Раритетная яхта: неповторимый шарм

Раритетная яхта: неповторимый шарм

Новую яхту приобрести возможно неизменно — было бы желание. А вот как быть с яхтами раритетными, с суднами, каковые несут на собственных палубах груз истории? И к тому же яхты — не секвойи, они не живут тысячи лет. Яхта, которой пятьдесят лет — уникальность.

А вдруг наряду с этим она еще и на плаву…

Настоящая раритетная яхта не забывает многих обладателей, была свидетелем многих трагедий и радостей, не забывает десятки ремонтов и несколько реконструкцию. И настоящая яхта сумеет пройти все опробования и остаться такой же красивой, как в сутки, в то время, когда ее спустили на воду.

Известна яхта Atlantide, жизнь которой началась в первой половине 30-ых годов двадцатого века, на верфи PhilipSons, расположенной в Дартмуте, в штате Массачусетс была выстроена для выдающегося яхтсмена собственного времени — сэра Уильяма Бартона. Atlantide (тогда Caleta) большое количество видела и большое количество страдала. Как и все яхты, выстроенные в то время, Caleta вести войну — во второй половине 30-ых годов двадцатого века ее реквизировали для армейских потребностей в Английский Армейский Королевский флот.

Caleta совместно с яхтами Glala и Amulree активно учавствовала в эвакуации армий, не обращая внимания на ожесточенные бомбардировки германских самолетов. По окончании войны яхта Caleta была приобретена греческим владельцем судна и переименована в Ariane. В ее истории показалась тогда по-своему неповторимая история — съемки в фильме «Tender is the Night» с Ингрид Бергман. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века яхту Atlantide купил Томас Перкинс — и подверг яхту тотальной реконструкции, призванной улучшить ее ходовые характеристики и внешний вид.

Корпус был реконструирован на Мальте, на верфи Manoel Island Shipyard, а ремонт надстройки обеспечивался известными компаниями Camper and Nicholson, Gosport и CC Designs из Норфлока. Неспециализированные работы над дизайном экстерьера и интерьера были проконтролированы студией Кена Фрейвока (Ken Freivokh Design).

По неофициальным данным, у второго главы Российской Федерации в личном владении находится «Кавказ» — раритетная 45-метровая яхта, выстроенная в первой половине 80-ых годов двадцатого века по заказу Леонида Брежнева. От Брежнева яхта перешла к Горбачеву, после этого к Борису Ельцину. Формально «Кавказ» в собственности Федеральной пограничной работе, но Владимир Владимирович иногда пользуется данной яхтой для официальных приемов.

Цена последнего ремонта, по слухам, обошлась приблизительно в миллион долларов. Сейчас на судне установлены новые двигатели, каковые разрешают разгоняться до 80 км/ч, и идеальные устройства навигации. Пассажиры не страдают от морской заболевания, поскольку на яхте имеется совокупность стабилизации, которая защищает яхту от качки.

В каютах «Кавказа» всё сделано, дабы достигнуть европейского комфорта яхт класса люкс: плазменные панели и акустические системы, натяжные французские зеркальные потолки, мебель и стены отделаны вишневыми, черешневыми, тиковыми панелями, кровати блещут белой натуральной кожей. Яхта длиной 45 метров запланирована на прием 10 человек, и проектировщики устроили судно так, что влиятельным гостям на нем нет ничего, что мешает. К примеру, члены команды не смогут выйти на верхнюю палубу, где сейчас завтракает хозяин яхты.

Но все же самая известная, кроме того легендарная среди раритетных яхт — «Британия». В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века для наследника королевы престола и сына Виктории Эдуарда, принца Уэльского, был выстроен парусник «Британия». При постройке применяли комбинированные разработки: древесную обшивку металлических шпангоутов. Протяженность яхты составляла 121 фут (37 м) в длину. Мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м) над палубой. Над дизайном парусной гоночной яхты трудился Дж.

Л. Ватсон. 20 апреля она была построена на верфи D.W. Henderson Yard on the Clyde. Ее будущее была тяжелой — регаты и постоянные переоснастки по воле новых хозяев. В январе 1936 года погиб последний обладатель яхты — Георг V и, в соответствии с его предсмертной воле, яхта была потоплена 9 июля.

Эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее к острову Уайт. Команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из судов. В соответствии с вахтенному изданию, «Британия» затонула в координатах 50 градусов 34 60 секунд северной широты, 1 градус 11 мин. западной долготы. «Британия» погибла?

Не совсем. В первой половине 90-ых годов двадцатого века по инициативе норвежского предпринимателя Сугурда Коатеса на русском верфи в Соломбале, в Архангельской области, началось строительство прототипа. Были восстановлены чертежи, изучены ветхие фотографии, подобраны материалы, собраны работа — и специалисты закипела.

Будет ли достроена яхта? Неизвестно. Но в любом случае, эта уже будет полностью новая яхта, а к уникальной необходимо будет опускаться со особым снаряжением…

Наталия Руденко

Baku is \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: