Проекты ссср. метро-2, или объект д-6

Проекты ссср. метро-2, или объект д-6

Продолжаем серию статей о тайных, нереализованных и таинственных проектах СССР. Сегодняшняя тема будет, пожалуй, самой необыкновенной, поскольку обращение отправится о Метро-2, либо объекте «Д-6» – таинственных подземных сооружениях столичного метро. 

Краткая история столичного метро

Подготовка к созданию метро началась в июне 1931 года по окончании соответствующего указа компартии. Уже в 1935 году была запущена первая ветка. Но мысль создания подземной железной дороги зародилась еще в конце 19 века. Но в то время трамваи приносили столичной казне хорошей доход, и никто не желал составлять им борьбу.

Позднее замыслам постройки метро помешала начавшаяся Первая мировая. 

Примечательно, что практически с самого начала собственного существования столичное метро являлось объектом гражданской обороны. Так, на протяжении ВОВ его деятельно применяли как бомбоубежище, а по окончании окончания ВОВ новые станции метро строились с учетом вероятной атаки на СССР, среди них и ядерной. Исходя из этого на станциях предусмотрены герметичные двери, талантливые выдержать сильную взрывную волну, а вентиляционные шахты метро снабжены особыми фильтрами.

Помимо этого, фактически на всех станциях предусмотрены независимые дизельные генераторы.

Метро-2 «Д-6»

В случае если советское управление так пеклось о безопасности москвичей, то оно не имело возможности забыть и о себе. В полной мере разумеется, что при постройке метро были спроектированы и дополнительные подземные туннели, предназначенные для обеспечения безопасности высшего управления страны. В народе совокупность стала называться Метро-2, а позднее показалась кодировка «Д-6».

По слухам, туннели «Д-6» были выстроены для эвакуации Сталина из Кремля до его дачи в Матвеевском. Но, они кроме этого соединяют Генштаб и другие правительственные объекты. Кое-какие говорят о существовании подземного командного пункта, предусмотренного на случай ядерной войны.

Так это либо нет, доподлинно неизвестно.

О Метро-2 заговорили в 1990-х годах, по окончании публикации романа Владимира Гоника «Преисподняя». Действия романа происходят в засекреченных подземных туннелях столичного метро. Как утверждает сам Гоник, он трудился в поликлинике Минобороны и в течение 20 лет опрашивал собственных больных, практически по крупицам собирая данные о Метро-2. Но не следует искать «Д-6», применяя данные из романа Гоника.

По словам автора, он собирается исказил местонахождение тайных туннелей столичного метро, дабы в том направлении не хлынул поток исследователей, либо так называемых диггеров.

Однако, кроме Владимира Гоника имеется и другие источники, утверждающие о существовании Метро-2. Так, бывший советник первого и последнего президента СССР первого президента и Михаила Горбачева России Бориса Ельцина Владимир Шевченко еще в 2004 году подтвердил существование «Д-6», но наряду с этим он выделил, что сейчас линии тайного метро обветшали и не употребляются. 

В 2008 году «факты и Аргументы» разместили статью «Тайное метро», в которой привели слова Светланы Разиной, начальника свободного профсоюза метро. Она утвержает, что пара лет назад среди машинистов депо «Измайлово» был совершён конкурс, по результатам которого выбрали только одного человека для работы в тайной части метро, попасть куда возможно только по спецпропуску. Наряду с этим Разина утверждала, что по туннелям Метро-2 ездит электровоз с  одним пассажирским вагоном.

Помимо этого, в собственной статье «АиФ» утверждал, что «Д-6» складывается из трех главных линий, неспециализированной протяженностью более 150 километров. Первая из них, самая ветхая, ведет от Кремля до дачи Сталина в Матвеевском. Вторая линия, по слухам, была выстроена во времена Хрущева. Она соединила Генштаб, Минобороны, МИД и Минсвязи и вела к аэропорту «Внуково-2» и подземному городу «Раменки-2». Последний, как утверждают кое-какие, залегает на глубине около 200 метров и может вместить до 15 тысяч людей.

Причем не считая «Д-6» «Раменки-2» соединен с подвалом строения МГУ. Третий туннель якобы соединяет Штаб ПВО и центральный командный пункт ПВО в поселке Заря. Помимо этого, имеется информация о линиях, ведущих в аэропорт «Шереметьево». 

О существовании Метро-2 так же информируют современные диггеры. Они утвержают, что на станциях «Университет» и «Спортивная» имеется дополнительные туннели, закрытые гермозатворами, пробраться за каковые нереально.

Примечательно, что Метро-2 деятельно интересовалось и Минобороны США. Так, в первой половине 90-ых годов двадцатого века был опубликован доклад «Армейские силы в переходный период» (Military forces in transition), в котором пара страниц было посвящено тайному метро под Москвой «Д-6». Как утверждал Пентагон, Метро-2 залегает на глубине 200-300 метров. Оно предназначено для стремительной эвакуации фаворитов страны.

Помимо этого, в докладе упоминается о нескольких подземных командных пунктах, каковые расположены на территории Москвы. Так, один из них находится под Кремлем, а второй рядом с МГУ. Не тот ли этом подземный город «Раменское-2», легенды о котором уже давно ходят среди столичных студентов? 

Особенную популярность в наши дни слухи о Метро-2 взяли по окончании публикации романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033», и выхода одноименной игры. Да и ранее информация о «Д-6» упоминалась в разных произведениях. Очевидно, никакого документального подтверждения существования тайного Метро-2 нет, но так как дыма без огня не бывает, не так ли?  

Секретный объект МЕТРО 2. Бункер Сталина?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: