Pc-aero — солнечный электросамолет

Pc-aero - солнечный электросамолет

уже писал о проекте Solar Impulse — создать самолёт, что имел возможность бы двигаться только на энергии солнечных батарей. Но его разработчикам предстоит ещё продолжительный путь до внедрения их самолёта, не применяющего углеродного горючего, в веса. Амбициозный замысел подзаряжать аккумуляторная батареи прямо в полёте 24 часа в день потребует много упрочнений инженеров.

Сейчас это громадный самолёт, талантливый со скоростью всего 60 км/час ненадолго поднять одного человека. Но, что приятно,их мысль захватила умы авиаконструкторов…

И вот германская компания PC-Aero (http://pc-aero.de/) предлагает уже сейчас летать 100% за счёт энергии солнца с крейсерской скоростью 160 км/ч на расстояние до 400 км. Самолёт с ангаром продаются за 100 тыс. евро. Секрет содержится в ангаре с солнечными батареями – именно он заряжает аккумуляторная батареи самолёта на земле, и придаёт ему по-настоящему экологически дружественный статус.

Но солнечными батареями на крыше строения уже никого не поразишь. Что же делает эту модель по-настоящему инновационной?

Сам корпус самолёта, изготовленный из стекло-углеродного волокна, весит всего 100 кг (без пилота и аккумуляторов), имея размах крыльев8,6 метров. Аккумуляторные батареи весят ещё 100 кг. И остаётся 100 кг нужной нагрузки.

Да, самолёт одноместный, и покатать друзей пока не окажется.

Разработчики самолёта кроме этого подчёркивают успехи в аэродинамике собственного самолёта, снабжающие низкое сопротивление воздуха, соответственно и экономичность. Ей же помогает и конструкция винта, передающего энергию с 90% эффективностью. В следствии двигатель, всего в 20 лошадиных сил разрешает взлететь этому чуду со 150 м взлётной площадки и пребывать в воздухе до 3-х часов.

При 75 процентной мощности двигателя средняя скорость составит 185 км/ч.

Кстати, на крыльях самолёта кроме этого установлены солнечные батареи, но они не могут обеспечить самолёт достаточной энергией для постоянного полёта без подзарядки на земле. Но хорошая аэродинамика разрешает самолёту планировать кроме того с отключённым двигателем. Это, кстати, важно и для безопасности полёта, о которой авторы проекта также поразмыслили.

Самолёт несложен в управлении, владеет хорошей устойчивостью, полёт надёжен на скорости от 60 км/ч.

А очень комфортным полёт делает низкий уровень шума электродвигателя, что более чем на порядок тише собственных дымящих собратьев.

Итого, безуглеродное будущее ещё на ход ближе к нам. И мы видим настоящего представителя этого будущего: малошумный, комфортный, экологичный самолёт по цене Mercedes. Так и воображаю себе вереницу самолётов, летящих в собственные загородные дома по окончании рабочего дня.

Без пробок, без вреда для экологии, практически беcшумно на скорости 160 км/ч.

 

 

Самолет на батарейках Электросамолет


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: