Парная гонка: 300 км/ч напаровой машине

Парная гонка: 300 км/ч напаровой машине
    Как устрoен парогенератор рекордной автомобили Для выработки пара англичане применяют 12 водотрубных паровых котлов, трудящихся от сжиженного газа. За 60 секунд в блоке парогенераторов 40 л воды преобразовывается в 400-градусный пар

Автомобильные гонщики начала прошлого века были наслышаны о местечке Дайтона-Бич в штате Флорида. Бескрайний пляж с ровным, утрамбованным, как будто бы бетон, песком превосходно доходил для разгона до безумных скоростей. Исходя из этого начиная с 1902 года и впредь до середины 1930-х годов ко мне со всех стран привозили самые стремительные автомобили.

Шумахеры с топкой

В январе 1907 года интересных на пляже было очень большое количество. В данный сутки пилот Фрэд Мэрриотт планировал превзойти установленный им же всемирный рекорд скорости. Годом ранее американский гонщик вошел в историю как первый в мире человек, преодолевший предел скорости в 200 км/ч (самолеты тогда еще не летали так скоро).

На намерено сконструированном рекордном паромобиле Stanley Rocket Мэрриотт разогнался до 127,7 миль/ч (205,4 км/ч).

По окончании рекордного заезда Фрэд и братья Стэнли сходу приступили к форсировке автомобили. Согласно их точке зрения, продемонстрированная скорость не в достаточной мере раскрывала потенциал паровых разработок. пилот и Инженеры думали, что методом доработки паромобиля возможно было бы близко приблизиться к скоростному пределу в 200 миль/ч (322 км/ч). Поднять мощность мотора решили за счет увеличения давления пара.

В случае если раньше котел поставлял в поршневую паровую машину пар под давлением 70 бар, нагретый до 400 °C, то сейчас давление выросло до 90 бар. Вместе с разгонной повысили и тормозную динамику: под машину создали более замечательные тормозные механизмы.

В то время, когда для установления нового рекорда скорости Фрэд сел за руль, то с легкостью опять преодолел предел в 200 км/ч, а после этого гонщику не повезло. На в большинстве случаев идеально ровной поверхности пляжа попалась ямка, в которую паромобиль влетел передним колесом. Случился удар, машина подлетела в атмосферу и, упав на землю, развалилась на две половинки.

Пилот чудесным образом остался жив.

Газеты того времени писали, что авария случилась на скорости под 190 миль в час. Эксперты в области паромобилей находят такие эти вызывающими большие сомнения, полагая, что в действительности авария произошла на скорости 130−140 миль в час. Так или иначе, но продемонстрированную до аварии скорость официально не приняли.

А без шуток пострадавший в аварии Фрэд Мэрриотт попыток улучшить собственный достижение больше не предпринимал.

К 1910 году двигатели внутреннего сгорания стали уже достаточно идеальными, дабы обойти паромобиль на гоночном треке. Исходя из этого в следующем десятилетии на известном пляже соревновались уже привычные машины. Так волей судьбы Фред Мэрриотт вот уже 103 года остаётся самым стремительным человеком, ездившим на паровой тяге.

Рекордные паровозы так и не смогли перебить рекорд Stanley Rocket. Среди них стремительнее всех летом 1938 года промчался паровоз Mallard (202,7 км/ч). Действительно, в 1985 году американец Роберт Бэрбер в Бонневиле разогнался на сконструированном им паромобиле до 234 км/ч.

Но данный рекорд так и не взял официального признания.

Паромобиль. Век XXI

До собственного 105-летия рекорд Фрэда Мэрриотта чуть ли доживет непобитым. Минувшей в осеннюю пору на Английских островах испытали паровую машину, вычисленную на достижение скорости 170 миль/ч (274 км/ч).

Мысль экстравагантного проекта появилась одиннадцать с половиной лет назад, в июне 1997 года, на протяжении беседы британского энтузиаста паровых автомобилей Билла Рича и доктора наук Саунтгемптонского университета Нила Ричардсона. Во время разговора Билл отыскал в памяти, что рекорд 1906 года не побит до сих пор, и спросил у доктора наук, как реально создать паровую машину, талантливую развивать скорость 170 миль/ч. Джентльменам стало весьма интересно определить, как паровик XXI века возможно идеальнее аппарата Stanley Steamer.

В осеннюю пору того же года мир с интересом следил за событиями в пустыне Блэк-Рок (штат Невада). В том месте 15 октября 1997 года Энди Грин в первый раз в истории вышел на наземном аппарате на сверхзвук. Британия торжествовала.

Британец Ричард Нобл — начальник этого проекта — напомнил соотечественникам об эре промышленной революции, в то время, когда по окончании изобретения парового двигателя в Британию со всех стран стали съезжаться промышленники и инженеры — перенимать опыт. «А из-за чего бы не установить еще один всемирный и только английский рекорд?» — задумался Билл Рич.

Его друг Нил Ричардсон тем временем заразил студентов идеей создания рекордной паровой машины. Многие из них выбрали эту тему для собственных дипломных проектов. Работы дипломников были полны уникальных технических ответов, а самое основное — Нил Ричардсон видел, с каким интересом студенты брались за эту работу.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века с дипломами студентов ознакомился представитель известной автомобильной аристократической семьи лорд Монтегю (папа лорда был известным автомобильным историком, коллекционером древних автомобилей и основателем Национального автомобильного музея в Бельо). Тогда же и показалась мысль доработать проекты дипломников и в конечном итоге выстроить рекордный паромобиль.

Уже во второй половине 90-ых годов двадцатого века была собрана команда для установления нового парового рекорда — British Steam Car Challenge. Любопытно, что в ее состав вошло пара экспертов, недавно трудившихся на Ричарда Нобла, — те самые, кому англичане обязаны нынешним безотносительным мировым рекордом скорости.

Как это ездит?

По словам главного конструктора команды Глайна Боушера, сложнее всего было создать двигатель для паромобиля. Требовалась большая мощность при весе и минимальных размерах. Инженеры сходу отказались от поршневой паровой машины, которая употреблялась на паровозах и рекордном Stanley Steamer. Вместо нее была применена паровая турбина, как и на паромобиле неофициального рекордсмена Боба Бэрбера.

Причем конструкторам удалось сделать турбину максимально компактной — ее диаметр всего 33 см.

Как мы знаем, паровая турбина трудится действенно лишь на высоких оборотах. Для простой автомобили, какой являлся, к примеру, гражданский Stanley Steamer, это было неприемлемо. В городских условиях скорость обязана всегда меняться. Но для рекордной автомобили — то что нужно.

Тем более что дизайнерам требовалось создать кокпит с прекрасной аэродинамикой, исходя из этого менее габаритная турбина в качестве «сердца» автомобили доходила как запрещено кстати.

В отличие от паровозов, где в качестве горючего употреблялся уголь, тут используется сжиженный газ. От него трудится 12 парогенераторов суммарной производительностью 3 МВт теплоты! Дабы неспециалисты имели возможность оценить, как это большое количество, разработчики не поленились перевести мегаватты в чашки чая.

В случае если аппарат применять для того чтобы, то каждую секунду он будет выдавать 23 чашки тёплого чая.

В случае если же применять паровую машину по назначению, то каждую 60 секунд в узких трубках парогенераторов (неспециализированной длиной 3 км!) 40 л воды преобразовываются в пар с температурой 400 °C и давлением 40 бар. Образующийся пар через четыре сопла подается на двухступенчатую паровую турбину. Та, раскручиваясь до 13 000 оборотов в 60 секунд, через понижающую передачу (4,5 к 1) вращает задние колеса.

Мощности турбины — 360 л.с. — в соответствии с расчетам, достаточно, дабы разогнать трехтонный аппарат длиной 7,7 м до скорости 274 км/ч. Пускай вас не смущает большой вес автомобили — его компенсирует превосходная с позиций аэродинамики форма: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен всего лишь 0,2.

В замыслах команды — побить рекорд 103-летней давности уже в текущем году, и в случае если все удастся, то команда не исключает, что попытается осуществить мечту Фрэда Мэрриотта — проехать на паре со скоростью 200 миль в час.

Поклонники пара и скоростей

Проект British Steam Car Challenge собрал совместно занимательных людей, увлеченных высокими скоростями и паровыми технологиями. Основной поклонник паровых автомобилей в команде — Билл Рич. По окончании того как в первой половине 60-ых годов двадцатого века Биллу посчастливилось прокатиться на паромобиле Stanley, в его жизни показалось новое увлечение. Но реализовать мечту — купить паромобиль — ему удалось лишь во второй половине 80-ых годов XX века.

Это был 20-сильный Stanley 1916 года выпуска. Сейчас в собственности Билла уже пара паровиков, и вдобавок он управляет Клуб паромобилей Англии, объединяющий около 350 поклонников таких автомобилей в мире. Выход на высокие скорости — любимое дело Дона Уэльса, племянника Дональда Кэмпбелла и внука сэра Малкольма Кэмпбелла — оба в свое время установили мировые рекорды скорости на суше и на воде.

На счету Дона пока только национальные рекорды, каковые он установил на скоростном электромобиле Bluebird Electric. Покорить всемирный рекорд скорости на электротяге англичанам до тех пор пока также не удалось: сейчас данный рекорд в собственности команде студентов Университета Огайо. В 2004 году выстроенный ими электромобиль Buckeye Bullet развил скорость 508,5 км/ч.

1000 миль в час на автомобиле

    Имя: Ричард Нобл Возраст: 62 года Успехи: В первой половине 80-ых годов XX века за рулем Thrust 2 установил всемирный рекорд, руководил разработкой Thrust SSC, сконструировал легкий самолет Arv Super2 Цель: разогнать машину до 1000 миль в час
    Технические данные Bloodhound SSC Протяженность: 12,8 м. Снаряженная масса: 6422 кг.

Разгон 0−1050 миль в час: 40 секунд

До тех пор пока команда British Steam Car Challenge готовится к преодолению парового рекорда, известный англичанин Ричард Нобл в очередной раз планирует улучшить полный всемирный рекорд скорости на суше. Сравнительно не так давно был объявлен проект создания нового сверхзвукового рекордного аппарата — Bloodhound SSC.

Инициатор идеи — министр науки Англии лорд Пол Дрейсон. Цель проекта — завоевать внимание нынешних школьников и побудить их сделать карьеру в области науки и техники. Исходя из этого к участию в проекте будут обширно привлекаться студенты и школьники. В обучающих целях при базе команды кроме того откроют образовательный центр. Проект обещает получить национальную значимость.

В нем будут учавствовать и министерство науки, и ведущие английские институты, а реактивный двигатель команде предоставит минобороны. Не смотря на то, что проект объявлен сравнительно не так давно, как мы знаем, что команда экспертов трудится над ним около двух лет. Так что, в случае если кризис не помешает, возможно ожидать, что машина будет выстроена и испытана в срок, к 2011 году. Разработчики собираются заметно превзойти действующий рекорд скорости.

В случае если во второй половине 90-ых годов двадцатого века Энди Грин разогнал Thrust SSC до 1228 км/ч (1,02 М), то сейчас для исполнения задуманного ему потребуется преодолеть барьер в 1000 миль/ч (1609 км/ч, 1,4 М)!

Bloodhound SSC

С целью достижения скорости 1609 км/ч (1000 миль в час) машина будет оснащена сходу тремя двигателями — турбореактивным (тяга — 90 кН), ракетным (110 кН) и простым ДВС (мощность 800 л.с.). Первые два двигателя будут поддерживать друг друга при разгоне, а последний будет крутить насос, поставляющий горючее в ракетный двигатель. Согласно расчетам до скорости 1050 миль в час шеститонный аппарат сможет разогнаться за 40 секунд на дистанции около семи километров.

Любопытно, чей рекорд будет преодолевать англичане, в то время, когда выстроят ниссан микра ниссан микро, собственный личный либо американский? Американец Эд Шэдл, глава команды ниссан микра ниссан микро Eagle, вот уже около года проводит опробования собственной автомобили. Цель американцев скромнее — 800 миль в час, либо 1287 км/ч.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№76, февраль 2009).

Мерседес угнал от мотоцикла на скорости 300 км/ч.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: