу и отбуксировать ее к одной из опор. В том месте пассажиров будут спускать на землю посредством альпинистских обвязок и верёвок с высоты, которая может быть больше 60 м.

5. Совокупность раннего предупреждения

Дабы избежать трагедий (хотя бы таких, как во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Италии, в то время, когда самолет повредил трос канатной дороги), в этом фуникулере предусмотрена совокупность раннего предупреждения, известная как OCAS — совокупность предупреждения столкновений с препятствиями. Посредством радара эта совокупность отслеживает пролетающие рядом самолеты. Когда увидена угроза, на башнях загораются мигалки и звуковое предостережение передается на радиочастотах, которыми пользуются в авиации. «Те предостерегающие красные шары, каковые в большинстве случаев вешают на верёвки подвесных дорог, не весьма заметны для пилотов скоростных самолетов», — растолковывает Уоррен Спаркс.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№74, декабрь 2008).

Гора Ай Петри: канатная дорога, вершина и подвесные мосты


Темы которые будут Вам интересны: