Полет кславе: двигатель братьев райт

Полет кславе: двигатель братьев райт
    Управление полетом Необходимо думать о трeх осях — основное открытие в управлении равновесием в полeте
    Профиль крыла Как поворачивал первый самолет
    В 1908 году братья Райт запатентовали собственную «летательную машину»
    Америка не забывает: имена новаторов живут в камне

В то время, когда самолет братьев Райт «Летун Райтов» встал над песками КиттиХок, его приводил в перемещение четырехцилиндровый двигатель, что был так же поразителен, как и сама летающая машина, что подняла Орвилла Райта в свежее небо Северной Калифорнии. В текущем году в рамках национального годового празднования 100-летия первого полета пара команд энтузиастов воздухоплавания будут пробовать воссоздать крутящееся механическое чудо, благодаря которому и состоялся известный полет.

С одной стороны, братья Райт были известны своим вниманием к подробностям. Исходя из этого задача воссоздания уникального двигателя на первый взгляд не думается таковой уж сложной — все прямолинейно. Но тогда как Орвилл и Уилбер Райт шепетильно записывали результаты собственных опытов в аэродинамической трубе, их конструктор Чарли Тэйлор, что строил для них двигатель, действовал совсем в противном случае.

Эксцентричный ученый, руководивший веломастерской братьев Райт в городе Дейтон (Огайо) и зливший их сестру Катерину сигарным дымом, делал всю работу с страницы. Говард Дюфор, создатель книги про Тэйлора, озаглавленной «Тэйлор: Механик братьев Райт», говорит, что конструктор не был безответственным, легко он так трудился. Он первенствовал авиамехаником в мире.

Кто-нибудь из троицы — Орвилл, Уилбер либо Чарли — в большинстве случаев делал набросок подробности, о которой сказал, на клочке бумаги. После этого Чарли накалывал эти клочки на своем верстаке как пример при сборке двигателя и создании деталей. По мере того как подробности создавались в течение следующих 40 дней, эти клочки терялись — вместе с подробностями дизайна двигателя, что совершил революцию в транспорте.

За годы, прошедшие с того времени, историки в Соединенных Штатах и Англии пробовали воссоздать уникальные чертежи двигателя братьев Райт, по большей части пробуя пройти путь назад — от похожих моделей, выстроенных позднее. Орвилл Райт ненароком сделал их путь сложнее. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века он начал перерабатывать замыслы сам. Орвилл, вместе с Чарли, применял замеры с третьего двигателя, что он одолжил Генри Форду, для экспозиции в веломастерской Райтов.

Первый двигатель был недоступен, поскольку он был стёрт с лица земли в первоначальный сутки полетов. Порыв ветра перевернул «Летуна», и крепление двигателя не выдержало. Потому, что двигатель был совсем экспериментальным, никаких попыток стандартизировать его не было, и большинство подробностей не понадобилась для следующих моделей.

С целью достижения исторической точности современные строители двигателей вынуждены были внимательно изучать огромное количество записей, каковые покинули братья. Начальник проекта по воссозданию двигателя Райтов Кен Хайд говорит, что исследователи просматривают переписку между поставщиками и братьями в отыскивании информации о подробностях. его коллеги и Хайд ищут в письмах указания на конкретные подробности — такие, как тип масла либо другого материала.

Эксперты компании Ford Motor Co, которая спонсирует проект, кроме этого подводят к завершению процесс изучения двигателя.

В лучших традициях судебной медицины они исследуют свойства уникальных металлических частиц и масел, взятых из третьего двигателя братьев Райт. Они изучают природу отстоя, осадка и железной стружки.

Изучения Ford дополнят находки, сделанные в 1985 году экспертами космонавтики и Национального музея авиации (NASM). Его сотрудники совершили масштабное изучение с целью отыскать лучший комплект замыслов «Летуна Райтов». В заключении NASM говорилось, что не смотря на то, что картинки Орвилла Райта и Чарли Тэйлора самый детальны, более правильны замыслы первого самолета, хранящиеся в Англии, в Кенсингтонском музее науки.

Отличие в подробностях

Замыслы нельзя назвать ненужными, но ни те, ни другие наброски не дали того результата, на что рассчитывали современные строители двигателей. Начальник одного из проектов Джон Новицки говорит, что у братьев не было никакой инженерной разработки. В случае если взглянуть на замыслы, станет разумеется, что вообще-то это картинки нескольких двигателей. Новицки сооружает полноразмерную копию двигателя, что поднимет в атмосферу самолет Spirit of Glen Ellyn.

Он обязан пролететь над лужайкой около Музея науки и техники в Чикаго в декабре. После этого аппарат станет частью экспозиции музея.

Стив Хэй из Лейк-Женевы (Висконсин) соглашается. Ему поручено выстроить двигатель для самолета, что взлетит в Китти-Хок 17 декабря. Он говорит, что замыслы братьев Райт обрисовывают части двигателей, выстроенных в 1903-м, 1904-м и 1905-м годах, и экспериментальный двигатель 1905 года.

Ни один комплект картинок не дает возможности всецело собрать двигатель. Двигатели, каковые на данный момент строят, будут близки к ранее опубликованным замыслам, но по последовательности практических обстоятельств не смогут всецело им направляться. К примеру, внутренний диаметр цилиндра указан как «четыре дюйма». Одновременно с этим диаметр поршня также указан как «четыре дюйма». Так не бывает.

Для исправления данной ситуации диаметр поршня будет на одну трехтысячную дюйма меньше диаметра цилиндра.

Уникальный двигатель с водяным охлаждением, сделанный из меди и сплава алюминия, был рядным, четырехцилиндровым, с диаметром цилиндров четыре дюйма, четырехдюймовым ходом поршня, а шатуны были трубчатыми. Одна из занимательных изюминок — применение гильз цилиндров. Металлические трубки были ввинчены в алюминиевый блок цилиндров. Стены трубок обработаны на станке, но не полированы.

Братья Райт рассчитывали, что это сделают поршни, по мере износа приработав поверхности.

Недостающие части

Элементы, которых не было в конструкции Тэйлора примера 1903 года, никак не меньше серьёзны. Не было ни топливного насоса, ни карбюратора, ни масляного насоса. Бензин капал в цилиндры из канистры, установленной на распорке крыла. Потому, что долгой работы не предполагалось, двигатель был смазан предварительно. Инженеры Ford говорят, что отысканное в отстое говорит о том, что употреблялось минеральное масло — по большей части такое же, какое используется и сейчас.

Само собой разумеется, в том месте нет никаких современных моющих, пеногасящих и антикоррозионных добавок. Да и для чего? Чарли Тэйлор строил двигатель после этого, дабы братья Райт доказали всему миру — человек способен летать. С данной задачей они совладали за 12 секунд.

В одном из следующих номеров мы поведаем другую часть истории.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№14, декабрь 2003).

Летательный аппарат братьев Райт


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: