Провалы кригсмарине

27 августа 1941 г. самолет 269-й эскадрильи английской береговой охраны (RAF Coastal Command) Hudson, ведомый майором Дж. Томпсоном (Squadron Leader J.H. Thomspon) пребывал в воздухе в северо-восточной Атлантике.

Это был противолодочный патруль, но погодные условия были такими тяжёлыми, что, казалось, шансы на успех были минимальными. В районе действия эскадрильи был еще один Хадсон, ведомый сержантом Митчеллом (Mitchell). Экипаж Митчелла увидел находящуюся на поверхности подлодку, нападал ее, но люки бомбового отсека самолета наряду с этим не открылись.

Митчеллу было нужно позвал по радио самолет Томпсона.

Атаке подверглась подлодка Кригсмарине U-570, которой руководил Kapitanleutnant Рамлов (Rahmlow). Германские моряки, казалось, своевременно рассмотрели самолет Томпсона. Рамлов приказал срочное погружение, но было уже поздно: Хадсон атаковал лодку глубинными бомбами. Близкий разрыв практически первернул лодку, вывел из строя ее энергосистему и позвал течь.

По некоторым сведениям, перед срочным погружением по халатности последовательности членов экипажа не все люки лодки и вентиляционные отверстия были закрыты. Так либо иначае, морская вода хлынула во внутренние отсеки, и в следствии химической реакции с кислотой аккумуляторная батарей случилось выделение газообразного хлора. Капитану лодки не осталось ничего другого, как отдать приказ к всплытию на поверхность.

К собственному удивлению, английские летчики заметили, как подлодка снова показалась в поле зрения, и члены ее экипажа стали быстро выскаивать на палубу собственного судна. Hudson начал делать круги над лодкой, но, потому, что ее зенитные пулеметы не открывали пламя, Томпсон таже приказал повременить с атакой. Скоро англичане рассмотрели что-то похожее на белый флаг – сигнал о сдаче — и запросили по радио еще один самолет со своей базы в Исландии.

Через три часа, в то время, когда запасы горючего в баках «Хадсона» приблизились к критическому уровню, на место прибыла летающая лодка Catalina. Прошло еще много времени, перед тем как к беззащитной подводной лодке приблизилось пара судов Королевского Флота, дабы подобрать германский экипаж. U-570 была отбуксирована в один из английских портов, а ее флаг был подарен 269-й эскадрилье в качестве сувенира.

Неожиданная успех дала англичанам возможность прекрасно изучить главную боевую единицу подводных сил Кригсмарине в то время – VIIc и сделать соответствующие выводы. Помимо этого, по окончании ремонта лодка была переименована в HMS (Корабль Его Величества) Graph и послана в Средиземное море. Позднее, 20 марта 1944 г. бывшая U-570 сорвалась с буксира в Северном море и села на камни в восточной части прибрежной полосы Шотландии.

Лодка была списана. Она совсем развалилась в 1961 г.

Провалы кригсмарине

U-570 в руках моряков Королевского Флота. На башне — Kapitanleutnant Rahmlow

Возможно, пара комичный захват U-570 не был случайностью. Это первенствовал боевой поход бывшего офицера береговой артиллерии Рамлова, его первый помщник кроме этого не имел опыта работы в подводном флоте. Многие моряки экипажа были новичками, как, к примеру, члены экипажа захваченной в сентябре 1941 г. лодки U-501 – для 41 из 48 участников ее экипажа это первенствовал боевой выход в море…

Германские военнопленные, среди которых появились в лагере члены экипажа неудачливой лодки U-570, уже скоро определили об событиях ее захвата англичанами. Старший офицер лодки Berhhardt Berndt был заявлен виновным в происшествии и взял клеймо труса. В итоге он постарался бежать, дабы добраться, как позже говорили, до судоверфи Barrow-in-Furness и затопить лодку и тем самым смыть с себя позор.

Но, на большом растоянии уйти ему не удалось: уже скоро, 29 октября 1941 г., он был убит патрулем Home Guard. Напомним, что репутация капитана лодки Рамлова также пострадал – ему было отказано в приеме в ассоциацию германских подводников, созданую по окончании войны…

Еще громадная успех сопуствовала англичанам до случая с U-570 2 февраля 1940 г., в то время, когда на протяжении постановки мин неподалеку от побережья Шотландии судами Королевского Флота была захвачена подлодка U-33. Наряду с этим англичанам удалось захватить наиболее значимые компоненты известной кодировочной автомобили Enigma.

К этому времени в руках англичан уже был один вариантов Энигмы, доставленный польскими патриотами в 1939 г., но этого было не хватает расшифроки разных кодов, применяемых бессчётными работами Фашисткой германии. 7 мая 1941 г. суда Королевского Флота захватили судно Munchen метеослужбы Кригсмарине и вместе с ним книги с кодами, каковые немцы планировали использовать в следующие три месяца.

Прошло всего два дня, и Королевский Флот захватил подлодку, которой руководил Фриц-Юлиус Лемп (Frietz-Julius-Lemp), «прославившийся» потоплением лайнера Athenia. Лемп погиб, и наряду с этим на борту лодку англичанам удалось захватить ключи к кодам Энигмы, что дало спеуиалистам возможность совсем решить проблему дешифровки германских радиограмм. С данной поры Королевскому Флоту стало известно все о перемещениях и местоположении германских подводных лодок.

В частности, катастрофические утраты нескольких десятков лодок в мае 1943 г., означавшие поражение немцев в Битве за Атлантику, были прямым следствием расшифровки радиограмм английскими дешифровщиками.

Боевой нож Puma. Оценка военного антиквариата.


Темы которые будут Вам интересны: