Поющие улитки: акустика как произведение инженерного искусства

Поющие улитки: акустика как произведение инженерного искусства
    BW Nautilus Такую «улитку» чаще возможно встретить в музеях современного мастерства, чем в шоу-румах продавцов звуковых совокупностей
    Гармония формы «Наутилус» будет смотреться современно и через сто лет
    В этом цехе отливают корпуса из марлана, полируют и красят

За всю историю компании, которая насчитывает более 30 лет, их было произведено около 400 пар. Примерно сто из них нашли собственных хозяев в Российской Федерации. Не обращая внимания на почтенный возраст «улиток» BowersWilkins не прекращает их выпуск — согласно точки зрения многих ценителей звука, эта акустика не имеет себе равных ни по звучанию, ни по внешнему виду.

Цена легенды в Российской Федерации — $42 000.

История

Одна из самых непростых задач высококлассных звуковых совокупностей — гашение звуковых волн, распространяющихся с тыловой стороны звуковой головки. Для этого динамик упрятывают в корпус, в которого строят настоящий глушитель практически по тем же правилам, что и оружейные устройства бесшумной стрельбы — выстилая внутренности звукопоглощающими материалами и устраивая лабиринты из перегородок.

Корпуса дорогой акустики стараются делать максимально твёрдыми и массивными, дабы они не резонировали, издавая паразитные звуки. Исходя из этого совершенной звуковой совокупностью есть динамик, встроенный в нескончаемую стенке.

Ведущий инженер-акустик BW Лоуренс Дики экспериментировал

с разными формами корпусов, помещая динамики в разные криволинейные количества, и случайно наткнулся на следующий эффект. Динамик, помещенный в цилиндрическую трубу, вел себя фактически как та самая совершенная нескончаемая стенки. Впредь до того, что для получения совершенной совокупности — нескончаемой плоской стены, требовалась и нескончаемая труба.

Предстоящие опыты продемонстрировали, что экспоненциально сужающаяся труба-волновод ведет себя практически как нескончаемая труба. Вот он — совершенный корпус для акустики! Не считая одного «но» — для совершенного гашения звука каждой длине волны соответствует сужающаяся труба определенной длины.

И в случае если для высоких и средних частот ее протяженность более-менее приемлема, то для низких она образовывает уже пара метров. В итоге, по окончании множества опытов, решено было закручивать низкочастотную трубу в спираль наподобие раковины моллюска-наутилуса. Причем стало известно, что и радиус спирали должен быть не произвольного, а строго определенного размера.

Для будущей совершенной звуковой совокупности была выбрана необыкновенная схема с четырьмя динамиками: 300 мм, 100 мм, 50 мм и 25 мм, смонтированными в одной плоскости. Прецизионный четырехполосный деятельный кроссовер (устройство, разделяющее входной сигнал по частотам) решили разместить в массивном основании конструкции.

В исследовательском центре BW до сих пор лежат первые прототипы «улиток». Согласимся честно — достаточно некрасивые. Но в итоге из-под инженеров и рук акустиков вышла страно гармоничная конструкция, которая кроме того спустя десятилетия поражает собственной благородством и красотой формы.

Как их делают

«Популярной механике» удалось понаблюдать за процессом рождения этих «улиток». Корпус «Наутилуса» отливается из марлана (marlan) — синтетической смолы с минеральным наполнителем. По окончании застывания получается заготовка из гранитно-жёсткого, но одновременно с этим прекрасно обрабатывающегося материала.

Раздельно необходимо сообщить о форме для отливки — сперва ее изготавливает точный станок, после этого она продолжительно шлифуется вручную.

Корпуса по окончании отливки также дорабатывают вручную. Их шлифуют , пока мастер не примет решение, что поверхность совершенна. Его никто никуда не гонит — создается не просто корпус, а произведение искусства. По окончании завершения шлифовки идеально ровные корпуса поступают в окраску.

Эту операцию делает уже более десяти лет один-единственный мастер. Он также трудится не торопясь, покрывая корпус идеально однородным слоем двухкомпонентной акриловой краски. Затем корпуса уходят в сушку, после этого опять на покраску — сейчас уже наносят лак.

Кстати, мастера утверждают, что по похожей разработке красили Роллс-Ройсы, пока марку не реализовали немцам.

По окончании нанесения нескольких слоев лака корпуса поступают на полировку. Нужно ли сказать, что и эта операция производится вручную? Полировка — процесс весьма трудоемкий и занимает не меньше одного рабочего дня.

Я замечал только финальную стадию, в то время, когда мастер пристально разглядывал корпус «улитки» под различными углами, а, увидев какой-то небольшой, лишь ему видимый недостаток полировки, тут же ринулся натирать и без того блестящий, как шикарный лимузин, «Наутилус» полировальной тряпочкой.

Потом направляться сборочный участок. Никаких конвейеров — по ним плывет рядовая Hi-End акустика. Мастер шепетильно выстилает внутренность звукопоглощающим материалом, напоминающим минеральную вату, и через особые силиконовые виброгасители закрепляет звуковые головки.

Наконец наступает момент, в то время, когда колонки тестируются и упаковываются в огромные древесные коробки, где покоятся на анатомических пенопластовых ложах, идеально отформованных под них. На коробки наносится почтовый адрес, и они уплывают попарно к своим хозяевам. Те, каковые я только что видел, — в Россию.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№31, май 2005).

смывайся p1


Читайте также: