Снежный барс: зимний спортбайк

Снежный барс: зимний спортбайк
    Изюминка снегохода — алюминиевая рама Deltabox, ранее видевшаяся лишь на спортивных мотоциклах

По окончании того, как в конце 2001 года в правила «королевского» класса мотоциклетных гонок Gran Prix были внесены трансформации, допустившие к участию кроме классических автомобилей, с двухтактными двигателями количеством не более 500 куб. см, мотоциклы с 990-кубовыми четырехтактными моторами, возможно заявить, что дни двухтактных двигателей в «королевских» гонках сочтены. Эту идея высказал экс-мировой чемпион Макс Бьяджи. Он предположил кроме этого, что собственной победе на начальной стадии нового сезона его основной соперник — мировой чемпион 2001 года Валентино Росси — в большой степени обязан собственному 990-кубовому четырехтактному мотоциклу.

Так вот, на новый снегоход RX-1 перекочевал именно таковой четырехтактный силовой агрегат от легендарного спортбайка Yamaha R1! Характеристики завораживают: количество — 998 куб. см, мощность — 145 л.с., 5 клапанов на цилиндр. По сравнению со своим мотоциклетным родственником мотор дефорсирован на 5 л.с. — дело в том, что для снегоходов очень важна замечательная тяга на низах.

Новый двигатель более негромкий, чем двухтактный предшественник, не требует постоянного долива масла, имеет больший ресурс и значительно меньший расход горючего — вдвое. Главная причина того, что такие двигатели продолжительно не оказались как на снегоходах, так и на водных мотоциклах, пребывает в том, что конструкторы достаточно долгое время не могли создать относительно легкий и компактный четырехтактный силовой агрегат, а снежные и водные мотоциклы очень сильно требовательны именно к этим параметрам. Четырехтактная революция, случившаяся в мотоспорте, разрешила наконец-то взять конструкторам подходящий по габаритам и массе современный силовой агрегат.

Одним двигателем японские конструкторы не ограничились: на снегоход со спортбайков перекочевала и алюминиевая диагональная рама Deltabox, которой могут похвалиться не все мотоциклы.

Полностью новая начинка "настойчиво попросила" и трансформации передней подвески. Подобно флагманскому снегоходу Bombardier, на Yamaha RX-1 провалились сквозь землю продольные рычаги. Вместо них показался двойной рычаг. Как новая конструкция лучше предыдущей, никто сообщить не имеет возможности — на момент сдачи номера единственная в Российской Федерации Yamaha RX-1 еще не бегала по отечественным просторам.

Да и по большому счету попытаться новый снегоход мало кому удалось в мире, что не помешало авторитетному изданию SnowGoer уже присудить новинке звание лучшего снегохода 2003 года. Ну а редакции «Популярной механики» все-таки больше нравится изысканный дизайн Bombardier MX Z-REV.

Горная модель

Снегоходы будут выпускаться в двух модификациях — RX-1 и RX-1 Mountain. У последнего на 75 см удлинена гусеница, в два раза увеличены грунтозацепы и на 5 см уменьшен движение передней подвески, что, согласно точки зрения разработчиков, делает машину более пригодной для перемещения по крутым склонам и глубокому снегу.

Глушитель

Под седлом запрятан глушитель Genesis Extreme уникального циклонного типа, в которого 4 входные трубы пересекаются в X-образном смесителе. Подобная конструкция снимает ограничения по напору выхлопных газов и увеличивает большую мощность. Две выхлопные трубы, стилизованные под мотоциклетные глушители, должны выделить родственную сообщение со спортбайками.

Панель управления

С мотоциклами сближает цифровой спидометр и снегоход, посадка и бензобак водителя.

Свободная подвеска

Всецело переработанная двухрычажная передняя подвеска с 40-миллиметровыми газонаполненными сантиметровым ходом и 30-алюминиевыми амортизаторами разрешает прекрасно смягчать удары при перемещении по пересеченной местности.

Двигатель

Высокопроизводительный 998-кубовый четырехтактный двигатель, базирующийся на двигателе спортбайка Yamaha R1, разрешил снегоходу RX-1 сохранить максимальную скорость и динамику собственного двухтактного предшественника — Yamaha SRX. Новый двигатель выдает не только более высокую мощность, но и владеет на 65% более сильной тягой на низких оборотах. Патентованная конструкция с пятью клапанами на цилиндр разрешает оптимально подавать топливовоздушную смесь в цилиндры и более действенно сжигать горючее.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№3, январь 2003).

презентация проекта \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: