Слетать на101-й километр: космос

Слетать на101-й километр: космос

Самолет-космодром

Кардинальный метод удешевления полета — сделать первую ступень ракетыносителя, на которую приходится до 95% стоимости запуска, возвращаемой. А значительно лучше и вовсе обойтись без нее, применяв для старта космического корабля стратосферный самолет, талантливый подниматься выше 12 км.

Создать самолет-космодром непросто. Он должен быть весьма замечательным и наряду с этим достаточно компактным и маневренным. Так как в момент отделения космического корабля ему придется быстро уходить от огней ракетных двигателей, талантливых за пара секунд сжечь целый дом.

Очевидцы говорят, что зажигание двигателей первой ступени больше всего напоминает сильный взрыв.

Как раз такую крылатую машину и создали в первой половине 90-ых годов двадцатого века на Заводе им. Мясищева. Отечественный ответ на пресловутый американский U2 — самолет М-55 «Геофизика», благодаря неповторимой конструкции стабилизатора и крыльев, способен летать в сверхразряженной высотной атмосфере и поднимать две тонны груза.

Поражающие воображение возможности «Геофизики» убедили американскую корпорацию Space Adventures (та самая, что сравнительно не так давно запустила в космос двоих космических туристов) в действительности создания туристического космолета. Для работы над проектом под кодовым заглавием C-XXI Завод и американцы им. Мясищева создали совместное предприятие «Суборбитальная корпорация». На Space Adventures легла денежная сторона проекта: опробования прототипа C-XXI обойдутся в $12 млн, плюс производство самого аппарата — $60 млн.

Эти деньги — сущие мелочи если сравнивать с тем, сколько израсходовано на разработку «Альянсов» либо американских «Атласов». Исходя из этого и полет на C-XXI будет стоить не дороже 100 тыс. долларов. Строить космолет будет Россия.

Как и куда полетит C-XXI

Но, создать полнофункциональный космический аэрокомплекс «Суборбитальной корпорации» выяснилось все же не под силу. Туристов решили запускать в космос не понастоящему, как Юрия Гагарина, а ограничиться необычным прыжком в космос. Пассажиры C-XXI всего на пара мин. выйдут за пределы воздуха.

Этого достаточно, дабы C-XXI именовали настоящим космическим кораблем.

Космолет C-XXI представляет собой трехместный челнок, страно напоминающий мелкий «Буран». Но дело не в том, что C-XXI разрабатывали те же конструкторы, что и первый коммунистический космический корабль многоразового применения. Легко «утюг» — совершенная аэродинамическая форма для вхождения в воздух из космоса.

Четверть количества корабля приходится на ракетный двигатель. Он неповторим. Солидная его часть складывается из не употреблявшихся ранее композитных материалов, по большей части углеполимеров.

Исходя из этого двигатель возможно будет применять хоть каждый день и практически вечно — материалы, из которых он изготовлен, фактически не изнашиваются.

Два пассажира (третье место занимает пилот) полетят в космос в достаточно стесненных условиях, исходя из этого страдающим клаустрофобией полеты на C-XXI заказаны. Действительно, сидеть будет достаточно комфортно — кресла в космолете анатомические, подстраивающиеся под конкретного пассажира, поскольку в полете он будет испытывать 34-кратные перегрузки. На случай нештатной разгерметизации туристы полетят в настоящих космических скафандрах.

В солнца

Целый полет C-XXI в связке с «Геофизикой» займет около часа. Сперва М-55 с прикрепленным челноком поднимется на высоту 17 км, где его скорость будет равна примерно 700 км/ч. После этого самолет покажет собственную чудо-маневренность, совершив фигуру высшего пилотажа «горка»: на громадной скорости быстро задерет шнобель вверх и, превысив максимально допустимый угол атаки, сорвется вниз, в один момент забирая в сторону от готового полыхнуть огнем челнока.

C-XXI включит собственный ракетный двигатель через секунду по окончании разделения. Двигатель будет трудиться меньше 60 секунд, до тех пор до тех пор пока челнок не достигнет высоты 50 км и скорости 5200−5500 км/ч. Начиная с момента включения двигателя пассажиры прекратят видеть окружающие красоты. Корабль будет охвачен потоком пламени, и иллюминаторы машинально задраятся шторками.

В случае если шторки не сработают, пассажиры рискуют ослепнуть: плазма, в которую превратится окружающий корабль воздушное пространство, светится так же ярко, как солнце. Предстоящий полет будет происходить по инерции. Челнок поднимется на заветную высоту 101 км.

Иллюминаторы откроются, и туристы в течение трех мин. смогут наслаждаться из космоса родной планетой в полной невесомости. Действительно, в пристегнутом состоянии оценить все прелести этого состояния будет сложновато. По окончании краткосрочного выныривания из воздуха корабль, подобно пловцу, выпрыгнувшему из воды по грудь, плюхнется обратно в воздух, по окончании чего его ожидает продолжительный спуск. На высоте около 90 км C-XXI снова попадет в корабль и объятия плазмы опять «ослепнет».

Это не будет прекращаться, пока челнок не спустится до самолетных высот. А потом, в случае если вам приходилось летать на самолете, вы и сами себе все представите.

Что такое суборбитальный полет

В то время, когда полет в космос происходит без витка около Почвы, он именуется суборбитальным. Скорость суборбитального корабля меньше первой космической скорости, нужной для выхода на круговую орбиту, исходя из этого он совершает что-то наподобие краткосрочного выныривания из воздуха Почвы и в буквальном смысле слова падает обратно.

Считается, что открытый космос начинается сходу за верхней границей стратосферы. Четко границу совершить запрещено, исходя из этого ученые между собой, что она расположена на высоте 100 км над уровнем моря. Вследствие этого суборбитальные путешествия именуют на опытном жаргоне космических исследователей «полетом на 101-й километр».

С данной высоты возможно охватить взором сходу полпланеты, исходя из этого сомнений в ее шарообразности у путешественников не остается.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№1, ноябрь 2002).

СКОЛЬКО СТОИТ СЛЕТАТЬ В КОСМОС???


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: