Премия 2009: народный умелец

Премия 2009: народный умелец
    Повелитель мелких роботов Имя: И-Вей-Хуан Возраст: 37 лет // Место жительства: Диксон, Калифорния // От первого лица: «Я и не считал, что мои роботы смогут ходить, меня бы в полной мере устроило, если бы они просто раскачивались из стороны в сторону, — говорит Хуан. — А в то время, когда заметил, как они шаркают по полу, я был рад как ребенок»

Повелитель мелких роботов

В рабочее время И-Вей-Хуан занимается анимацией для игр, а целый собственный досуг тратит на попытки вдохнуть душу в куски металла и пластика. Его первыми детищами были пара машинок с дистанционным управлением, каковые приводились в перемещение паровыми двигателями. Среди них были мелкий танк, гребная лодка и что-то похожее на R2-D2 из «Звездных войн» (Хуан назвал эту штуковину R2S2, где S обозначало steam, другими словами пар).

Сделав больше двадцати таких паровых роботов, Хуан поменял профиль и занялся механическими тварями совсем другого вида. «Я же собаку съел на анимации, и тут мне также хотелось строить такие машинки, в каковые возможно вдохнуть жизнь», — говорит он. Последние творения Хуана, каковые он назвал Swashbots, слеплены из подробностей от механизма, управляющего углами атаки у лопастей игрушечного вертолета.

Эти аскетично выглядящие роботы трудятся на паре батареек АА, у них по три сервопривода для управления лапками, а четвертый крутит головой. Этим колченогим страшилкам создатель сумел придать максимум обаяния при минимальной сложности механизмов.

Рукопожатие настоящего мужчины

    Хозяин металлической руки Имя: Кристиан Ристоу Возраст: 39 лет // Место жительства: Таос, Нью-Мексико // Прошлые занятия: когда-то Ристоу занимался разработкой кукол для Creature Shop (Лавка уродцев) Джима Хенсона, но ему опротивела «антимеханическая предвзятость», царящая в данной компании

Кристиан Ристоу совершил многие годы в мечтах, как бы обучиться корежить машины, пользуясь лишь силой собственных рук. Кристиан — живописец. Раньше он занимался аниматроникой, делал разные самодвижущиеся муляжи для киносъемок.

В 2007 году на фестивале роботов в Амстердаме он первый раз показал воплощение собственной грезы — аппарат Hand of Man («Рука человека») — и с того времени по большей части занят усовершенствованием и доработками собственного девятиметрового гидравлического монстра, демонстрируя его разрушительные свойства на публичных выступлениях. В последней модификации эта металлическая рука способна поворачиваться в запястье на 90 градусов, а суставы пальцев получили громадную подвижность.

Собственную силу рука черпает от 90-сильного 4-цилиндрового дизеля Perkins 1104C-44T, а управляющие сигналы приобретает от перчатки, надетой на руку оператора. На протяжении публичных представлений для того чтобы оператора в большинстве случаев выбирают наугад из публики. «Последние годы я строил и другие широкомасштабные радиоуправляемые механизмы, но мне постоянно казалось, что наслаждение от них приобретаю по большей части я один, — говорит Ристоу. — Эта ручища демократизирует мои разрушительные порывы».

Лучший школьный проект: Квадроцикл на солнечной энергии

    Создатель гибридной повозки Имя: Дэвид Диксон // Возраст: 14 лет // Место жительства: Новато, Калифорния // Пятиместный экипаж: в квадроцикле SOHH предусмотрены сидячие места для четырех человек и одной собаки, причем от собаки никто не требует крутить педали

Над проектом гибридного четырехколесного веломобиля, в котором объединены мускульная сила и солнечная энергия, Дэйв Диксон проработал весь год. Данный его отец и подросток помешаны на идее экологически чистых источников энергии — раньше они по большому счету жили на паруснике, оборудованном ветряком и солнечными батареями. Оттуда и мысль гибридной повозки. За основу взяли швейцарский четырехместный велосипед ZEM и поставили на него электромотор и солнечные батареи.

SOHH зарегистрирован как велосипед с моторчиком — в соответствии с федеральными правилами Диксоны поставили на него двигатель в 1 л.с., а привод организовали так, дабы скорость не превышала 30 км/ч.

Плотик с наворотами: Миссисипская водомерка

    Плот на подводных крыльях Имя: Гэри Слоут // Возраст: 48 лет // Место жительства: Дэйвенпорт, Айова // Досье правонарушений: на протяжении первых ходовых опробований полиция тормознула Слоута, в то время, когда он пронесся вблизи от марины Сансет, за то, что он поднял волну в том месте, где это не разрещаеться. «Но я взял подтверждение, что ‘Стрекоза’ вправду может летать», — говорит испытатель

Лет сорок назад Гэри Слоут заметил на обложке издания Popular Mechanics фотографию катера на подводных крыльях и практически заболел данной идеей. Сравнительно не так давно он выстроил плотик из пенопласта и фанеры и назвал его «Стрекоза». Подводные крылья, поднимающие пассажиров на 60 см над водой, сделаны из сосновой доски и усилены стеклотканью на эпоксидке.

С мотором «Стрекоза» выходит на скорость 40 км/ч, а это не верно уж и мало, в случае если учесть, что дроссельная заслонка подвесного 10-сильного Mercury Hurricane аж 1947 года выпуска имеет плохую привычку «заедать», причем как раз в те моменты, в то время, когда плотик направляется к берегу. Новый моторчик мощностью 9,5 л.с. обещает быть менее капризным.

Фанатские страсти: Самодельный «бэтмобиль»

    Обдалатель автомобили Бэтмена Имя: Боб Даллам // Возраст: 57 лет // Место жительства: Каламазу // Замыслы: добавить автомобилю начинку, скопировав ее из серии «Чёрный рыцарь», и кое-какие пиротехнические примочки

Боб Даллам — хороший продолжатель дела Бэтмена. Данный 57-летний скульптор так вдохновился образом «бэтмобиляиз фильма «Бэтмен. Начало», что прямо в собственном гараже в Каламазу, штат Мичиган, выстроил его действующую копию. «Мне нравится Бэтмен, — говорит Даллам, — а другого метода обзавестись его машиной, не считая как выстроить ее самому, я так и не придумал». Даллам сварил металлическое шасси, а панели обшивки формовал из эпоксидки, армированной стеклотканью.

Оказался агрегат длиной 4,5, высотой 1,5 и шириной в корме практически 3 м. Автомобиль массой более 2 т приводится в перемещение двигателем 350 Chevy V8 HO Deluxe, что крутит колеса с 44-дюймовыми шинами Super Swamper. Даллам израсходовал на эту машину приблизительно $60 000.

Мастер — золотые руки: Самоходный робот-фрезеровщик

    Хозяин робота-фрезеровщика Имя: Мэтт Дентон // Возраст: 36 лет // Место жительства: Уинчестер, Хэмпшир, Англия // Вывод авторитета: «в принципе, такая мысль разрешает в некоторых случаях сделать ненужными громадные стационарные станки с ЧПУ, — говорит «разрушитель преданий» Джейми Хайнеман. — необходимо задуматься над данной концепцией, и сходу видишь ее перспективы и мощь»

Инженер-робототехник Мэтт Дентон перевоплотил мелкого робота на шести лапках во фрезерный станок с компьютерным управлением. Через Bluetooth в него передается программа, и робот размером с суповую тарелку, вооружившись фрезерной головкой, начинает ползать над бруском полистирола и вырезать из него трехмерный образ. К Мэтту уже обращались кое-какие компании по поводу коммерческого применения его робота.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№84, октябрь 2009).

Городок — Народный умелец (Специальный репортаж)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: