Патефон xxi века: вертушки

Патефон xxi века: вертушки

Создание легенды

Германский инженер Йохан Райки создал компанию Transrotor на вершине популярности виниловых дисков. Но понастоящему звезда Райки взошла тогда, в то время, когда «вертушки» перешли из разряда бюджетной техники в элитарный Hi-End, а сумасшедшие аудиофилы начали выкладывать за проигрыватели четырех и пятизначные суммы. Солидные деньги разрешили применить в «трансроторах» неповторимые технические ответы не смотря на цена и взять соответствующий звук.

Сейчас хозяин Transrotor известен не только как создатель одноименного винилового проигрывателя — к его услугам прибегают все большие компании, каковые создают музыкальную технику высшего класса для прослушивания виниловых дисков. По особенному заказу Райки изготавливает для них тот либо другой узел, а довольно часто и целый проигрыватель полностью.

Особенность фактически проигрывателей Transrotor, изготовленных Йоханом Райки, пребывает в том, что ни одна модель не повторяется в будущем. Любой проигрыватель неповторим: сразу после выпуска конструктор начинает его совершенствование, ни при каких обстоятельствах не возвращаясь к отработанной конструкции. Исходя из этого одинаковая модель, выпущенная в различные годы, — совсем не одно да и то же.

Это стало визиткой Райки — любой аппарат по праву считается авторским.

Толстячок

Флагманская модель Райки — Fat Bop. Все части этого проигрывателя являются отдельные элементы, каковые не связаны между собой. Тонарм, на котором расположены звукосниматели, стол для винилового диска, пульт и двигатели управления размещены в собственных корпусах. При их изготовлении применен особый сплав из тяжелых и мягких металлов (его состав содержится в тайне), гасящий мельчайшую вибрацию, что разрешает достигнуть хорошего звучания.

Так как все части совокупности не связаны между собой, их установка занимает особенное место в инсталляции совокупности. Компоненты юстируются на особом столе, к ним подключаются экранированные пассики и кабели для вращения винилового диска. Минимальный вес совокупности — 40 кг, большой — более 200 кг.

В каждом компоненте применена неповторимая разработка, которая вносит собственный вклад в безукоризненное звучание. Дабы обеспечить плавное и равномерное вращение винилового диска, применена совокупность жидкой смазки. Подшипник насажен на ось с винтовой канавкой.

На протяжении вращения масло поднимается из емкости в основании корпуса и смазывает трущиеся подробности. Использование жидкого масла разрешает добиться большой плавности вращения главного подшипника.

Моторы (в хорошей компоновке их два) вращают диск при помощи пассиков из резины, состав которой кроме этого сохраняется в тайне. Резина гасит мельчайшие колебания моторов и является своеобразным механическим буфером против вибрации.

Электропитание для двигателей подается со особого стабилизатора, что исключает электромагнитные помехи, оказывающие влияние на скорость вращения моторов. Корпус стабилизатора кроме этого выполнен из тяжелого и мягкого металла, что разрешает гасить колебания электромагнитной катушки стабилизатора напряжения. Для этих же целей все соединительные кабели экранированы серебром.

Зарождение звука

Одна из обстоятельств, из-за чего винил утратил массового потребителя, — сложность усиления не сильный звукового сигнала. На выходе винилового проигрывателя мощность сигнала образовывает всего 2,5 мВ, тогда как у проигрывателя компакт-дисков она в 400 раз выше.

Дабы достигнуть совершенного звука, игла обязана в точности огибать все канавки винила.

Существует два типа звукоснимающих головок. В конструкции с подвижным сердечником игла жестко соединена с магнитом, расположенным в индукционной катушки. Перемещение иглы за углублениями на пластинке рождает электромагнитные колебания, каковые передаются на усилитель.

Конструкция с подвижной катушкой и жестко закрепленным сердечником снабжает лучшее уровень качества звучания, но уровень сигнала на выходе еще не сильный. Его усиление за счет повышения количества витков физически нереально: громадный вес звукоснимающего механизма ведет к происхождению инерции иглы, а это снижает уровень качества звука. Кроме качества передачи звука, головки с катушкой и подвижным магнитом различаются в собственных частотных чертях: первая лучше передает низкие тона, вторая — высокие.

Звукоснимающий механизм состоит не только из иглы. Не меньшую роль играется и механический привод. Конструкция тонармов так идеальна, что не изменяется в течении уже нескольких лет.

Их главная задача — снабжать плавное и безынерционное перемещение иглы. Тонармы, как и все части проигрывателя, заземлены, что исключает помехи, вызываемые радиоволнами и наводящим напряжением, неизменно присутствующими в эфире.

Несложная никакого волшебства и механика

Проигрыватели Йохана Райки возможно собирать, как конструктор. Дабы улучшить звучание Fat Bop, модель возможно установить на стол из мягкого и вязкого сплава, дабы исключить мельчайшую вибрацию. Для дополнительной стабилизации диска на протяжении вращения к нему возможно прикрепить громадный маховик, размещенный в стола.

Это разрешит достигнуть еще большей плавности хода.

«Никакого особенного чуда в моих проигрывателях нет, — утверждает Йохан Райки. — Секрет хорошего звука основан на простых законах физики, на простой механике трущихся тел. А дабы приносить наслаждение, простые вещи должны стоить дорого».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№4, февраль 2003).

Наутилус Помпилиус — Серебряный век (Избранное, том II) (Альбом 2015)