Первый полет на чистом биотопливе

Первый полет на чистом биотопливе

О полетах гражданских воздушных судов на биотопливе сейчас информирует все большее число авиаперевозчиков. Сравнительно не так давно в их число вошла и Air Canada. Но коммерческие компании до сих пор ограничивались в собственных начинаниях применением смеси простого и биологического топлива.

До недавнего времени в мире не было возобновляемого горючего, талантливого всецело заменить нефтепродукты.

Времена изменяются. Сравнительно не так давно Национальный исследовательский совет Канады (National Research Council of Canada, NRC) осуществил первый в мире полет гражданского самолета, двигатели которого трудятся на 100-процентном биотопливе без всяких ископаемых добавок.

Первый полет длительностью один час состоялся в небе Оттавы. Его осуществил 29 октября 2012 года намерено оборудованный для этих целей двухдвигательный бизнес-джет Dassault Falcon 20. Баки самолета были заправлены биологическим топливом из масличных культур.

Falcon 20 в полете сопровождала воздушная лаборатория ВВС Соеденненых Штатов Lockheed T-33, задачей которой был сбор информации о выбросах двигателей, трудящихся на биотопливе.

Перед тем как послать бизнес-джет в небо, работу двигателей тестировали на испытательном стенде, а после этого на полигоне.

«Сейчас я первым летел на 100%-м биотопливе», — рассказывае пилот Falcon 20 Тим Лесли (Tim Leslie). «Мы напряженно трудились с отечественными партнерами пара месяцев, и я рад видеть их всех собравшихся совместно. Это вправду захватывающе – сделать ход в направлении экологически чистого будущего».

Биологическое топливо ReadiJet для исторического полета произведено компанией Agrisoma Biosciences Inc. Сырьем для него послужило растение Brassica carinata, известное кроме этого, как эфиопская либо абиссинская горчица.

По словам представителя Ассоциации прикладных изучений (Applied Research Associates, ARA) создавшей горючее совместно с компанией Chevron Lummus Global: «Растение не очень приятно на вкус и не может быть использовано в пищу, но его возможно выращивать на бросовых почвах в тёплом и сухом климате».

Среди преимуществ эфиопской горчицы высокая урожайность и содежание масла. Растение нетребовательно к условиям, и идеально подходит для полузасушливых районов, которых много в прериях Канады и США. Agrisoma заключила договора на его производство более чем с 40 фермерами.

В текущем году посадки растения составили более чем 2400 гектаров.

Биологическое топливо из Brassica carinata приобретают, применяя стремительную и недорогую разработку каталитического гидротермолиза. Под действием воды, давления и высокой температуры растительное масло преобразовывается в некоторый переходный нефтеподобный продукт. Промежуточное соединение под действием катализаторов обогащается водородом, и в будущем преобразуется в другие виды горючего, по утверждению производителя «фактически неотличимые от своих нефтяных аналогов».

Преимущества процесса гидротермолиза в том, что ему не требуются громадные производственные площади, а капитальные и производственные затраты существенно ниже, чем при изготовлении биологического топлива вторыми методами. Помимо этого, процесс требует меньшего количества водорода.

Ассоциации прикладных изучений ARA сохраняет надежду взять разрешение на коммерческое применение собственного биологического топлива ReadiJet к концу 2013 года.

По данным Aviation Week

Первый перелет через Атлантику на биотопливе


Темы которые будут Вам интересны: