Проекты ссср. космический истребитель спираль

Проекты ссср. космический истребитель спираль

История СССР полна секретов и тайн. Особенный интерес воображают проекты СССР и всевозможные научные разработки, кое-какие из которых до сих пор находятся под грифом «Совсем секретно». Но все тайное непременно делается явным.

 24smi.org  начинает спецпроект о забытых и тайных проектах СССР, конечно о научных открытиях СССР.

Наследие Фашисткой германии

Не секрет, что во время с 1957 по 1975 года СССР и США вели космическую гонку. Она имела крайне важное значение в плане развития научных и военных разработок. Многие считают, что именно космическая гонка погубила СССР, истощив его экономику.

Космическая гонка есть прямым наследником тайных разработок Фашисткой германии. О нацистских  ученых, трудившихся над созданием, казалось бы, фантастических проектов и сейчас ходят легенды. Одним из таких ученых был врач Ойген Зенгер, опубликовавший еще в 1934 статью о возможности создания дальнего ракетного бомбардировщика. Проект стал называться «Серебряная птица» либо «Amerika Bomber».

Он воображал собой орбитальный бомбардировщик для нанесения точечных авиаударов по  Нью-Йорку и промышленных районов СССР, размешавшихся  на Урале и в Сибири. Но в первой половине 40-ых годов двадцатого века его свернули и бесполезно постарались возродить только в первой половине 40-ых годов XX века. 

Как раз разработки Зенгера и стали базой для проекта «Спираль»  – одного из самых увлекательных проектов СССР во время космической гонки.

Проект «Спираль»

Итак, шли 60-е года – самый разгар космической гонки и холодной войны. Сейчас США вели активную разработку проекта Dyna Soar, что подразумевал создание гиперзвукового орбитального пилотируемого перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20.

В ответ СССР решает создать собственную авиационно-космическую совокупность. В 1965 году соответствующее поручение было дано умело-конструкторскому бюро 115 (ОКБ-115) им А.И. Микояна, где изучения возглавил основной конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Проект стал называться «Спираль».

Он должен был стать главным доводом СССР в вероятной войне в космосе и из космоса. 

Выбранная схема старта орбитального самолета и конструктивные ответы, заложенные Лозино-Лозинским, наделили проект СССР «Спираль» рядом преимуществ:

  • На орбиту возможно было вывести 9% нужного груза от общего веса всей совокупности
  • Цена вывода каждого килограмма груза была в 3,5 раза дешевле
  • Стремительный вывод орбитального самолета в любую точку земного шара
  • Посадка при любых погодных условиях

Проект «Спираль» складывался из трех главных частей: гиперзвуковой самолет-разгонщик (ГСР), двухступенчатый орбитальный самолёт и ракетный ускоритель (ОС). По задумке Лозино-Лозинского, самолет-разгонщик с орбитальным самолетом на пояснице должен был взлетать с аэропорта базирования и разгоняться до скорости около 7,5 тысяч км/ч.

По достижению высоты в 30 километров орбитальный самолет должен был отделиться от ГСР  и при помощи двухступенчатого ракетного ускорителя разгонялся до первой космической скорости (около 7,9 км/с). Затем орбитальный самолет выходил на околоземную орбиту и делал одну из собственных боевых задач: разведка, перехват космических целей ракетами «космос-бомбардировка» и космос ракетами класса «космос-Почва» с ядерной боеголовкой. По собственной сути орбитальный самолет воображал собой настоящий космический истребитель.

Орбитальный самолет проекта «Спираль», так же как и самолет-разгонщик, был пилотируемым. Место летчика воображало собой отдельную капсулу, которая при происхождения внештатной обстановке должна была отделиться и спасти жизнь пилоту кроме того в космосе.

Закрытие проекта «Спираль»

Разработка проекта «Спираль» шла полным ходом, и уже в конце семидесятых годов прошлого века ученые во главе с Глебом Лозино-Лозинским собирались начать полеты всецело укомплектованного авиационно-космической совокупности «Спираль». Дело оставалось за малым – утвердить проект в высшем управлении СССР.

Но глава МинОбороны СССР Андрей Гречко в начале 70-х годов вместо того, дабы утвердить проект «Спираль», выбросил всю документацию по нему в мусорное ведро  и заявил: «Фантазиями мы заниматься не будем». Проект СССР «Спираль» был закрыт. 

Вместо уже готовой «Спирали» начались работы по более масштабному проекту «Энергия-Буран», каковые курировал все тот же Глеб Лозино-Лозинский. Созданный в ходе проекта орбитальный корабль многоразового применения «Буран» стал ответом на американский аналог Space Shuttle. Первый и единственный полет «Бурана» прошёл в 18 ноября 1988 года.

Не обращая внимания на последовательность достаточно значительных преимуществ перед Space Shuttle, проект «Буран-Энергия» был  так же закрыт в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в 2002 году  в следствии обрушения крыши одного из ангаров корабль «Буран» был уничтожен.

Так, были практически «похоронены» два самых перспективных космических проекта СССР «Буран» и «Спираль». 

Система космического назначения \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: