Первые итоги «карской экспедиции-2015»

В Карском море завершился первый этап работ по поиску советских судов из состава арктического конвоя «Белое море–Диксон №5» (БД-5), затонувших во время ВОВ. Экспедиция стартовала из Мурманска 12 августа этого года. Как сказали представители компании «Фертоинг» (одного из основных организаторов экспедиции), в ходе поисковых работ были выяснены правильные координаты расположения обломков трёх затонувших судов.

На этот момент суда уже опознаны, а кроме этого подтверждена официальная обстоятельство их смерти – торпедная атака германской субмарины.

Первые итоги «карской экспедиции-2015»

Поисковые работы на дне Карского моря
fertoing.ru

Как мы знаем, три из четырёх единиц конвоя – транспортный пароход «Марина Раскова» и тральщики ТЩ-118 и ТЩ-114 – были стёрты с лица земли 12–13 августа 1944 года германской подлодкой U-365. Ещё одному тральщику (ТЩ-116) посчастливилось спастись. Количество погибших в результате данной трагедии, по разным оценкам, образовывает от 300 до 400 человек.

Приблизительные координаты затонувших судов были выяснены в ходе «Карской экспедиции-2014», которая проводилась при помощи Российского географического общества – все они расположены рядом от острова Белый.

Обломки затонувшего судна из конвоя БД-5
fertoing.ru

Этим летом на дно Карского моря в первый раз спустились водолазы. Как информируют представители компании «Фертоинг», всего было осуществлено десять спусков на глубину до 40 м, а для изучения обломков употреблялся телеуправляемый подводный аппарат. Кроме идентификации останков судов, оценки их уточнения и состояния координат, были взяты неповторимые фото- и материалы.

На борту «Марины Расковой» водолазы установили памятную табличку. Помимо этого, на месте смерти судов на воду были спущены венки и совершена заупокойная лития по погибшим.

Епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай на борту спасательного корабля «Балтика»
правительство.янао.рф

Водолазам было нужно трудиться в очень жёстких условиях (беспокойство моря достигало 5 баллов, скорость ветра – 12 м/с, а температура воды не превышала 5 °C). Все поисковые работы эксперты «Карской экспедиции-2015» выполняют на многоцелевом спасательном корабле «Балтика», что был спущен на воду в финише прошлого года. Как отмечают в Морской спасательной работе «Росморречфлота», благодаря особым винтам судно может идти косым ходом, а кроме этого прокладывать во льду 50-метровый канал, что в 2,5 раза превышает ширину его корпуса.

Корабль «Балтика»
fertoing.ru

На самом острове Белый длятся поиски братской могилы участников конвоя БД-5, координаты которой были потерны в советское время. Помимо этого, длятся раскопки древесной лодки (кунгаса), на которой до острова добралась часть пассажиров и членов экипажа «Марины Расковой».

Останки кунгаса
правительство.янао.рф

Останки тринадцати человек были найдены в июле этого года на северо-западе острова Белый
правительство.янао.рф

В ходе второго этапа работ поисковые машины собираются уточнить расположение, а кроме этого изучить обломки ещё одного советского судна – легендарного ледокольного парохода «Александр Сибиряков», что был потоплен в августе 1942 года неподалеку от острова Диксон германским крейсером «Адмирал Шеер». Координаты «Александра Сибирякова», лежащего на морском дне, были выяснены ещё в прошлом году. Помимо этого, запланирован поиск вторых советских судов, каковые покоятся на дне Карского моря.

Ожидается, что работа экспедиции завершится 6 сентября. Все полученные ею материалы будут использованы при съёмках документального фильма и написании книги о советских арктических конвоях.

«Карские экспедиции-2015». Задачи сезона выполнены


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: