Смартфон переключает передачи велосипеда

Смартфон переключает передачи велосипеда

Автоматическая коробка передач автомобиля уже никого не удивляет. А как по поводу автоматики для велосипеда? Механические АКПП для велосипедов существуют.

Но ввиду конструктивных изюминок, в частности – благодаря наличию движущихся маховиков, такие коробки не отличаются долговечностью.

От указанного недочёта свободна электрическая автоматическая совокупность переключения передач велосипеда, созданная Марком Уилсоном (Mark Wilson) и сотрудниками из компании Cambridge Consultants Limited. Ее изюминка — применение смартфона в качестве управляющего элемента и отсутствие проводов.

В базе совокупности электрическая коробка передач компании Shimano. В большинстве случаев такие коробки управляются по проводам посредством размещенных на руле велосипеда тумблеров.

«Мы убрали кабели между передачами и переключателями и заменили их Bluetooth-связью смартфона с низким длительным временем и потреблением энергии независимой работы», — говорит один из разработчиков Тим Фулер (Tim Fowler).

В ручном режиме тумблер скоростей посредством беспроводной связи реагирует со смартфоном в кармане велосипедиста. Приложение, установленное на телефоне, преобразует команды в сигналы, понятные электрической коробке и передает их аккуратному устройству.

Но имеется еще и непроизвольный режим работы. В этом режиме смартфон приобретает от датчиков данные о скорости вращения и скорости движения педалей. Сопоставив эти две величины, приложение выбирает оптимальную передачу и включает ее самостоятельно.

Велосипедист, принимавший участие в тестировании совокупности отмечает, что ни при каких обстоятельствах не ощущал повышенной нагрузки, так совершенно верно может трудиться автоматика. Дабы оптимизировать ее работу, нужно настроить совокупность под личные потребности. В режиме настройки направляться задать минимальную и большую скорость вращения педалей, при которой велосипедист чувствует себя комфортно.

Среди дополнительных возможностей автоматического переключения передач – применение стандартного оборудования смартфонов. К примеру, акселерометр может подать сигнал аварийного выключения передачи. Предполагается, что GPS возможно использовано для более верного выбора передач с учетом рельефа местности, спусков и наличия подъёмов по маршруту перемещения.

Остается спорным вопрос безопасности применения беспроводной связи для переключения передач. Опасения высказывает Джоэл Натале (Joel Natale), глава Evans Cycles, сети английских магазинов, торгующих велосипедами.

«Shimano имели возможность бы сделать их совокупность беспроводной, но решили не делать этого. Представьте себе, 200 гонщиков в пелотоне применяют беспроводную сообщение. Как возможно быть уверенным, что сигналы не помешают друг другу и что кто-то второй не имеет возможности взять контроль, дабы помешать вашему переключению передач?»

Но Тим Энсор (Tim Ensor) из команды разработчиков думает в противном случае. Согласно его точке зрения: «Интеллектуальная разработка Bluetooth применяет стандартное шифрование для обеспечения безопасности совокупности. Механизм Bluetooth гарантирует, что большое количество сотен велосипедистов смогут трудиться в весьма маленьком пространстве без ущерба и помех для переключения передач».

По данным New Scientist

Как настроить передачи на велосипеде


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: