Птица счастья завтрашнего дня: хорошо летим

Птица счастья завтрашнего дня: хорошо летим
    Летающий авианосец моделировали всего четыре человека
    Самолет капитана избегает столкновения с автомобилем: все подробности отрабатывали по отдельности и свели в самом финише

12 часов на одну ногу

Не каждый ботаник возьмёт 70 миллионов долларов чтобы снять фильм собственной грезы. Историю о том, как огромные роботы атакуют Нью-Йорк, режиссер-дебютант Керри Конран придумал практически 10 лет назад. Тогда он был выпускником Калифорнийского университета искусств и снимал в собственной квартире экспериментальный фильм на цифровую камеру Сони Mini-DV.

Актеры в костюмах 30-х годов дефилировали на фоне голубого экрана, а декорации Керри делал на своем домашнем Macintosh Iici, применяя пленки из киноархива и ветхие фото Нью-Йорка. Отснятые вживую фрагменты и созданные на компьютере декорации сводились в готовое изображение посредством программы Adobe After Effects.

На том же «Макинтоше» Конран смоделировал роботов, каковые нападали на ни в чем не повинных жителей Нью-Йорка. Походка роботов воспроизводила неуклюжие перемещения самого режиссера на беговой дорожке. Анимация каждой конечности происходила раздельно. Нога, к примеру, отнимала 12 часов.

Всего было 20 роботов, и у каждого — по две ноги. «Просыпаясь, я сразу же садился за компьютер и время от времени приходил в себя в 2 либо 3 часа дня. Я был настоящим рабом данной штуки», — говорит режиссер.

Шестиминутную короткометражку представили продюсерам Марше Оглесби и Йону Эвнету. В итоге новичок срочно был нанят снимать полнометражный фильм. Эти шесть мин. произвели чувство кроме того на актеров: Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу дали согласие сыграть Небесного капитана и его подругу, репортера Полли Перкинс, кроме того не просматривая сценария.

Джуд Лоу растолковывал, что его подкупила красивая двойственность плана: новую, прогрессивную разработку предлагалось применять чтобы создать фильм в стиле ретро.

Архивный Нью-Йорк

Съемки с актерами стали далеко не первой стадией работы, не смотря на то, что им и было нужно собраться всем совместно и прочесть по ролям целый сценарий. Эту звуковую дорожку позднее наложили на раскадровку, эпизоды которой «нарезали» в соответствии с аудиоверсией.

В целом же производство фильма складывалось из четырех этапов: 1) подготовка двухмерной раскадровки, 2) создание фактически всего фильма в 3D-анимации c помощью программы Maya, 3) съемки с актерами на фоне голубого экрана и, наконец, 4) объединение отснятого «вживую» материала с эффектами и цифровыми декорациями. В картине 2031 кадр с эффектами — это больше, чем в последней картине про «Властелина колец». Причем Конран и его ассистенты не создавали нового ПО.

На их компьютерах Apple стоял обычный комплект программ для эффектов и монтажа: Maya, Final Cut Pro и Adobe After Effects.

Сперва предполагалось, что 70% декораций фильма будут двухмерными и лишь 30% сделают в 3D. Но трехмерные декорации были более действенными — они давали более ясное чувство пространства, хоть и времени на них уходило больше. Основной декорацией в 3D стал Нью-Йорк.

Начальник департамента эффектов Дарин Холлингс и основной оператор Эрик Адкинс совершили семь дней в Нью-Йорке с фотоаппаратом Nicon DIX. «Нью-Йорк предоставлял нам довольно широкие возможности, — говорит аниматор Зак Петрос. — Для анимационной модели мы смоделировали город с низким разрешением, а для конкретных кадров додавали подробности и более детально прорисованные строения». Раздельно были сделаны модели Empire State Building и небоскреба Chrysler.

Была продумана целая совокупность размещения дорожных знаков, рекламных плакатов, чистильщиков обуви и т. д. в один раз Зак заметил, что один из его подчиненных увлеченно моделирует полосу горчицы на хотдоге, лежащем в тележке разносчика, и сделал вывод, что это уж через чур. В 3D кроме этого были нарисованы дирижабль «Гинденбург III» — на базе архивных фотографий 1937 года, и цифровые тучи. Тучи собрали из круговой панорамы, снятой с вершины строения, где размешалась студия по производству эффектов.

За материалом для пожаров Дарин и моделирования взрывов Холлингс вместе с главным пиротехником картины отправились в горы запускать фейерверки, и через два дня в распоряжении съемочной группы выяснилось около 9 Гб материалов для пироманьяков.

Воскрешение Лоуренса Оливье

Самым громадным «настоящим» реквизитом фильма стал фрагмент модели самолета Curtis P-40 Warhawk — часть и кабина крыла. Модель была выстроена из подробностей списанных настоящих аэропланов. Исторический вид самолета при-шлось легко поменять, добавив пассажирское сиденье для Полли и расширив кабину так, дабы поместился оператор с камерой.

Другая часть самолета была смоделирована на компьютере.

Реквизит оказался на съемках в основном тогда, в то время, когда требовалось продемонстрировать сотрудничество предмета и актёра. Так, в сцене, где героиня печатает на машинке, настоящей была машинка — но не стол, на котором она стояла. Роль стола выполняла выкрашенная в светло синий цвет коробка.

В эпизоде, где храбрецы карабкаются на заледеневшее непальское плато, на пол студии насыпали фальшивый снег. Вместо непроходимых джунглей на съемочной площадке были расставлены горшки с комнатными растениями, каковые позднее превратились в дикие заросли, напоминающие знатокам кино Остров Черепов из «Кинг-Конга» 1933 года.

В числе первых цифровых моделей для фильма были роботы, приводившиеся в перемещение посредством покадровой анимации. Для сцен, где роботы хватают людей, приходилось снимать каскадеров, трудящихся на тросах — дабы продемонстрировать ощутимый контакт между его жертвой и роботом. Актер Джованни Рибизи, которому также было нужно повисеть на канатах, утешал себя тем, что эта работа похожа на игру в авангардном театре.

Главным предводителем и злодеем роботов в фильме стал английский актер Лоуренс Оливье, ушедший из судьбы 15 лет назад. Он появляется ненадолго и в виде голограммы, но однако Создатели «Небесного капитана» применяли фрагменты из ветхих фильмов с участием актера и архивные пленки.

Студия в компьютере

Сконструирована была и максимально детализированная модель студии Elstree, самой большой в Лондоне, где предстояло проводить съемки с участием актеров. Тут пребывали три огромных голубых площадки и экрана для работы запасных групп. «Вся студия Elstree была у нас в компьютерах, — растолковывает Конран. — Мы выстроили декорации в виртуальной студии, отработали расстановку камер, а после этого их положение в настоящем помещении — и мы уже знали, что эти камеры нам продемонстрируют».

Все актерские сцены были сняты с дублерами и совмещены с 3D-декорациями. С этим «черновиком» картины сверялись и актеры, и режиссер с оператором. «Изумительно, — восхищалась Гвинет Пэлтроу, — мы имели возможность видеть фильм перед тем, как снялись в нем».

Изобразительный материал для «Небесного капитана» был собран из множества самых различных источников — архивные снимки, пленочные материалы, цифровое видео Дабы привести все это к визуальному и цветовому единству, была применена весьма остроумная разработка. «Живое» изображение совмещалось с подготовленным 3D-фоном, и оказавшуюся в следствии картину делали черно-белой. Так живописцы имели возможность сконцентрироваться на контрастах, резкости, общей атмосфере и графике кадра. Добившись совершенного изображения, додавали цвета — неспешно, слой за слоем. «Стиль ретро разрешал нам определенные вольности, — растолковывает Дарин Холлингс. — Это не блестящий фотореализм».

Кино будущего?

Продюсер Эвнет восторженно говорит, что «Небесный капитан» — настоящее кино будущего, которое сможет снять любой посредством собственного домашнего компьютера. Но это яркое на следующий день еще не наступило. Так, съемочная несколько «Небесного капитана» не смогла самостоятельно совладать со всеми эффектами в фильме, и около 900 кадров было нужно распределить между 11 студиями. Низкая стоимость способа — также спорный вопрос: 70-миллионный бюджет тяжело назвать мелким.

Однако в текущем году на экраны вышли еще два фильма, сделанные по тому же принципу: экранизации комиксов «Бессмертные: Война миров» югославского живописца Энке Биляля и японская лента «Кассерн». Страстно ожидаемый фанатами «Sin City» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, что выйдет в прокат в следующем году, кроме этого снимается с актерами, вписанными в компьютерную графику.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№24, октябрь 2004).

Птица счастья завтрашнего дня


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: