Пираты накраю света: сундук соспецэффектами

Пираты накраю света: сундук соспецэффектами
    Для картины «На краю земли» Джон Нолл и его команда сделали 3000 замыслов со эффектами. Разработка создания образа пиратского капитана Дэйви Джонса с бородой из движущихся щупальцев была усовершенствована: на студии ILM придумали новую разработку для motion capture. Совокупность называющиеся Imocap разрешала записывать эти со особого костюма без очень оборудованной студии и посредством всего двух камер.
    В «На краю света» экипаж Дэйви Джонса взял пополнение; новые храбрецы так же напоминают разнообразные формы морской судьбе, как и ветхие
    Новые члены команды капитана Джонса
    Мысль светло синий мячиков, превратившихся по окончании вмешательства компьютерной графики в крабов, принадлежала Гору Вербински.
    светло синий они были по той же причине, что и светло синий экраны: равномерно освещенный задний замысел декорации компьютер преображает в воду, ураган либо что-либо еще
    Ни одно членистоногое не пострадало

По количеству мест в мире, где шли съемки, фильм «Пираты Карибского моря. На краю земли» обогнал «Сундук мертвеца». Кроме красивого острова Сент-Винсент в Вест-Индии, пляжей Доминиканской Республики, островов Экзумас и Громадная Багама, каковые мы уже видели на экране раньше, съемки велись в различных уголках Южной и Центральной Калифорнии и на Гавайях; поля айсбергов для картины снимали в Гренландии, водяные феерии — на Ниагарском водопаде. «Я желаю повести зрителя в те места, где он еще не был», — говорит режиссер фильма Гор Вербински.

В бананово-лимонном Сингапуре

Но не все новые для весёлых пиратов и зрителей места снимали на натуре. По воле сценаристов храбрецов заносит в Сингапур, где они встречают пиратского капитана Сяо Феня (Чоу Юнь-Фат). Сингапурский сюжет, что начинался как абстрактная ремарка, занимающая всего одну строке в плане сценария, разросся до огромных пропорций — в сложнопостановочный эпизод в весьма непростых декорациях.

Все декорации Сингапура начала XVIII столетия выстроили в павильоне студии Universal. «О жизни Сингапура до XIX века практически не сохранилось документов, — растолковывает живописец-постановщик Рик Хайнрикс. — Исходя из этого нам было нужно отталкиваться от образов вторых китайских городов. Дав волю собственной фантазии, мы создали что-то в китайско-малайзийском стиле; это отечественное видение тогдашнего Сингапура».

Декорация была воздвигнута поверх водного резервуара размерами приблизительно 25 м на 40 м и складывалась из сорока отдельных построек. В декорацию входили гавань, застроенная домиками и соломенными хижинами на сваях, и фрагмент города с рынком, прилегающей улицей и большой купальней, где планируют местные пираты. «Купальня — это пример ужасной гигиены тех лет, высмеивающий нынешнюю моду на лечебные курорты и грязевые ванны», — растолковывает Хайнрикс.

Его сотрудник, живописец-декоратор Черил Карасик, трудилась над тем, дабы наполнить павильонный Сингапур настоящей судьбой — корзинами, едой, китайскими фонариками, расписными свитками, развешанным бельем. Все это было сделано из ротанга, бамбука, пальмовых листьев и дерева, совсем как в Южной Азии. «Еще в том месте было большое количество укромных уголков, гончарных мастерских и аптечных лавок.

Все интерьеры должны были готовься , по причине того, что не было человека, кто знал заблаговременно, где отечественному режиссеру имело возможность прийти в голову снимать», — говорит Карасик. А вот жаркий и мокрый сингапурский климат кроме того имитировать не было нужно: вода в резервуаре в сочетании с жаром от огромных осветительных устройств превосходно создавала необходимый эффект — находился кроме того легкий туман над водой.

Драка в купальне

Встреча храбрецов с китайскими пиратами в купальне заканчивается грандиозной дракой, в которой участвуют две с лишним много человек — пираты, жители и солдаты города. Драка выплескивается на улицы, а оттуда — на древесные мостки, ведущие к гавани. Для подготовки данной сцены постановщик трюков Джордж Маршалл Рудж собрал в каскадерскую группу мастеров восточных боевых искусств.

Сложность сцены в купальне заключалась в том, что трюковая хореография была привязана к ограниченному пространству, заполненному предметами и людьми. «У нас в буквальном смысле не было места для неточностей: везде летали пули и мечи», — вспоминает Рудж. Помимо этого, в павильоне было весьма скользко и отовсюду поднимался пар, скрывавший дерущихся. В то время, когда воздействие переместилось на улицы Сингапура, появилась вторая неприятность: драчуны должны были балансировать на узких древесных мостках.

Каскадерам приходилось падать в воду с высоты 2−4 м, причем глубина воды в этом месте составляла только около метра — а дальше шел цементный пол.

В битве принимали участие не только люди, но и животные. Звездой среди них, непременно, была обезьянка Джек, роль которой, как и в прошлых фильмах, попеременно выполняли хвостатые актеры Пабло и Чикита. В одном из эпизодов сражения Джек должен был нарядиться в китайский костюм, стащить «римскую свечу» и запустить ее в атмосферу. «Как мы намучились с данной сценой! — вспоминает дрессировщик Марк Харден. — На нее ушло целых 66 дублей».

Тонкости кораблестроения

К третьим «Пиратам» известная «Тёмная жемчужина» капитана Джека Воробья не на шутку похорошела. «Мы сделали из нее красавицу», — говорит Рик Хейнрикс. Новая «Жемчужина» выстроена поверх 35-метровой дизельной лодки, по бокам которой подвешены панели, придающие ей красивые формы корабля XVIII века. На носу установили дополнительный двигатель, благодаря которому корабль имел возможность быстро поворачиваться и скоро маневрировать в открытом море.

На протяжении съемок «Тёмная жемчужина» наконец-то смогла выйти в море по-настоящему и с честью выдержала опробование, добравшись своим ходом от Багамских островов до Лос-Анджелеса.

Не считая «Тёмной жемчужины» для фильма было выстроено еще пара судов. Над ними трудились не только живописцы-декораторы, но и инженеры. Самыми необыкновенными из всей флотилии были китайские джонки «Императрица» и «Хай-Пен». «Императрица» — это флагман флотилии Сяо Феня, и создатели фильма сравнивают корабль с павлином: его капитан, разумеется, весьма ценит богатство и пышность.

Действительно, актер Чоу Юн-Фат не сумел полностью насладиться красотой собственного временного обиталища. «Я вырос в крестьянской семье и ни при каких обстоятельствах не плавал на судах, — говорит он. — Исходя из этого на борту ‘Императрицы’ у меня срочно началась морская заболевание».

Второй флагман, Ост «и» корабль-Индской торговой фирме, выстроили на Багамских островах лишь частично: недостающие фрагменты были добавлены позднее посредством компьютерной графики.

В водовороте

Грандиозное сражение между флотилией и пиратской армадой Ост-Индской компании съемочная несколько назвала «Мальстрёмом» — потому, что боевые действия развиваются в урагана немыслимой силы. Съемки данной сцены происходили в огромном ангаре в окрестностях Лос-Анджелеса.

Макеты «Тёмной Летучего» голландца «и жемчужины» установили на сложные подвижные платформы. «В этом фильме мы сделали то, чего раньше в кино никто не делал, — говорит Джон Фрейзер, трудившийся над эффектами к данной сцене. — Мы немного подняли суда на 4,5 м над почвой и поставили любой из них на две опоры, на носу и на корме». Манипуляции с опорами помогали раскачивать суда вверх и вниз — что, согласно точки зрения Фрейзера, идеально имитирует настоящие перемещения корабля в океане. Управление опорами и платформами было компьютеризировано.

На потолке ангара была установлена разветвленная совокупность труб, которая в соответствующие моменты должна была обрушивать ливень на головы и корабли актеров, съёмочной группы и каскадёров. Вентиляторы выдували ветер, что достигал скорости более 160 км/ч.

Размер капель дождя был шепетильно подобран — Джон Фрейзер пара недель тестировал дождевые насадки на трубах, подбирая ширину отверстий, из которых лилась вода. «Ну а позже нам было нужно опять поменять размеры, по причине того, что в сценах, где актеров снимают крупным планом, на людей не должны падать огромные капли», — говорит Фрейзер. В итоге насадки варьировались в зависимости от снимаемой сцены.

«Дождевая» вода действовала из резервуаров за пределами ангара, где ее подогревали и очищали. Обрушившись на съемочную площадку, вода проливалась в особые водосборники под полом и отправлялась назад в резервуары — и все повторялось заново. Каждую 60 секунд на суда выливались десятки тысяч кубов воды.

Режиссер Гор Вербински и его команда носили влагонепроницаемые плащи. каскадёрам и Актёрам повезло меньше. Живописец по костюмам Пенни Роуз говорит, что высокие пиратские сапоги так скоро наполнялись водой, что было нужно прорезать дырки в подошвах и раздать актерам особую обувь для скуба-дайвинга — носить под сапогами. «Ты наряжаешься, а позже надеваешь под платье гидрокостюм, что очень сильно затрудняет походы в туалет, — обрисовывала происходящее на съемках Кира Найтли. — Затем включается ливень, и уже через десять секунд ты промокаешь до нитки!

Ливень таковой сильный, что иногда около практически ничего не видно. В разгар сражения суда очень сильно кренятся, и это указывает, что ты бежишь наверх, орудуешь шпагой под тропическим ливневым дождем, и все это в сопровождении целой толпы операторов». «Я бы назвал это не актерской игрой, а борьбой за выживание», — вторит Орландо Блум.

светло синий мячики

Экипажи «Тёмной Летучего» голландца «и жемчужины» вести войну в окружении огромных светло синий экранов — недостающие элементы разбушевавшейся стихии додавали позднее на компьютере. «Снимать все это на натуре было бы нереально», — говорит Джон Нолл из студии Industrial LightMagic, что трудился над эффектами для всей «пиратской» трилогии. Огромный водоворот, пенные буруны и захлестывающие волны в конечном итоге уложились в 400 замыслов со эффектами.

Самый интересный эффект в данной сцене, но, к воде отношения не имеет. Глядя на экран, зрители видят много тысяч крабов, обрушивающихся на палубу «Тёмной жемчужины», как лавина. На протяжении съемок данной сцены, как легко додуматься, никаких крабов на площадке не было.

Под потолок подвесили сети, набитые легкими пластиковыми мячиками светло синий цвета. В необходимый момент мячики посыпались на палубу к восхищению участников съемочной группы, каковые срочно вышли из собственных ролей и принялись швыряться приятель в приятеля. Мячикам предстояло превратиться в шустрых пугливых крабов, созданных на компьютере.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№57, июль 2007).

Пираты карибского моря: Сундук мертвеца. Факты [О чём Вы не знали]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: