Следы невиданных зверей: сказочные эффекты

Следы невиданных зверей: сказочные эффекты

Льюис был категорически против превращения собственных книг о Нарнии в художественные фильмы. «Антропоморфные животные, будучи перенесены из книги в визуальную область, постоянно оказываются насмешкой либо кошмаром», — писал он во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Не прошло и полвека, как компьютерные разработки радикально расширили возможности кинематографа. За постановку фильма по первой книге о Нарнии — «Лев, платяной шкаф и колдунья» — взялся режиссер Эндрю Адамсон, на счету которого оба мультипликационного фильма про зеленого гиганта Шрека. Громадный поклонник К.С.

Льюиса, режиссер стремился сделать экранную Нарнию максимально настоящей. «Это не плод воображения храбрецов книги, а совсем независимая вселенная, — говорит он. — Я желал, дабы Нарния смотрелась как страна, которую возможно посетить». Над исполнением данной задачи трудились сходу пара студий, занимающихся производством эффектов — RhythmHues, Сони Pictures Imageworks и ILM.

Львиная часть

Главной персонаж — говорящий лев Аслан, освободитель Нарнии и частично Мессия. О том, дабы учить для данной роли настоящего льва, не могло быть и речи — и ответ сделать Аслана в компьютере было принято на ранней стадии подготовки к съемкам. Планка была задана высокая. «Я желал, дабы все ахнули — поразмыслить лишь, дети так близко подходят к настоящему льву!» — говорит Эндрю Адамсон.

Над созданием образа Аслана студия RhythmHues трудилась два года. Аслан должен был смотреться как настоящий царь зверей, грозный и страшный, но наряду с этим высказывать чувства и свои эмоции в полной мере по-человечески. И сказать — что означало, что аниматорам необходимо было положить людскую обращение в неприспособленную для этого пасть животного. Для начала, вооружившись фото- и камерами, аниматоры посетили клетку со львами в голливудском питомнике Gentle Jungle, где животных тренируют для съемок в кино.

Скоро вся студия была увешана фотографиями львиных морд. Особенно сотрудников RhythmHues интересовали «выражения» — грустное, задумчивое, злое и без того потом. Конструируя цифровую модель льва в программе Maya, аниматоры всегда сверялись со снимками, дабы не весьма отдаляться от правды судьбы.

Но этого было не хватает. Аслан в «Хрониках Нарнии» — не просто лев; он носитель сверхчеловеческой мудрости, доброты и знаний. Дабы вдохнуть жизнь в данный образ, нужен был человек.

И аниматоры нашли собственный воодушевление в образе храбреца фильма «Убить пересмешника» (1962), добропорядочного юриста Аттикуса Финча в исполнении Грегори Пека. Они подобрали соответствующие кадры из фильма под кодовыми заглавиями «Аслан злится», «Аслан радостный», «Аслан гордый» и без того потом. Сопоставляя эти кадры с фото настоящих животных, аниматоры создали главные перемещения, позы и мимику собственного храбреца. Взятую в следствии модель «оживляли» способом покадровой анимации.

Лишь на голове Аслана было более 300 контрольных точек, что разрешало добиться множества нюансов в его «игре». Шикарная львиная грива состояла приблизительно из 20 миллионов волосков. Причем волоски были 15 различных видов, каждому из которых соответствовали текстура и определённые оттенки.

В дополнение к цифровому льву в съемках принимали участие три львиных манекена в натуральную величину. Один из них был несложной куклой, которую ставили на съемочную площадку чтобы актерам было на что наблюдать. Кроме этого была радиоуправляемая модель для сцены смерти Аслана на Каменном Столе.

У данной модели шевелились уши, глаза и шнобель — так, что казалось, словно бы лев дышит. Последним был манекен, на котором юные героини катались верхом на фоне зеленого экрана. Он был самым тяжелым и весил более 225 кг.

другие звери и Бобры

Жители Нарнии делятся на тех, кто поддерживает Аслана, и тех, кто поддерживает Белую Колдунью. Первые, конечно же, храбрецы хорошие.

К примеру — бобры, живущие в маленькой хатке на плотине. На постройку декорации их домика ушло более 4500 бревен различной толщины. Сами же бобры были полностью смоделированы на компьютере.

Аниматоры сканировали изображения этих животных из книг и додавали необходимые по сюжету подробности — к примеру, рот либо морщинки. Как и Аслан, бобры должны были смотреться настоящими животными, но наряду с этим вести себя как люди. Исходя из этого в ходу у аниматоров было две программы — одна для бобров в их «животной» ипостаси, ходящих на четырех лапах, и вторая — для прямоходящих, «человекообразных».

В зависимости от сцены в движение шла или одна, или вторая программа.

В лагере Белой Колдуньи бал правили волки. Настоящих волков — трех самцов и двух самок — привезли в Новую Зеландию из Лос-Анджелеса. Строго говоря, это были не чистокровные волки, а помесь волков с эскимосскими овчарками. Актерами они были плохими.

Например, эпизод, в котором волки ищут детей в хатке бобров. Перед началом съемок в различных углах декорации были запрятаны куски мяса. И что же? «Все, что мы взяли, — это собачьи задницы, развёрнутые к камере, — жалуется сотрудник Сони Pictures Imageworks Джим Берни. — Собаки нашли мясо, они виляют хвостами и высовывают языки.

И им совсем все равно, куда подевались дети». недостаток и Хвосты свирепости подкорректировали на компьютере и действительно задумались. В следствии в последующих эпизодах фигурировали уже цифровые волки, смоделированные в программе Maya.

Продюсеры кроме этого попытались снять живых северных оленей, каковые возят сани Белой Колдуньи. Однако тут вмешалось министерство сельского хозяйства Новой Зеландии. Оно категорически запретило ввозить оленей в страну, опасаясь, что они смогут принести с собой страшный вирус. Было нужно прибегнуть к услугам лос-анджелесской студии эффектов Creature Effects, которая за шесть месяцев сделала механическую олениху с нежной кличкой Холли, а позже и троих ее собратьев.

Олени были сделаны из оптоволокна и синтетических материалов, и для управления каждым требовалось пять человек. Кукольники регулировали перемещения головы, шеи, бедер, ушей, глаз и хвоста, и особым приспособлением производили пар из ноздрей.

Уроки от минотавра

Один из самых обаятельных персонажей книги — фавн господин Тамнус, существо с козлиными ногами и телом человека. Роль мистера Тамнуса играется 26-летний шотландский актер Джеймс Макэвой. Над его превращением в мифическое создание ста с лишним лет от роду трудилась целая команда гримеров из голливудской студии K.N.B. EFX Group.

На голову актеру прикрепляли радиоконтролируемые рожки и ушки. Он носил парик и искусственную бороду, наклеивал бачки, неестественные брови а также кудрявые волосы на теле. Особые накладки видоизменяли его лоб и нос.

Дабы закрепить эту сложную конструкцию, над Макэвоем в течение трех часов трудились два человека.

Всё, что находится у мистера Тамнуса ниже пояса, было нарисовано на компьютере. Создатели фильма применяли процесс, что в первый раз был применен в картине «Форрест Гамп» (1994). На съемочной площадке Макэвой носил зеленые чулки с налепленными на них инфракрасными маркерами.

Цифровые фотокамеры фиксировали размещение маркеров, и эта информация становилась базой для рисунка «козьих ножек».

Оставалось решить вопрос с походкой — фавн должен был ходить в противном случае, чем человек. Актер продолжительно экспериментировал со особыми ботинками на высокой платформе и с собственными ресурсами — другими словами ходил на цыпочках. Последний вариант был самым действенным.

Актер Шейн Ранги, игравшийся человекобыка Минотавра, также тратил много времени на собственный костюм — его надевание занимало 45 мин.. Базой образа была неестественная голова, которой дистанционно оперировали пара кукольников. Помимо этого, Ранги носил тяжелый костюм с вшитыми в него неестественными мускулами и просвечивающими венами, сделанными из пластиковых трубочек. В этом костюме он фактически ничего не видел и не слышал. «Секрет моей работы?

Не мучиться клаустрофобией!» — сказал актер.

Большинство сказочных существ в фильме начинали собственный существование в качестве макетов на студии WETA Workshops и после этого подвергались цифровой обработке. Одними из самых сложных были кентавры. Сотрудник RhythmHues Билл Вестенхофер просмотрел множество киносказок с кентаврами и заключил , что, во-первых, они «довольно глупо выглядят», в случае если их руки ничем не заняты, а во-вторых, у совершенного кентавра верхняя часть туловища обязана руководить действиями нижней.

В итоге кентавров собирали из материалов motion capture, совершённой раздельно с лошадью, раздельно — с человеком, нормально сидящим в кресле.

Снежная страна

Главные съемки проходили в Новой Зеландии — в декорациях, выстроенных в ветхих самолетных ангарах и в закинутом конноспортивном центре. Тут вырос снежный лес Нарнии, для которого из Европы привезли 225 живых деревьев. Снег на деревьях сделали из пены, соли и пенопласта; снег же, по которому персонажи ходили, складывался из нарезанных в конфетти памперсов.

С таковой поверхности было легко убирать следы актеров по окончании каждого дубля, дабы к новой команде «Мотор!» «снег» опять смотрелся нетронутым.

Сочетание цифровых эффектов, миниатюр и механических приспособлений бросче всего проявилось в работе над эпизодом, в котором дети, преследуемые волками, переправляются через замерзшую реку. Река начинает таять, высвобождая водопад, что смывает волков вниз по течению.

Миниатюрный макет замерзшего водопада в масштабе 1:12 делала студия New Deal. Его базой были сосульки из прозрачного пластика, каковые налепили на щит и покрыли особым «снежным» напылением для новогодних елок. Чтобы эффектнее снять воду, разбивающую лед, был сделан макет центрального сегмента водопада, уже в масштабе 1:4, около трех метров в ширину и четырех метров в высоту.

Из стекловолокна, укрепленного на металлической раме, была сделана гор. Из скалы торчали железные стержни, соединенные с пневматическими поршнями с обратной стороны рамы. Кусочки пластикового льда, один слой за вторым, усиливали на стержнях и соединяли на манер паззлов.

Поверх ледяной стенки были сосульки мельче и неестественный снег. После этого на эту конструкцию из пульверизатора напылили тёплый воск, и она начала выглядеть как единая масса льда и снега.

Следующим этапом миниатюру помещали вовнутрь резервуара, в котором был устроен круговорот воды: ирригационный насос высасывал воду со дна и сбрасывал ее с высоты. Вода стекала по льду, и поршни втягивали стержни назад, любой раз высвобождая и сбрасывая вниз очередную порцию пластиковых прозрачных кусочков. Это и был водопад.

Потом эти кадры комбинировались с цифровыми изображениями воды и льда, и с «живыми» съемками бегущих детей на фоне зеленого экрана.

Успех фильма вынудил продюсеров начать подготовку к съемкам следующей серии «Хроник Нарнии». Эндрю Адамсон уже сказал, что возвращается в режиссерское кресло. Что же касается эффектов, то они взяли заслуженное признание.

Картина «Хроники Нарнии: Лев, волшебный шкаф и колдунья» взяла три номинации на премию американской киноакадемии «Оскар»: в категориях «лучший звук», «лучший грим» и, наконец, — «лучшие эффекты».

Последний и решительный бой

сторонники и Армия Аслана Белой Колдуньи сходятся в конце фильма в решающей битве. Иногда в кадре присутствует более 30 000 персонажей в один момент! При создании столь эпической батальной сцены студия RhythmHues применяла программу Massive.

Для этого требовалась особая подготовка. Каждое существо — будь то человек, фавн, кентавр либо легко лошадь — необходимо было снабдить комплектом главных перемещений.

Главным источником данных для данной работы была процедура motion capture. Сотрудники студии RhythmHues в течение 22 недель налепляли датчики на статистов, фиксируя их перемещения на цифровую камеру. Из взятых результатов аниматоры студии сконструировали 50 «агентов», задававших тон участку битвы около них.

Программа Massive перевоплотила их в 455 704 самостоятельно действующих персонажей, каковые сражаются, бегут, падают и снова нападают. И само собой разумеется, добро, как водится в сказках, побеждает зло.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№43, май 2006).

Маша и Медведь — Следы невиданных зверей (Серия 4)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: