Робот-актер: машина, пробуждающая эмоции

Робот-актер: машина, пробуждающая эмоции
    Скромняга «Феспиан» краснеет от смущения. При жажде робот может покраснеть «всем телом» либо окраситься в каждый цвет — все пластиковые подробности прозрачны и подсвечиваются изнутри.
    Удивление
    Презрение
    Почтение
    Подозрительность
    Отчаяние
    Испуг
    Злость
    Взволнованность

Мускулы, расположенные на лице человека, в отличие от других, еле поддаются подсчету. Они являются не столь четко выраженная структуры, как скелетные мускулы. Многие из них весьма хорошо смыкаются с кожей на всей протяженности, а кое-какие присутствуют у одних людей и отсутствуют у других.

И все же как мы знаем, что для грусти эмоций — и выражения радости, удовольствия и раздражения, враждебности и дружелюбия — человеку требуется приблизительно полсотни мышц. А робот-актер RoboThespian для тех же потребностей в полной мере обходится несколькими парой и сервоприводами ЖК-экранов вместо глаз.

Робот назван в честь древнегреческого актера Фесписа (VI век до н.э.). Феспису приписывается ни большое количество ни мало изобретение актерского мастерства: артист первенствовал либо одним из первых, кто изображал на сцене персонажа, а не сказал от собственного имени, как рассказчик.

Создатели обожают именовать «Феспиана» машиной, механизмом, автоматом, всячески подчеркивая его неодушевленную сущность. Создавая первое поколение робота в 2005 году, они иронизировали по поводу склонности человека наделять автомобили несуществующими личными качествами — к примеру, давать нежные имена машинам. Несложный электрочайник иногда будит в хозяевах различные эмоции, от признательности до неприязни (в зависимости от качества изготовления).

Задумавшись об этом, Уилл Джексон, основатель компании Engineering Arts, решил выстроить машину, единственное назначение которой — пробуждать в людях чувства. У него оказался робот-актер.

Катастрофа положений

Нам посчастливилось познакомиться с RoboThesphian третьего поколения. «Феспиан» приехал в русского столицу на «Бал роботов» и дал маленькое представление специально для «Популярной механики».

оптимальнее ему удается роль C-3PO — робота-переводчика из «Звездных войн». Это неудивительно — по «телосложению» они похожи, как близнецы. То же касается пластики: актер Энтони Дэниелс так прекрасно изобразил перемещения робота, что настоящий робот повторяет их точь-в-точь.

В этом ему оказывают помощь электрические и пневматические сервоприводы. Электрика несёт ответственность за подвижность маленьких частей (пальцы, подбородок), а пневмоцилиндры — за стремительные, легкие и непринужденные перемещения рук и торса.

Глядя на представление «Феспиана», осознаёшь, как ответственна в актерском мастерстве пластика тела. Вторая лучшая роль робота — Гамлет. Глядя, как актер в отчаянии вздымает руки к небу, а после этого покорно складывает их на груди, осознаёшь: перед тобой разыгрывается настоящая катастрофа.

RoboThespian — это серийный робот. Его возможно заказать для собственных шоу либо для общения с визитёрами. Роботу отлично удается почтение, он приводит к доверию.

Клиент приобретает в наборе с «Феспианом» софт для управления. Робот может выполнять сценки из популярных фильмов, повторять перемещения стоящего наоборот человека, отслеживая их посредством камеры, в общем, всеми дешёвыми ему методами развлекать публику.

Самая занимательная часть софта «Феспиана» — это Virtual RoboThespian, программа для собственных шоу с нуля. Пользоваться ей, по крайней мере теоретически, весьма легко: пользователь видит перед собой виртуальную копию робота и может перемещать каждые его члены посредством мышки. Это относится как ног и рук, так и пальцев, а также уголков глаз.

На практике все пара сложнее. Оказывается, для людских перемещений характерно такое количество узких нюансов, что неподготовленный человек с первого раза не имеет возможности поставить робота кроме того в несложную статичную позу, которая смотрелась бы конечно. Попытавшись в деле Virtual RoboThespian, нечайно проникаешься уважением к труду мультипликаторов.

Следить за «Феспианом» безумно весьма интересно. Глядя на него, осознаёшь, из-за чего комедия считается сложнейшим театральным жанром. Робот шикарно выполняет сценки из хороших катастроф, популярных боевиков и фантастических фильмов.

А вот смеяться ему не дано.

Ухмылка — вот для чего человеку необходимы те самые полсотни лицевых мышц. Радуйтесь чаще — так как именно это отличает нас и от животных, и от самых человечных автомобилей.

Статья «Театр одного актёра» размещена в издании «Популярная механика» (№140, июнь 2014).

10 АКТЕРОВ массовки, которые ОТОЖГЛИ в фильмах


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: