Проекты ссср. летающий танк

Проекты ссср. летающий танк

По окончании недолгого перерыва 24smi.org продолжает серию статей о таинственных тайных и нереализованных проектах СССР. И сейчас обращение отправится о летающем танке.

Мысль о летающем танке

Идею о настоящем летающем танке выдвинул американский инженер Уолтер Кристи. В первой половине 30-ых годов двадцатого века он внес предложение установить крылья к 5-тонному колесно-гусеничному танку. Оказавшаяся военная машина обеспечила бы стремительное десантирование боевой техники в район военных действия.

Сперва летающий танк, по задумке Кристи, должен был взлететь, а после этого приземлиться, скинуть крылья и вступить в бой.

Идеи Уолтера Кристи, но, так и остались на бумаге, но его разработки заинтересовали выдающегося советского авиаконструктора Арама Рафаэлянца. Он пара поменял конструкцию летающего танка Кристи, но и его ответ так и осталось на бумаге.

Летающий танк Антонова

Великая Отечественная война, ставшая катализатором развития советской военной индустрии, снова подстегнула интерес к летающему танку. Но в этом случае инициатива отправилась от руководства Красной Армии, которое в первой половине 40-ых годов двадцатого века поставило перед конструкторским бюро Олега Антонова задачу изобрести танк, талантливый летать по воздуху через линию фронта в оккупированные территории, где единственное сопротивление неприятелям оказывали лишь партизаны.

Просматривайте кроме этого: Проекты СССР. Метро 2, либо объект Д6 

Работы по созданию летающего танка начались в самое тяжелое время Войны – в декабре 1941 года. Антонов должен был наладить серийное производство летающего танка, взявшего индекс А-40, в самые маленькие сроки и с минимальными денежными утратами. В отличие от своих сотрудников Уолтера Кристи и Арама Рафаэлянца авиаконструктор не стал придумывать концептуально новый танк, а забрал за базу собственной военной машины уже принятый на вооружении Красной Армии легкий танк Т-60, весивший около 6 тысячь киллограм и имевший на вооружение 20-миллиметровую пушку и 7,62-миллиметровый пулемет. 

Конструкторское бюро Антонова, расположенное в Тюмени, трудилось над созданием летающего танка около года. Оказавшееся изобретение воображало собой танк Т-60 с прикрепленными к нему в четырех местах древесными крыльями. Вся конструкция поднималась в атмосферу при помощи буксировочного самолета, а после этого отцеплялась в воздухе.

Танк планировал до места посадки, а приземлившись, сбрасывал древесные крылья и фактически сходу имел возможность вступать в бой с соперником.

Первые и последние опробования

Опробования летающего танка начались уже 7 августа 1942 года в Летно-исследовательском университете (ЛИИ) под Москвой. Большая скорость Т-60 составляла 45 км/ч, но для взлета нужно было собрать, как минимум, 110 км/ч, исходя из этого в первую очередь инженеры совершили диагностику ходовой части конструкции. Затем были совершены пробные полеты на высоте до 4-х метров, дабы проверить совокупность управления летающего танка.

Просматривайте кроме этого: Проекты СССР. Зомбирование человека

Полномасштабные опробования решились совершить лишь 2 сентября 1941 года. В качестве самолета-буксировщика применяли бомбардировщик ТераБайт-3. Прикрепленный к нему танк Т-60 максимально облегчили, сняв инструментальный ящик и башню, и слив фактически все горючее.

Что касается бомбардировщика ТераБайт-3, то его так же попытались уменьшить и увеличили мощность его четырех двигателей до 970 лошадиных сил.

Буксировщик разогнался и взлетел на скорости 130 км/ч, но скорость подъема летающего танка была через чур низкая. В итоге скорость увеличили до 140 км/ч, но конструкция, однако, начала понижаться. Двигатели ТераБайт-3 начали перегреваться, в итоге летающий танк, достигший высоты практически в 40 метров, был скинут.

А-40 , управляемый летчиком-испытателем Сергеем Анохиным, удачно приземлился, скинул крылья, завелся и отправился к командному пункту аэропорта Быково. Тут, кстати, случился маленькой конфуз. Дело в том, что управление аэропорта Быково не было в курсе проводимых ЛИИ опробований, и упавший на их голову танк стал настоящим потрясением.

По тревоге была поднята зенитная батарея, а выбравшийся из приземлившегося танка Анохин был задержан. Но, обстановка скоро прояснилась. На этом инцидент был исчерпан.

В целом опробования летающего танка А-40 были признаны успешными. Но они распознали последовательность больших недостатков и ошибок. Так, к примеру, конструкторы не учли аэродинамические особенности конструкции и совсем оставили без внимания силу сопротивления воздуха.

Это в конечном счете и не разрешило бомбардировщику ТераБайт-3 поднять А-40 на нужную высоту. Единственный самолет, талантливый всецело реализовать план Антонова, — это стратегический бомбардировщик Пе-8, владеющий двигателями и необходимой грузоподъёмностью нужной мощности. Но в то время их было мало, применять Пе-8 для буксировки летающих танков было не нужно.

Так, очередной перспективный проект  СССР был свернут. 

САМЫЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СССР


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: