She ll beback!: терминаторша

She ll beback!: терминаторша
    Эффекты принесли «Терминатору-II» «Вручения Оскара»

Первый «Терминатор» показался на свет в первой половине 80-ых годов XX века и стал одним из самых прибыльных проектов собственного времени, получив при бюджете $6,4 млн $36,9 млн лишь в Америке. 28-летний Джеймс Кэмерон придумал собственного киборга-убийцу, отлеживаясь в Риме с большой температурой; шел последний монтаж его полнометражного дебюта называющиеся «Пираньи-II». Осознавая, что денег на футуристический проект ему никто не позволит, Кэмерон перенес базу действия в современность.

То, что оказалось в следствии, всем известно: робот-убийца прибывает из будущего в Лос-Анджелес, дабы убить даму (Линда Хэмильтон), которая обязана родить спасителя человечества. У Арнольда Шварценеггера, сыгравшего убийцу, — всего 17 реплик. Большего не требовалось.

Модели, стальные протезы и латекс

Кэмерон прошел хорошую школу гения малобюджетных постановок Роджера Кормана и эффекты придумывал сам. «Я готовил «Терминатора» так, словно бы это была «Война и мир», — сказал он позже. Каркас киборга создавался по его наброскам. Режиссеру помогал живописец по эффектам Стэн Уинстон.

В те годы на счету этого несостоявшегося актера было только пара не особенно запомнившихся фильмов и работа на телевидении; сейчас же он — гуру фантастических эффектов и один из основателей (вместе с Кэмероном) компании Digital Domain.

Базой эффектов в «Терминаторе» стали миниатюрные модели и покадровая анимация. Уинстон придумывал разнообразные накладки из латекса, благодаря которым имитировались раны, прочие повреждения и следы пуль. На руки Шварценеггеру (а в некоторых эпизодах и его дублерам) надевались «руки-крюки», протезы из стали, которыми он бил стекла и наносил удары.

В эпизоде с Терминатором, что, обгорев до каркаса, еще идет, Стэн Уинстон внес предложение продемонстрировать киборга по частям крупным планом и сделать для этого макеты подробностей в натуральную величину. Так и сделали. Раздельно был продемонстрирован большой замысел шагающих ног — их переставляет особый член съемочной группы.

Потом — большой замысел туловища. Его на двух шестах, спереди и позади, придерживают два человека, каковые стараются «держать ход» в унисон.

Второй Терминатор

Кэмерон утверждал, что финал «Терминатора» не предусматривал никакого продолжения. Но успех в прокате сделал собственный дело, и режиссер с готовностью поддался на уговоры Арнольда Шварценеггера, которому весьма хотелось опять сыграть киборга из будущего.

Началась гонка. Сценарий про «укрощение Терминатора», как шутя именовал его Кэмерон, был написан за шесть недель, по окончании чего режиссер и пара его ассистентов на 7 дней заперлись в конференц-зале, прикидывая будущие эффекты на игрушечных машинках.

Роботов в фильме «Терминатор-II: Судный сутки» было уже двое. За Джоном и Сарой сейчас охотится новый, усовершенствованный жидкий Терминатор, Т-1000 (Роберт Патрик). Он способен растекаться, как вода, и собирать себя заново фактически из ничего.

Жидкий металл

Второй «Терминатор» стал настоящим торжеством компьютерных эффектов, демонстрацией того, на что способны новые разработки. «Успех либо провал фильма зависел от успеха либо провала цифровых разработок», — сказал Джеймс Кэмерон. На кону были миллионы долларов. Бюджет ленты, по различным данным, составлял от $75 до $110 миллионов.

Главное внимание в этом случае было направлено на Т-1000. По окончании выхода фильма критики поспешили назвать его «первой цифровой звездой», но Кэмерону не нравилось это прозвище. «Кроме того в то время, когда он имел форму жидкого металла, это был храбрец Роберта Патрика», — утверждал он.

Вид Т-1000 создали дизайнеры во главе с Дэннисом Муреном из компании Спилберга Industrial LightMagic и живописцем Дугом Шиангом. Дабы «вписать» вид Роберта Патрика в компьютер, они воспользовались новым сканером Trilinear Multicolor High Resolution CCD Digital Input Scanner, что был создан в январе 1988-го и в первый раз был опробован в кино на съемках «Крепкого орешка II». Он разрешал добиться многоцветного изображения с высоким разрешением.

Для процедуры сканирования, Роберта Патрика разрисовали тёмной «сеткой». Оказавшийся контур стал базой для цифрового вида Т-1000. Киборгу достались кроме этого жесты и мимика актера, и его тяжелая походка — из-за ветхой травмы Патрик мало прихрамывал.

Неожиданный финальный штрих к образу актера посоветовал тренер, готовивший его к картине, — он дал совет постоянно дышать через шнобель, кроме того на протяжении бега.

Визиткой «Терминатора-II» стал «морфинг» (morphing, либо morfing, как это слово писали первые разработчики программы) — плавное преобразование одного изображения в второе при помощи геометрических цветовой интерполяции и операций. Ранее эта разработка употреблялась для съемок нескольких рекламных роликов и в фантастическом фильме «Уиллоу» 1988 года, но, по словам Дэнниса Мурена, программисты не сходу оценили, как богатые возможности она предоставляет. Для жидкого Терминатора, могущего принимать любой вид, «морфинг» стал легко находкой.

Трудится «морфинг» следующим образом: программа находит общее между двумя изображениями — между точками одной картины и точками второй. При с человеком «опорными точками» становятся глаза, шнобель, уши и рот. От них и начинается сближение изображений.

По окончании распространения персональных компьютеров подобными фокусами может баловаться любой, но в первой половине 90-ых годов двадцатого века все это было в диковинку. За эффекты к «Терминатору-II «Дэннис Мурен взял «Вручения Оскара» — седьмую приз киноакадемии в собственной карьере.

Самые известные моменты картины — Т-1000 «вырастает» из шахматного пола либо просачивается через решетку — сделаны с применением разработки, разрешающей совмещать двухмерные изображения с трехмерными компьютерными моделями. Так, на изображение накладывалась модель поднимающегося Tерминатора. При с решеткой было чуть сложнее: сперва снимался безлюдной коридор, заканчивающийся решеткой, позже Роберт Патрик — в том же коридоре, но без всяких препятствий.

Цифровая модель Т-1000 заменяла актера в тот момент, в то время, когда персонаж должен был пройти через решетку. Подобным образом жидкий Терминатор просачивался в вертолет.

Использовались на съемках и более классические приемы. Рваные раны на груди Т-1000 затягивались посредством покадровой анимации, выполненной на компьютере, просчитанной вручную. Покадрово прорисовывались кроме этого вспышки лазерного оружия и алый блеск в глазах Роберта Патрика.

Опять были миниатюрные макеты (с их помощью, например, был сымитирован ядерный взрыв в Лос-Анджелесе), и сложный и ясный грим Стэна Уинстона, нанесение которого Арнольду занимало по пять часов в сутки. Дабы снять «боевую раскраску», требовался час. Не меньше просиживал в кресле гримера и Роберт Патрик. «80% времени, в то время, когда вы видите на экране Т-1000, это не компьютерная графика, а эффекты Стэна Уинстона», — сказал Джеймс Кэмерон.

Изобретательность иногда заменяет множество дорогостоящих компьютерных эффектов. Так, для сцены, в которой Т-1000 принимает вид Сары Коннор и видится с самой Сарой Коннор, была приглашена сестра-близнец Линды Хэмильтон — Лесли Хэмильтон Джиррен, медсестра из Нью-Джерси. Актеры-близнецы были использованы и в эпизоде, где Т-1000 перевоплощается в охранника поликлиники.

Терминатрикс в ванной

Из-за разорения студии вопрос о новом продолжении «Терминатора» на долгое время повис в воздухе. Во второй половине 90-ых годов XX века Кэмерон собрал ветхую команду и за 14 дней сотворил 12-минутный аттракцион «Терминатор-II 3D: Битва во времени», что обошелся в $60 млн. Но интерес к истории спасителей и киборгов человечества он очевидно утратил.

Третий «Терминатор» снимал уже Джон Мостоу («Ю-571»); из ветхих храбрецов остался лишь Т-800 — неувядаемый Шварценеггер.

В этом фильме у него — новый соперник. Это терминатор-дама, Терминатрикс. Ее играется фотомодель норвежского происхождения, белокурая Кристанна Локен. Она охотится на Джона Коннора (Ник Стал), которого Т-800 опять защищает.

Терминатрикс владеет встроенной лазерной умением и пушкой подчинять себе каждые механизмы, включая и Т-800; ее кожа — жидкий металл.

$170 млн, израсходованные на «Восстание автомобилей», разрешили не только выплатить Шварценеггеру рекордные $30 млн гонорара, но и выделить особенное внимание эффектам. Никаких подробностей на момент выхода номера в печать не сообщалось: члены съемочной группы свято выполняют подписку о неразглашении. Известно только, что для Терминатрикс была создана особая компьютерная программа по симуляции текучей среды.

Стэн Уинстон обещает, что новые эффекты будут совсем неординарными; в частности, в одном из интервью он упомянул, что Терминатрикс и Т-800 будут раздваиваться.

Технологии из второго «Терминатора» на новых съемках не употреблялись — компьютерные эффекты за 12 лет шагнули на большом растоянии вперед. Тогда в фильм вошло 47 кадров со эффектами, в новой картине их будет «от 350 до 500». Не сообщить, дабы всех это радовало: Клер Дэйнс, сыгравшая подругу Джона Коннора, жаловалась, что 70% времени снималась на зеленом фоне и игралась «в никуда».

Арнольд Шварценеггер сделал все от него зависящее, дабы отработать собственный гонорар. В начале работы над фильмом актеру было 54; пара лет назад он пережил операцию на сердце, а незадолго до съемок сломал шесть ребер в аварии на мотоцикле. Он прошел через интенсивные тренировки. «Нет лучшего стимула, чем сознание, что тебе нужно будет появиться на экране обнажённым», — острит он, напоминая заодно (внезапно кто забыл), что терминаторам положено являться без одежды.

Кстати, Кристанна Локен не исключение. Она кроме этого не теряла времени: обучалась бегать на каблуках, наращивала мускулы и изучала крав-волшебника — израильское боевое мастерство, которое помогло Дженнифер Лопес расправиться с мужем в фильме «С меня хватит!». Роберт Патрик через прессу дал совет девушке для большей убедительности «мельче моргать», но готова ли она его послушаться, пока остается под вопросом.

В исполнении Арнольда никаких актуальных восточных единоборств мы не заметим. «Это для небольших людей», — снисходительно растолковывает он, додавая, что предпочитает более простые и «брутальные» перемещения. Главным эпизодом картины будет драка роботов в ванной, которую эти два создания, каждое по тонне весом, разгромят подчистую. Сцена создана сочетанием настоящих съемок, голубого экрана и цифровых эффектов.

Фанаты застукали Кристанну Локен, которая играючи таскает взад-вперед манекен Терминатора.

Он возвратится.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№9, июль 2003).

She’ll be back — Deleted \


Темы которые будут Вам интересны: