Самарские ученые отрабатывают технологии печатания авиадеталей на 3d-принтере

Самарские ученые отрабатывают технологии печатания авиадеталей на 3d-принтере

Ученые Самарского национального космического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике разработки производства комплектующих для авиапромышленности методом «выпекания» их из железного порошка на особом 3D-принтере.

«На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые подробности для малоразмерного газотурбинного двигателя – турбина и камера сгорания. Выращенные» на принтере железные подробности посланы на стендовые опробования, – сказали сейчас журналистам в пресс-службе института.

По словам завлабораторией аддитивных разработок СГАУ Виталия Смелова, на изготовление каждой подробности ушло около 10 часов. По окончании стендовых опробований они смогут употребляться в настоящем двигателе. 

Новые разработки разрешают применять фактически ровно то количество материала, которое нужно для готовой подробности. Помимо этого, уменьшается время на самой прототипа модели и создание детали двигателя, – приводит пресс-служба слова Смелова.

Традиционно для производства аналогичных подробностей употребляется особая инструментальная оснастка и много времени – производственный цикл запуска той либо другой подробности может занимать от 3 до 6 месяцев. При «печатании» на принтере на это необходимо всего около 48 часов.

Как отметил Смелов, на данный момент актуальна неприятность выпуска отечественных железных порошков для установок лазерного сплавления. Общероссийский научно- исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) на данный момент разрабатывает отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. В частности, уже созданы российские порошки жаропрочного сплава на базе никеля.

Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ трудятся совместно с сотрудниками из Санкт- Петербургского политехнического университета. Изюминкой принтера станет более идеальная совокупность подачи материала. Существующие подобные устройства зарубежного производства делают задачу относительно продолжительно, выпекая модель последовательно – слой за слоем.

В российской разработке лазерное излучение будет подводиться в точку подачи спекаемого порошка, что разрешит сходу запекать порошок в месте подачи на контур подробности. За счет этого производительность принтера повысится в пара раз.

Первым пользователем принтера будет самарское предприятие по выпуску авиационных и космических двигателей «Кузнецов», которое есть индустриальным партнером проекта. Первый готовый пример «напечатанной» подробности на предприятии должны взять в 2017 году.

Чеченский инженер разработал собственную технологию 3D печати по дереву и стеклу


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: