Самый быстрый парусник вмире

Самый быстрый парусник вмире
    Лодка Vestas Sailrocket 2 «поймана» в момент прыжка. Ее корпус изготовлен из карбона с применением титановых элементов, и, как ни необычно, рекордный парусник вычислен не только на «оператора», но и на пассажира. При массе 80 кг последний замедлит лодку всего лишь на 5 км/ч.
    Главная задача, находившаяся перед конструкторами Vestas Sailrocket 2, заключалась в разработке совершенного аэродинамического профиля. Для старта лодке нужен ветер, дующий под углом 90° к линии перемещения.
    При перемещении срывающиеся с корпуса лодки потоки ветра направляются на парус, складываясь с «естественным» ветром и дополнительно ускоряя Vestas Sailrocket 2. Другими словами чем стремительнее она движется, тем больше энергии приобретает.
    Морская миля — это очень приличное расстояние, 1852 м, требующее от рекордного транспортного средства достаточной стабильности. Коротенькая же 500-метровка открывает широчайшее поле для кайтсерфинга.

    С момента, в то время, когда Интернациональная федерация парусного спорта официально включила кайтсерфинг в парусные дисциплины, приручившие воздушных змеев спортсмены поставили шесть (!) рекордов скорости на малой расстоянии. Однако и l‘ Hydroptere, и Vestas Sailrocket 2 в различное время становились обладателями рекорда в данной категории.
    Рекорд-недолгожитель.
    Занимательная история случилась в 2010 году в намибийском порту Людериц, где команда кайтсерферов ставила всемирный рекорд по средней скорости на 500-метровке. Француз Себастьен Кателлан только-только вступил в звание мирового рекордсмена, продемонстрировав итог 55,49 узла (102,76 км/ч) и став первым в мире человеком, «выплывшим» на парусе из 55 узлов. Спустя 14 мин. его сотрудник американец Роберт Дуглас пролетел милю со средней скоростью 55,65 узла (103,06 км/ч), побив рекорд.
    Так, Кателлан был «на вершине мира» менее 15 мин.. К чести Кателлана нужно подчернуть, что он уже во второй раз становился мировым рекордсменом.
    Французский l‘Hydroptere значительно массивнее собственного соперника Vestas Sailrocket 2 (по длине — 18 м против 12,2; по суммарной площади паруса — 560 м? против всего-то 22), да и команды может вместить от 5 до 11 человек (против максимум двоих).
    Тримаран Banque Populaire V рекомендован для долгих переходов — об этом сходу говорят его размеры: протяженность — более 23 м, водоизмещение — 23 т. Парусность рекордного тримарана превышает 1300 м?.

Правильно, определенным Советом по мировым рекордам среди парусных судов (World Sailing Speed Record Council, WSSRC), существует множество «зачетов», и в каждом из них — собственные рекордсмены, хронологические рамки и свои дистанции. Три самые престижных рекорда — это средняя скорость прохождения 500-метрового участка, средняя скорость прохождения морской мили и средняя скорость перемещения при 24-часовом переходе. Последняя номинация отличается от двух первых, как бег стайера от бега спринтера.

Лодки для долгих переходов снабжены каютами, хранилищами для запасов и классической совокупностью такелажа.

Само собой разумеется, рекорд скорости для парусного судна зависит от множества факторов — как подвластных людской действию, так и случайных. Отыскать верный «ветреный баланс» — дабы ветер был максимально силен, но наряду с этим не поднимал «непроходимые» волны — достаточно тяжело. Подходящих для этих целей бухт на всей планете раз, два и обчелся. Пол Ларсен, пилот и создатель Vestas Sailrocket 2, устанавливал собственные рекорды недалеко от порта Уолфиш-Бей в Намибии.

Но его истории предшествовала вторая, не меньше занимательная.

Приключения француза

Шесть лет назад, в октябре 2007 года, «Популярная механика» писала о футуристическом тримаране l Hydropt?re, выстроенном французом Аленом Тэбо. В то время «Гидроптер» только-только показался в поле зрения журналистов и вызывал скорее скепсис, нежели восторг. Но прошли годы, и Тэбо установил на своем «гадком утенке» пять мировых рекордов (четыре на морской миле и один на 500-метровке), каковые казались непокоримыми, пока не показался Ларсен со своим Vestas Sailrocket 2.

L’ Hydropt? re — это парусный тримаран на подводных крыльях. Крылья длиной 6,4 м закреплены под углом 45° к корпусу и создают очень большую подъемную силу: при достаточно скромном ветре (около 6,5 м/с) тримаран уже отрывается от поверхности воды. В случае если судно налетает на важную волну, срабатывают газовые амортизаторы, «попускающие» крыло, талантливое сдвигаться на расстояние до 60 см, принимая энергию удара.

Первый рекорд Тэбо поставил еще в апреле 2007 года — он прошел морскую милю на средней скорости 41,69 узла (77,21 км/ч). Примечательно, что четыре прошлых рекорда в этом зачете были установлены не на яхтах, а на парусных виндсерфинговых досках (особенно отметился известный датский виндсерфер Бьорн Дункербек, установивший три мировых рекорда на морской миле). Потом Тэбо трижды улучшал собственный показатель и довел его к осени 2009 года до 50,17 узла (92,91 км/ч), так первым превысив полусотенный предел на данной расстоянии.

Все яйца в одной корзине

Главная задача, которую ставил перед собой австралиец Пол Ларсен, заключалась в том, дабы стать мировым рекордсменом в обеих дисциплинах. Финансирование под подобный проект при должном качестве идеи отыскать не так и тяжело — при Ларсена спонсором стала датская компания Vestas, наибольший в мире производитель ветрогенераторов.

Ларсен с командой инженеров принялись за работу — и к 2008 году (обратите внимание, в то время Тэбо также еще был в стадии «становления», другими словами французский и австралийский проекты развивались параллельно) катамаран Vestas Sailrocket был закончен. 3 декабря 2008 года недалеко от намибийского Уолфиш-Бея Ларсен отправился на первый рекордный заплыв и имел шансы на успех. Увы, подъемная сила превысила расчетную, парусник взлетел, перекувыркнулся в воздухе и упал.

Ларсену повезло — он не взял ни царапины.

Доработка катамарана заняла продолжительных четыре года. Законы строительства рекордных парусников выяснены достаточно четко: над водой — жёсткий парус и обтекаемый кокпит, под водой — крылья. Исходя из этого главное отличие второго поколения ларсеновского «болида» как от собственного предшественника, так и от соперников типа «Гидроптера» — это другая конфигурация подводных крыльев.

Новый Vestas Sailrocket 2 оказался весьма легким (275 кг) и достаточно долгим (12,2 м), и в этом случае никаких неточностей не обнаружилось.

В итоге 16 ноября 2012 года Пол Ларсен побил рекорд Тэбо на морской миле, продемонстрировав итог 55,32 узла (102,44 км/ч), а двумя днями позднее превзошел 500-метровый итог кайтсерфера Роберта Дугласа, промчавшись расстояние со скоростью 59,38 узла (109,97 км/ч).

На достигнутом Ларсен не остановился — 18 ноября он улучшил мильный рекорд, подняв планку до 59,37 узла (109,94 км/ч), а 24 ноября совсем оторвался от преследователей на 500-метровке — 65,45 узла (121,06 км/ч).

Так, в обеих номинациях Ларсен «привез» ближайшим преследователям по 10 узлов. С учетом того, что подобные рекорды бьются в большинстве случаев на 1−2 узла максимум, успехи австралийца поражают воображение.

будущее и Прошлое

С 1972 года рекорд скорости на 500-метровке ставился 24 раза, причем первые семь раз его устанавливал одинаковый человек — англичанин Тим Коулмэн, сперва на катамаране Crossbow, после этого на Crossbow II. Кроме двух лодок Коулмэна, всего три полноценных судна становились обладателями рекорда: это обрисованные выше Hydropt? re и Vestas Sailrocket 2, и Yellow Pages Endeavour, чей рекорд держался с 1993 по 2004 год. Семь мировых рекордов поставлено на виндсерфе, еще шесть — на кайтсерфе.

Рекорды скорости на морской миле фиксируются со относительно недавнего времени, с 2003 года. Ставились они десять раз, из них четырежды — виндсерфингистами. Сложно сообщить, сколько продержатся ларсеновские рекорды. Конфигурация его Vestas Sailrocket 2 всем известна — неудивительно, в случае если в ближайщее время покажется последовательность клонов.

Действительно, собственными достижениями австралиец, наверное, выбил из рекордной гонки виндсерферов и кайтсерферов, каковые физически исчерпали скоростные возможности собственных снарядов.

Рекорд Vestas Sailrocket 2 на 500-метровке весьма велик довольно всех преследователей и потому имеет все шансы продержаться не меньше десятка лет. Не следует забывать, что при всей гениальности конструкции судна роль успешного погодных условий и стечения обстоятельств на протяжении заплыва тяжело приуменьшить. Дабы побить рекорд, необходимо весьма, весьма попытаться — при условии немыслимого везения.

Иначе, в случае если кто и сможет поставить новый рекорд, то скорее это будет как раз Ларсен, потому, что он имеет «фору» — готовую техническую схему высокого уровня. Если он будет совершенствовать собственный «болид», то сможет неспешно превосходить собственные успехи — раз за разом, хотя бы на пол-узла, ставя новые и новые мировые рекорды.

Третий показатель

Пара слов все-таки необходимо сообщить о самых стремительных дневных переходах. Три последних рекорда в данной категории были поставлены на протяжении заплывов на самое стремительное пересечение Атлантики. Сейчас в обеих этих категориях первенствует француз Паскаль Бидегорри на тримаране Banque Populaire V — 1 августа 2009 года он сумел преодолеть 1681 км за 24 часа (!).

Всего же в тот заезд команда Бидегорри пересекла Атлантику за 3 дня, 15 часов, 25 секунд и 48 минут.

Как уже говорилось, суда для долгих переходов без шуток отличаются по конструкции от болидов для единовременных мгновенных заездов на скорость. К примеру, Banque Populaire V имел команду из 11 человек и все нужные для их трехдневного путешествия помещения и припасы. К слову, в 2011 году тримаран принял второй капитан, Лоик Пейрон, а годом позднее под его руководством Banque Populaire V поставил новый рекорд скоростной кругосветки, обойдя всю планету за 45 дней, 13 часов, 42 секунды и 53 минуты.

Рекордная гонка не заканчивается ни при каких обстоятельствах. Только бог ведает, где верхняя граница скорости, и потому еще многие годы человеку будет к чему стремиться. Даешь 70, 80, 90 узлов в час; быть может, когда-либо парусные суда преодолеют и границу в 100 узлов.

А при таких скоростях они смогут опять возвратиться в океаны, составив борьбу своим дизельным собратьям.

Статья «Со скоростью ветра» размещена в издании «Популярная механика» (№125, март 2013).

Какой корабль самый быстрый в мире? Про корабли


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: