Пульт управления атомным ледоколом

Пульт управления атомным ледоколом

В то время, когда старший ассистент капитана Руслан Сасов устроил мне маленькую экскурсию по капитанскому мостику, стало ясно, что в базе совокупности управления ледоколом лежит принцип дублирования информации. К примеру, бумажные судоходные карты, подготовленные старшим навигатором, в обязательном порядке проверяются электронным картографом, и напротив.

Визуальный контроль обстановки дублируется радиолокационной станцией. Сопоставляются эти глубины под килем, полученные благодаря эхолокации, и положение судна на карте. Исполнение рулевым матросом команд «право руля» либо «лево руля» контролируется самим капитаном либо старшим ассистентом по аксиометру (указателю поворота руля).

Переходя от одного прибора к второму на капитанском мостике «50 лет Победы», я не уставал удивляться поразительной гармоничности судна и отношению к нему команды: для них это не сложнейшая в техническом замысле машина, а живое существо — личность со своим характером.

Рабочее место капитана занимает крайнее левое положение на мостике. С одной стороны, из этого наилучшим образом просматривается ситуация около судна через фронтальное и боковое окна. Иначе, капитан может обратиться к любому офицеру либо матросу на мостике, не поворачивая головы.

1. Пульт управления электродвигателями, либо, по старинке, машинный телеграф. Совершенно верно такой же находится на должности рулевого матроса, слева от штурвала. На ледоколе три электродвигателя и три гребных винта.

Посредством телеграфа возможно задать передний либо задний движение судна от самого малого (мельчайшая скорость, при которой судно может управляться посредством рулей) до громаднейшей скорости (максимум, на что способна силовая установка). Обороты двигателей контролируются по указателям.

2. Аксиометр — указатель положения руля. По нему капитан осуществляет контроль исполнение рулевым матросом команды «право руля» либо «лево руля».

3. Электронная картография наровне с бумажными картами предназначена для ответа навигационных определения и задач расположения судна. Оказывает помощь вычислить время прибытия ледокола в конечный пункт следования и в промежуточные путевые точки.

4. Репитер (повторитель) лага и эхолота имеет два режима работы: репитер эхолокатора показывает глубину под килем ледокола, репитер лага — скорость судна по отношению к воде.

5. Радиолокационная станция нужна для отслеживания судов вне территории визуального наблюдения. В ясную погоду территория видимости до линии горизонта образовывает 12 миль, территория слежения станции при этих метеоусловиях — 24 мили. Совокупность автоматической радиолокационной прокладки (САРП) в автоматическом режиме прокладывает курс и определяет оптимальную скорость ледокола.

6. Датчик тягового упрочнения лебедки используется при буксировке судна близко — шнобель в корму, в то время, когда буксировочным тросом жестко скрепляются ледокол и буксируемое судно.

Навигатор сидит на мостике вместе с остальными участниками команды, но он неизменно может остаться наедине с настольной лампой и картами, отгородившись светонепроницаемыми шторами. Не считая циркулей и классических линеек ему оказывает помощь современное оборудование: два GPS-навигатора и автоматическая совокупность идентификации судов в радиусе 30 миль (нижний последовательность), репитеры гирокомпаса и лага, метеостанция (средний последовательность), два эхолокатора с самописцем (верхний последовательность).

Пост рулевого матроса находится прямо по центру, с красивым обзором носовой части судна. Над штурвалом находится полукруг и гирокомпас аксиометра, над пультом управления — спутниковый компас и GPS, а справа — дублирующий машинный телеграф для управления двигательными установками.

«Хороший моряк — это тот, кто знает, как выйти из сложившейся сверхтяжелой навигационной ситуации, но ни при каких обстоятельствах не допустит, дабы судно в подобную обстановку попало». Руслан Сасов, старший ассистент капитана ледокола «50 лет Победы»

Статья «Мозг Левиафана» размещена в издании «Популярная механика» (№135, январь 2014).

Панель управления атомным реактором Атомного ледокола Ленин


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: