Поострову ходила огромная горилла: кинохроника

Поострову ходила огромная горилла: кинохроника
    Размеры «настоящего» Кинг Конга изменялись на протяжении съемок. На протяжении съемок эпизодов в джунглях было принято вычислять, что рост огромной гориллы — 5,5 метров. В то время, когда воздействие переместилось в Нью-Йорк, Кинг Конг «дорос» сперва до 7, а позже и до 15 метров
    Применение рир-проекции на съемках фильма
    5-сантиметровый Кинг-Конг на башне Empire State Building, сделанный из папье-маше, отмахивается от настоящих самолетов

Самый большой и самый темноволосый

Режиссеры «Кинг Конга» Мериан К. Эрнест и Купер Шёдсак когда-то снимали первые в истории мирового кино документальные ленты о животных. Мысль новой картины появилась у них по окончании того, как исследователь Дуглас Берден привез в Нью-Йорк парочку комодских драконов — самых громадных хищных ящериц на земле. Было решено, что огромная мартышка — существо более кинематографичное.

Так показался сюжет «Кинг Конга»: киногруппа, отправившаяся на необитаемый остров, дабы снять фильм, находит в том месте огромную гориллу и привозит ее в Нью-Йорк. Горилла тем временем влюбляется в белокурую актрису Энн Дэрроу, что ведет к катастрофическим последствиям. На роль Энн была приглашена юная актриса Фэй Рэй; Купер дал обещание ей в партнеры «самого большого и самого темноволосого» актера в Голливуде.

Осталось решить один вопрос: кто сыграет Кинг Конга? От идеи собрать

горилл из зоопарка скоро отказались.

Уиллис О цветок и Брайан примулы

Эффектами в фильме занимался бывший газетный карикатурист и ковбой Уиллис О Брайан. Он считается создателем разработки покадровой анимации, которую в первый раз применял в короткометражке 1917 года «недостающее звено и Динозавр». Динозавры так и остались его любимцами. О Брайан был завсегдатаем Американского музея естественной истории и создал целые стада этих существ для экранизации «Затерянного мира» Конан-Дойля в 1925 году.

Декорации и миниатюрные модели тиранозавра и летающего ящера птеранодона из его положенного на полку фильма «Творение» были использованы и в «Кинг Конге».

Миниатюрную модель Кинг Конга высотой в 30 см сделал Марсель Дельгадо, позднее трудившийся на съемках ленты «Могучий Джо Янг». Он применял железную арматуру на шаровых шарнирах. Эта конструкция была покрыта резиной и подстриженным кроличьим мехом, выкрашенным в черный цвет.

Дабы добиться правдоподобия перемещений, О Брайан совершил большое количество времени в зоопарке и консультировался с зоологами. В отыскивании новых идей он посещал кроме того борцовские матчи, а в один раз матч был устроен прямо на студии. Совершили его режиссеры Купер и Шёдсак, в прошлом не брезговавшие любительскими поединками.

В следствии перемещения Кинг Конга оказались весьма ясными, не смотря на то, что, быть может, не всегда реалистичными. Походка Кинг Конга — это походка человека, а не гориллы; в полной мере «человечна» кроме этого его мимика.

Покадровая анимация, приводившая Кинг Конга в перемещение — разработка достаточно трудоемкая. Скорость пленки — 24 кадра в секунду; при покадровой анимации съемка останавливается по окончании каждого кадра. Фигурки Кинг Конга и, скажем, динозавров легко передвигаются, по окончании чего делается новый кадр — и без того потом.

На экране думается, что устрашающие существа бегают, прыгают и дерутся самостоятельно — не смотря на то, что и легко прерывисто.

Все это потребовало аккуратности и величайшей внимательности — мельчайшая неточность имела возможность погубить пара дней работы. Камера, модели и декорации шепетильно закреплялись, дабы их не было возможности случайно переместить. Кроме того листва в джунглях в «Кинг Конге» для большей надежности была сделана из металла. Но без накладок не обошлось.

К примеру, в декорациях джунглей была использована живая примула, которая в один прекрасный день зацвела. Никто ничего не увидел, пока материал не показали и не смонтировали эпизод. И тогда все заметили, как в замедленной съемке прекрасно и медлительно раскрывался цветок. Всю работу того дня было нужно делать заново.

В второй раз, передвигая фигурку Кинг Конга между кадрами, аниматоры взлохматили шерсть. Собственную неточность они осознали лишь на протяжении просмотра, на котором, как назло, находились представители студийного руководства. Но те сделали вывод, что шерсть у мартышки поднялась дыбом от гнева, и пришли в восхищение.

Эти эпизоды в картине сохранились.

Новое слово в применении презервативов

Покадровую анимацию О его сотрудники и Брайан сочетали с другими приемами. Прежде всего это была рир-проекция, разрешавшая снимать Фэй Рэй и 45-сантиметровую модель Кинг Конга так, дабы мартышка казалась огромной, а актриса — маленькой. Для этого необходимый эпизод сперва снимали с участием одной лишь Фэй Рэй. Затем полученное изображение проецировалось на мелкий светопропускающий экран.

С обратной стороны этого экрана помещались декорации — скажем, гипсовые скалы, папоротники и миниатюрные деревья — и 5,5-метровый Кинг Конг, что на фоне проецируемого изображения казался сейчас таким громадным, как ему и надеялось. Потом требовалось останавливать «живые» съемки через любой кадр, дабы аниматоры имели возможность привести перемещения гориллы в соответствие с перемещениями актрисы. После этого их, кроме этого покадрово, снимали вдвоем.

Так, например, сделана сцена, в которой Кинг Конг срывает одежду с Энн Дэрроу. В действительности одежду сдергивали узкие невидимые тросы. Цензура вырезала данный эпизод, и он был восстановлен лишь для повторного выпуска фильма в прокат в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Рир-проекция использовалась в кино и ранее. Но создатели «Кинг Конга» внесли свою лепту в усовершенствование данной технологии. Раньше экран для проекции делали из матового стекла с пескоструйной обработкой; нагреваясь от проекционного луча, оно иногда разлеталось вдребезги. Для съемок «Кинг Конга» был использован эластичный экран из ацетата целлюлозы, что возможно было растягивать, да и изображение на нем получалось более качественным.

Изобретатель нового экрана Сидни Сондерс взял за собственную идею особую приз Американской киноакадемии. направляться подчернуть, что на великое открытие его вдохновили презервативы. Из них получались страно успешные экраны — к кошмару местного аптекаря, что никак не имел возможности осознать, для чего киношникам «изделие №2» в таких количествах.

10 месяцев на руках Кинг Конга

Кое-какие части тела Кинг Конга были выстроены в натуральную величину. Так, была 6-метровая передняя лапа, которая разносила в щепки строения. Была и задняя лапа — несложнее говоря, нога, — топтавшая несчастных аборигенов с Oстрова Черепов. Для больших замыслов сконструировали голову высотой 5 м — с подвижными бровями, глазами, губами и носом.

Управление мимикой достигалось посредством целой совокупности рычагов, которую приводили в перемещение три человека, сидящие в головы.

Самой известной частью тела Кинг Конга стала механическая лапа длиной 2,5 м, в которой Фэй Рэй совершила 10 месяцев съемок. В лапу был засунут металлический кабель, благодаря которому она имела возможность двигаться. «Я стояла на полу, и техники опускали лапу и закрепляли ее около моей талии, а позже посредством рычага поднимали меня в атмосферу, — вспоминала актриса. — Стоило мне пошевелиться, как хватка пальцев ослабевала. Со стороны казалось, что я приложив все возможные усилия стараюсь освободиться.

В конечном итоге я весьма старалась не соскользнуть на пол». В то время, когда Фэй ощущала, что вот-вот упадет, она кликала режиссера Мериана К. Купера, и тот опять опускал ее на землю, дабы закрепить попрочнее.

Любопытно, что размеры «настоящего» Кинг Конга изменялись на протяжении съемок. В рекламных плакатах студия RKO именовала его «восьмым чудесным образом света» и показывала, что рост чудовища — 15 м. Но в конечном итоге рост изменялся в зависимости от места действия. На протяжении съемок эпизодов в джунглях было принято вычислять, что рост огромной гориллы — 5,5 м, и все декорации и модели делались в соответствующей пропорции.

В то время, когда воздействие переместилось в Нью-Йорк, Купер сделал вывод, что на фоне небоскребов этого мало, и Кинг Конг «дорос» сперва до 7, а позже и до 15 метров. Режиссер здраво рассудил, что аудитория будет через чур увлечена фильмом, дабы обращать внимание на подобные мелочи.

Небоскребы, небоскребы, а он мелкий таковой

В то время, когда съемки фильма начинались, самым высоким небоскребом в Нью-Йорке был «Крайслер». Как раз в том направлении режиссеры планировали загнать Кинг Конга с Энн Дэрроу для драматического финала. Но пока шли съемки, закончилось строительство Эмпайр Стейт Билдинг, и Мериан Купер, оценив вид с его вершины, сделал вывод, что сценарий стоит поменять.

Так показался один из самых известных кадров в истории кино: Кинг Конг обхватывает лапами Эмпайр Стейт Билдинг, разламывает вертолет и отмахивается от кружащих около самолетиков-бипланов. Для съемок была выстроена башня из папье-маше высотой 120 см, сделан 5-прочие Кинг декорации и сантиметровый Конг. Сцена падения гориллы с башни снималась кроме этого с этими моделями, причем пленка в камере должна была крутиться в восьмеро стремительнее, чем в большинстве случаев.

Самолеты было решено снимать настоящие. Эрнест Шёдсак побывал на офицерской базе, пожертвовал в фонд социальной помощи сто долларов и так взял в распоряжение съемочной группы два учебных самолета — Curtiss 02C-2 и Navy NY. Тайком он вручил по десятке кроме этого

и летчикам. Последние были страшно признательны ($10 в те годы — солидная сумма) и решили сделать режиссеру сюрприз.

В итоге, снимая эпизод с самолетами, Шёдсак внезапно понял, что между ними натянуты ленты и многоцветные знамёна. Очевидно, сцену было нужно переснимать. Большие замыслы пилотов и стрелков делали в студии.

Летчиков в этих кадрах режиссеры решили сыграть сами. «Мы должны сами пристрелить этого сукина сына», — заявил Купер.

По окончании завершения съемок настал черед звукооператоров. Голосом Кинг Конга стал звук, складывавшийся из льва и рычания тигра и разрешённый войти задом наперед. Но больше всего работы выпало на долю Фэй Рэй, которая должна была записать множество разнообразных воплей и криков. Занималась она этим чуть меньще суток.

На вопрос, как ей удалось положить столько души в эти звуки, она отвечала: «Я воображала, что надежда на спасение весьма на большом растоянии».

Жизнь по окончании титров

Студия RKO израсходовала на картину более $600 тыс. и пребывала на грани банкротства. Однако продюсеры отказались реализовать законченный фильм MGM за $1 млн., и студия была вознаграждена немыслимым для тех лет кассовым успехом. «Кинг Конг» вышел на экраны двух нью-йоркских кинотеатров 2 марта 1933 года и за 4 дня получил практически $90 тыс. — при том, что цена билета тогда составляла 15 центов. Потом ленту пара раз производили в повторный прокат.

Кинг Конг стал популярным персонажем. В том же году на свет показался «Сын Кинг Конга», а через некое время огромную гориллу присвоили японцы. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века за ремейк хорошей ленты взялся узнаваемый итальянский продюсер Дино Де Лаурентис. Страно, но за прошедшие годы в разработках эффектов мало что изменилось.

Реклама картины на всех углах кричала о том, что ключевую роль играется огромная горилла-робот. Робот вправду был выстроен, но смотрелся таким безжизненным, что показался на экране только в нескольких кратких эпизодах. Картину спас прекрасный грим Рика Бейкера, что сам же и сидел в обезьяньего костюма.

Новый «Кинг Конг», к съемкам которого в сентябре приступил режиссер Питер Джексон, покажется на свет в совсем новом мире — в мире многомиллионных компьютерных технологий и бюджетов. Джексоновский Кинг Конг будет сделан по тому же принципу, что и Горлум в трилогии «Властелин колец». Виртуальное существо, моделью для которого есть настоящий актер, играющий роль на съемочной площадке в костюме для motion capture. Этим актером опять стал Энди Серкис, что игрался Горлума.

Перед началом съемок он ездил в Руанду — изучать поведение горилл.

У Джексона к проекту особенное отношение. «Ни один фильм так не захватил меня, как «Кинг Конг», — говорит он. — Я стал режиссером как раз вследствие того что заметил эту картину, в то время, когда мне было 9 лет». Джексон уверен в том, что настало время пересказать ветхую историю для тех, кто уже не наблюдает старое черно-белое кино.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№25, ноябрь 2004).

Огромная горилла против Ти-рекса


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: