Пухленькие лыжи: спорт

Пухленькие лыжи: спорт
    Connely Mid SX и Oхbrien Virage
    В отличие от классических, параболические лыжи меньше и шире
    Новые водные лыжи перевоплотят в морского волка кроме того городского обитателя

Не то дабы процесс катания на лыжах очень сильно изменился. Наоборот, вся неприятность в том, что он не изменялся с годами. При вставании на лыжи был так же велик риск не удержать рукоятку. Брызги воды так же попадали в шнобель.

И рывок лодки имел возможность так же привести к травмам связок и сухожилий.

А вот лыжники изменились. Многие из энтузиастов прежних времен уже физически не могли продолжать в том же режиме. А юные предпочли более радикальные развлечения — тот же вэйкбординг (от «wake» — «волна от катера»).

Водные лыжи как спорт умирали.

Но случился перелом. Разработчики лыж огляделись около и переняли опыт у сотрудников из вторых видов спорта. Они создали снаряжение большего размера, которое уменьшило нагрузку и вернуло радость ветхому развлечению.

С новыми лыжами ничего не следует выпрыгнуть из воды и кататься, пока не надоест.

Именуйте их, как желаете: фигурными, параболическими, сверхприталенными, широкими, другими, — да как угодно. Секрет новых лыж — в их форме. Протяженность классической водной лыжи колеблется от 165 до 185 см. Ее ширина в голове — 16,5 см, а в хвосте — 6,5 см. Протяженность новой лыжи — от 150 до 165 см.

В голове она как минимум 23 см в ширину, а в хвосте — 10−15 см. Иначе говоря новая лыжа шире, меньше и имеет параболическую форму.

Самый очевидны преимущества этих шикарных пропорций в момент старта. С позиций гидродинамики все легко: у узкой лыжи меньшая площадь поверхности, потому для вытеснения достаточного для всплытия количества воды ей нужна громадная скорость. Новая лыжа, в особенности ее передняя часть, вытесняет больше воды; следовательно, от лыжника требуется меньше упрочнений, а от лодки — меньшая мощность. «Огромная площадь поверхности спереди превращает лыжника из камня в пробку», — говорит Роберт Стивенс, редактор издания Water-ski.

Вытеснять больше воды полезно и по окончании старта. На простых лыжах очень не легко кататься, поскольку площадь их поверхности — всего 0,22 кв. м. Исходя из этого, дабы оставаться на поверхности, в большинстве случаев приходится гонять на скоростях больше 45 км/ч. Новая лыжа разрешает снизить скорость катания до 35−40 км/ч.

А это радикально сокращает нагрузку на тело спортсмена.

Некая часть площади приходится и на хвост лыжи. В том месте также действует теория «шире — значит, лучше». На большинстве новых лыж хвост сантиметров на пять шире, чем на прошлых, каковые сейчас именуют слаломными. Увеличенная площадь поверхности дает и дополнительную стабильность.

На новой лыже шанс появляться вверх ногами и пропахать головой воду за катером намного меньше, чем раньше.

И не имеет значение, что лыжа-первопроходец Connelly Big Easy легко перебрала ширины (площадь ее поверхности составляла 0,45 кв. м), дизайнеры нашли золотую середину в моделях Connelly Mid SX, ICONN Power Carv, O Brien Virage и HO Radius. Величина площади поверхности у них образовывает около 0,33 кв. м и разрешает вытеснять достаточное количество воды, дабы легко поддержать вес лыжника.

Но если бы все было так легко! К сожалению, пропорция 2 к 6 не работает.

Основная отличительная изюминка новых лыж — их параболическая форма. Серединная часть лыжи «приталена», как и у лыж для спуска с гор. В случае если такую лыжу поставить на торец, она прогнется, как классическая лыжа, и разрешит совершить резкий поворот.

И вдобавок имеется «рокер». Это прогиб доски к центру. Он приблизительно на сантиметр-полтора меньше, чем у классической лыжи. Благодаря параболической форме и рокеру лыжник может с легкостью выполнять крутые виражи. Достаточно в нужную сторону, и форма лыжи сделает все другое. Если не прилагать упрочнений, поворот будет плавным, а вдруг поднажать, то резким.

Но никакого сравнения с простой лыжей — сейчас это многократно несложнее. Каким бы ни был поворот, спортсмен не рискует утратить управление.

Забавно, что новая форма не только вернула пожилых лыжников, но и вынудила многих вэйкбордистов без шуток посмотреть на данный вид развлечения. Новая лыжа не только делает катание несложнее, но и дешевее: раньше для для того чтобы развлечения необходимо было иметь замечательный катер, а сейчас маломощные лодочки (а также индивидуальные суда на воздушной подушке!) в полной мере смогут тащить за собой человека. Массовость — вот база воднолыжного спорта!

Сделай-ка побольше!

Тот факт, что параболический дизайн вначале показался в «снежных» лыжах, вовсе не свидетельствует, что воднолыжники «» форму. Было продолжительное развитие, которое началось во второй половине 90-ых годов XX века, с возникновением Big Easy.

Кроме всего другого, эта лыжа заслуженно названа так: площадь ее поверхности грандиозна, и кататься на ней фантастически легко. Вице-глава фирмы Connelly говорит: «Мы осознавали, что отечественные клиенты стареют и им уже не достаточно сил на то, дабы стартовать и кататься как в юности. Для них мы и придумали Big Easy».

Познание потребностей клиентов и вынудило Connelly сделать перед лыжи шириной под 30 см (для сравнения — классическая слаломная лыжа в ширину не превышает 1518 см). Таковой передок разрешил легко стартовать. А задняя часть, на целых 10 см шире классических лыж, разрешила кататься на более низких скоростях.

Итог превзошел самые храбрые ожидания разработчиков и вынудил всех в этом бизнесе по-новому оценить обстановку. Лишь за первый год новых лыж было реализовано столько же, сколько ветхих. Тогда и все соперники стали делать лыжи нового вида. Сейчас на рынке представлены более 15 видов параболических лыж.

И разработчики Connelly не отстали: их современная модель Mid SX входит в число фаворитов среди лыж нового поколения.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№5, март 2003).

Горные лыжи. Кубок мира 2016-2017. Киллингтон (США). Женщины. Слалом-гигант. 2-я попытка лидеров


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: