Последу пули: спецэффекты вматрице

Последу пули: спецэффекты вматрице
    Неспециализированный замысел — фотокамеры на штативах регулируемой высоты
    Исходный кадр — Кину висит на тросах на зеленом фоне
    Вместо зеленого фона — координатные сети, подложка и векторные «объекты» (задний замысел)
    Конечный итог

«Матрица» произвела фурор драками и спецэффектами, аналогичных которым в американском кино тогда еще не было. Постановщиком сражений стал хореограф Йен Ву Пинг, выписанный из Гонконга в Австралию, где проходили съемки.

По его настоянию всем актерам было нужно пройти курс тренировок, продолжавшийся около пяти месяцев, дабы свести к минимуму применение дублеров. В первую очередь было нужно обучаться обращаться с тросами и сохранять равновесие, часами болтаясь в подвешенном состоянии.

Именно на применении тросов основан фирменный стиль Ву Пинга, под управлением которого актеры как будто бы отрицают все законы физики — бегают по стенкам и взлетают под потолок. «Это легко и безопасно, а перемещения получаются красивыми и сюрреалистическими — то, что нужно», — радовался продюсер «Матрицы» Джоэль Сильвер. Ву Пинг создал для каждого из храбрецов собственный стиль драки, основываясь на их физических качествах. Так, стиль Кэрри-Энн Мосс определялся как «сила и женственность», а главного злодея, агента Смита, хореограф сравнивал с роботом — такой же замечательный, правильный и бесстрастный.

Bullet time

Дабы схватки «хороших» и «нехороших» смотрелись максимально эффектно, создатели картины прибегли к разработке bullet time. Джон Гаэта, нёсший ответственность за эффекты в «Матрице», взял за нее «Вручения Оскара». Сущность данной технологии пребывает в имитации перемещения камеры около сцены, в то время, когда изображение проносится перед глазами зрителя весьма скоро либо весьма медлительно, не теряя наряду с этим отчетливости и разрешая разглядеть воздействие во всех подробностях.

Кинокамеры, движущейся так, в действительности не существует, а эффект достигается при помощи фотокамер.

Для начала скорость и траектория движения несуществующей кинокамеры отрабатывались на компьютерных моделях. Камера имела возможность по желанию режиссеров взлетать либо опускаться, обрисовывать круги либо восьмерки. В соответствии с выбранной траектории около съемочной площадки расставляется 120 фотокамер Canon EOS-A2. Наряду с этим съемки происходят на фоне «зеленого экрана», разрешающего позднее совместить боевые схватки с выбранным местом действия.

По команде «Мотор!» актеров приподнимают на тросиках, они принимают угрожающие позы, и сейчас все 120 фотокамер делают снимки — один, второй, третий Количество кадров, снятых за секунду одной камерой, зависело от выбранной для этого эпизода скорости и варьировалось от 24 до 1000 кадров в секунду. Так фиксировался любой элемент перемещения, как в любимых братьями Вачовски японских аниме. Предстоящее — дело техники.

При помощи программ, созданных в компании Manex, оказавшаяся цепочка кадров обрабатывается на компьютере, и на выходе получается иллюзия последовательного, без сбоев, перемещения.

Не первые

Людей, каковые не без оснований претендуют на пальму первенства в изобретении этого приема, предостаточно. Так, французский режиссер Мишель Гондри применял его в видеоклипах для Бьорк и Rolling Stones. В конце 90х bullet time уже вовсю использовали в телевизионной рекламе, что дало критикам основание именовать «Матрицу» «рекламным роликом ценой в $60 млн».

Английский фотограф Тим Макмиллан говорит, что изобрел подобную разработку еще в начале 80-х, пробуя создать фотоаналог для кубизма — стиля, что разрешает видеть предмет в один момент с различных сторон. А историки кино вспоминают испытания Эдуарда Майбриджа, совершённые в 70-е годы XIX века. Он установил пара десятков чёрных кабин с фотокамерами на протяжении беговой дорожки, по которой пускали лошадей.

Через дорожку к затворам аппаратов были протянуты узкие шнуры, каковые бегущие лошади разрывали и машинально фотографировались.

Однако как раз «Матрица» сделала эту разработку актуальной. Уже через несколько лет ее повторили как минимум в 20 вторых фильмах — а также, в «Шреке» и «Ангелах Чарли». А руководство американской армии заявило о собственном жажде применять bullet time для обучающих компьютерных программ.

Натурализм

Страно, но при таком обилии компьютерных эффектов в фильме был один самый настоящий взрыв. Декорации офисного небоскреба, которому предстояло пострадать, были выстроены в сельской местности, в 50 км от Сиднея. На пара часов район около места съемок был эвакуирован. В качестве компенсации обиженным местным обитателям был предложен обед в ресторане.

Вывезти было нужно 15 семей, пара скаковых лошадей из их конюшен, и собак и кошек, за которыми было нужно присылать автомобили раздельно: избалованные домашние любимцы отказывались ехать в одном транспортном средстве. Взрыв сняли с одного-единственного дубля. Наряду с этим разлеталось настоящее стекло, по причине того, что лишь оно бьется «реалистично».

Вторая и третья части «Матрицы» (третья, называющиеся «Матрица: Революция», выйдет в ноябре) обещают еще больше сюрпризов. Согласно данным из официальных источников, они обошлись в $300 млн; по неофициальным — намного больше. Кину Ривз совершил кроме того жест доброй воли и отказался от части причитающихся ему процентов и гонораров с проката в команды создателей и пользу костюмеров эффектов.

В случае если в первом фильме было 412 кадров со эффектами, то в «Революции» и «Перезагрузке» их будет около 2,5 тыс. Кину Ривз информирует, что Нео, что раньше сражался по большей части один на один, сейчас нужно будет выступать одному против пятерых. На экране покажется подземный город свободных людей Сион, и огромный мегаполис, населенный немыми автомобилями. Лишь от bullet time было решено отказаться.

Джон Гаэта говорит, что с выходом второго и третьего фильмов эта разработка покажется «старой историей». «На создание новых эффектов потребовалось столько времени и денег, что никто не сможет их повторить», — обещает Джоэль Сильвер.

Погоня

Уже на данный момент как мы знаем, что кульминационным моментом второй «Матрицы» станет погоня. Спеша к ближайшей телефонной будке, благодаря которой осуществляется переход из Матрицы в настоящий мир, Тринити и Морфеус оказываются на шоссе, где их преследуют агенты. В практически 20минутном эпизоде имеется кун-фу на заднем сиденье кадиллака и на крыше 18колесного грузовика, погоня на мотоциклах по встречной полосе целого перемещения и множество разбитых автомобилей.

Для съемок данной сцены на ветхой военной базе в Калифорнии был выстроен настоящий отрезок шоссе — со дорожными знаками и всеми разметками. Что же касается «Революции», то она, по слухам, В первую очередь до конца будет посвящена сражению людей и действие и машин ее происходит по большей части в реальности, а не в Матрице. Решающее сражение, продолжающееся 17 мин., обошлось в 2/3 бюджета картины.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№8, июнь 2003).

Нео уворачивается от пуль. Матрица (1999)


Темы которые будут Вам интересны: