Символы статуса для китайских олигархов

Символы статуса для китайских олигархов

в наше время, к эйфории моторных лодок и производителей яхт, в Китае возрастает интерес к этим неотъемлемым атрибутам шикарной судьбе, каковые в далеком прошлом стали знаками статуса для супербогатых людей. Строится множество новых пристаней, развитие отдыха вида и этого спорта происходит при всесторонней помощи правительства в канун Олимпийских игр.

В красивый солнечный сутки в негромкой бухте у побережья Гонконга проводится интернациональное яхт-шоу. Любители спортивных суден со всего региона, благоговея, снимают обувь и с трепетом ступают на борт красивых и баснословно дорогих роскошных яхт, представленных ведущими мировыми производителями.

Большая часть потенциальных клиентов — представители материкового Китая, как, к примеру, вот джентльмен из Шэньчжэня, сделавший себе имя в химической индустрии. Он сказал, что в прошедшем сезоне купил красивую моторную лодку, а на данный момент желал бы выбрать и подходящую яхту.

Китайский рынок моторных лодок и яхт находится фактически в зачаточном состоянии. По всей стране насчитывается всего 400 частных яхт, каковые, практически, являются несложными моторными лодками. Но Адриен Маньян, представитель компании Marine Dragon Consulting в Шанхае, специализирующейся на производстве яхт, говорит, что за последние пара лет количества средств, истраченных на приобретение этих шикарных суден, увеличился на десятки миллионов долларов.

«Количество продаж возрастает каждый год практически на 100 процентов, — поясняет он. — В случае если в 2005 году он достиг 30 миллионов американских долларов, в 2006 — около 50 миллионов американских долларов, а сейчас импорт яхт уже превышает 100 миллионов. И в случае если в будущем году мы достигнем 200 либо 400 миллионов, мы догоним такие замечательные европейские государства, как Италия и Франция. Не удивляйтесь, в случае если через лет пять Китай станет ведущим импортером яхт в мире».

В современном Китае около пятисот тысяч долларовых миллионеров. Продажа предметов роскоши тут быстро растет, и яхты становятся неотъемлемым элементом имиджа богатых. Майк Симпсон, обладатель гонконгской компании Simpson Marine, начал реализовывать спортивные суда в Китае три года назад.

Он уверен, что его богатые клиенты с успехом перенимают элементы западного образа судьбы.

«У них имеется деньги, и они просматривают глянцевые журналы. Процесс идет неспешно, — говорит он. — Достигнув определенного материального достатка, они желают оставаться успешными. Необходимо обязательно продемонстрировать миру личный успех.

И что же? Они покупают современные дорогие автомобили — к примеру, бентли либо что-нибудь в этом роде. Потом направляться роскошный дом, скажем в стиле французского Ренессанса, — приглашаются европейские ведущие архитекторы, разрабатывается личный проект.

После этого приобретение элементов коллекций известных европейских кутюрье, а скоро дело доходит и до яхт — вот подлинный показатель стиля и успешности».

Китайское интернациональное яхт-шоу в Шанхае стало самым грандиозным в Азии. Более скромные ярмарки судов проводятся в Циндао и Даляне, в северо-восточном Китае, а также в Шэньчжэне и Чжухае, в южной части страны.

Яхтинг, о котором в Китае еще недавно никто и не слышал, стал очень популярен. В прошлом месяце в регате за Кубок Китая участвовали 60 команд, проплывших на протяжении берегов страны от Гонконга до Шэньчжэня. Это первенствовала регата «громадных лодок».

Прошлым летом китайский экипаж в первый раз принимал участие в Кубке Louis Vuitton, отборочном туре, предшествовавшем Кубку Америки, самому известному соревнованию яхт.

Майк Симпсон уверен в том, что правительство оказывает всестороннюю помощь этому виду спорта как раз по обстоятельству будущих Олимпийских игр в Пекине.

«Олимпийская регата будет проводиться в Циндао, — отмечает он, — и исходя из этого так развился сейчас рынок моторных лодок и яхт, везде раскрываются школы вождения таких судов, строятся современные пристани, при активной помощи властей начинается инфраструктура. Возможно сохранять надежду, что яхтинг в Китае купит широкое распространение».

Адриен Маньян сказал, что не обращая внимания на большое побережье и многочисленные озера, в Китае существует не более 10 гаваней, а неспециализированное число швартовочных стоянок не превышает тысячи. Но сейчас ускоренными темпами строятся новые, к примеру в Сямыне в восточной части прибрежной полосы, и на острове Хайнань, расположенном на Юго-востоке. Согласно его точке зрения, местные власти замечательно поймут хороший экономический эффект таких инвестиций.

«Иными словами, Китай собирается открыть собственную береговую линию судам всей земли. Это послужит базой для бизнеса, оживит местную экономику. Так как причал — это не просто место, где возможно пришвартовать яхту.

Это — источник постоянного дохода, это имидж города, наличие таковой инфраструктуры повышает его привлекательность. Помимо этого, это поступления и рабочие места в местный бюджет»,- вычисляет он.

И Маньян, и Симпсон уверены, что на сегодня основной проблемой есть отсутствие современной инфраструктуры, службы и опытных экспертов по ремонту судов, и эти сферы Китаю нужно деятельно развивать. Главным же препятствием на пути развития отрасли они вычисляют отсутствие четкого правового регулирования.

Статус яхтинга как вида деятельности выяснен не хватает четко, отсутствует единая национальная совокупность лицензирования. И в случае если шкипер желает совершить собственный судно из одной провинции в другую, к примеру, из Шанхая в Циндао, ему направляться взять разрешение на круиз от правительства обеих провинций.

Мужское / Женское — Богато жить не запретишь. Часть 5. Выпуск от 09.01.2018


Читайте также: