Современные авиатехнологии: рабочие-андроиды, 3d-печать ичемодан сsim-картой

Современные авиатехнологии: рабочие-андроиды, 3d-печать ичемодан сsim-картой
    крылья и Фюзеляж Airbus A350 XWB выполнены в основном из углепластика. На сегодня это самый экономичный широкофюзеляжный самолет в мире, но коммерческих рейсов он пока не совершает.

Всего час длился полет на новейшем широкофюзеляжном лайнере A350 XWB — полет, в который были приглашены журналисты из 50 государств, принявшие участие в «Днях инноваций», что были организованы ведущим мировым производителем гражданских самолетов концерном Airbus. Второй в мире (по окончании Boeing 787) лайнер, аэродинамические плоскости и фюзеляж которого выполнены в основном из углепластика, все еще проходит опробования.

Уже выстроены пять тестовых автомобилей (на одной из них мы и летали) и еще две, каковые поступят первому клиенту. Маленький вояж покинул приятное чувство. Не считая упоминавшегося выше громадного иллюминатора необходимо отметить низкий уровень шума в салоне, эргономичные, расширенные до 18 дюймов сиденья в экономклассе, уникальный комплект подсветок для салона, создающих определенный настрой в зависимости от времени дней.

Но комфорт — это не единственное, за что сейчас ведется твёрдая конкурентная борьба. Использование новых материалов, новых двигателей, новых аэродинамических ответов нацелено на получение наилучших показателей по соответствию и экономической эффективности все более ужесточающимся экологическим нормам.

Весьма интересно, но, что внедрение новых уникальных разработок происходит сейчас не только в сфере конструирования фактически летательных аппаратов, но и в самых различных смежных отраслях. На протяжении «Дней инноваций» такие технологии кроме этого были представлены.

Вместе c андроидом

Масштабное мероприятие для всемирный прессы прошло в строении Центра поставки Airbus. Как раз тут проходят церемонии передачи новых самолетов клиентам. За огромным стеклянным окном — перрон для стоянки лайнеров, далеко полоса тулузского аэропорта Бланьяк.

Временами в помещение врывается шум от взлетающих самолетов — рейсовых и испытательных.

А рядом с трибуной, куда выходят докладчики — топ-менеджеры, инженеры, маркетологи, — стоит потешный робот. Фактически андроид, не достаточно лишь ног. Уплощенная голова с двумя глазами-объективами, практически квадратный торс и две руки-манипулятора.

Перед роботом — панель с отверстиями. Руки андроида постоянно находятся в движении: одна меняет инструментальные насадки, вторая подхватывает болты либо заклепки и вставляет их в отверстия. Сначала думается, что это какая-то игрушка, «оживляж» строгого конференц-зала.

Но рядом с роботом стоит важный и чуть-чуть, думается, смущающийся юный человек с чёрными курчавыми волосами. Это врач Урко Эснаола Кампос — сотрудник базирующегося в Испании исследовательского центра Tecnalia.

От него мы определим, что ни о речи и каких игрушках нет. Робот создан японской компанией Kawada, кличут его Hiro, а софт к нему разрабатывают в стенках Tecnalia по заказу концерна Airbus. ПО разрешает Hiro проводить типовые операции по сборке элементов самолета — в частности, карбоновая панель, установленная перед роботом, есть элементом хвостового оперения гиганта A380.

Меняя насадки, машина может сверлить отверстия, вставлять в том направлении заклепки и другой крепеж. Необычного тут, честно говоря, мало — промышленные роботы существуют десятилетия. Но, в большинстве случаев, это легко рука-манипулятор. Для чего в цеху необходимы андроиды? «Для гибкости! — отвечает врач Кампос. — На современном авиационном производстве все организовано для людей. Дабы интегрировать в том направлении роботов, нужно создать их такими, дабы они имели возможность с уверенностью себя ощущать в данной же среде.

Трудиться теми же инструментами, сотрудничать с людьми, реагировать на их присутствие. Отечественный центр разрабатывает ПО для Hiro в рамках программы FUTURASSY совместно с Университетом Токио. на данный момент Hiro трудится в тестовом режиме в цехах предприятия Airbus в Пуэрто-Реал (Испания), и мы сохраняем надежду, что через год андроидные роботы займутся серийной сборкой подробностей лайнеров».

    Фото Андроидный робот, предназначенный для работы в сборочных цехах Airbus

FUTURASSY — далеко не единственная программа, нацеленная на высокотехнологичное преобразование авиапроизводства (для противодействия конкурентам , а для чего же еще?). Не считая андроидных роботов в цехах Airbus также в планах использовать что-то наподобие промышленных экзоскелетов, каковые окажут помощь рабочим справляться с тяжестями. Еще одна черта «Фабрики будущего» — отказ от бумажных носителей: инженер и каждый рабочий возьмёт персональный коммуникатор, что разрешит как общаться по производственным вопросам, так и отслеживать логистику комплектующих и поступления материалов в цех.

Напечатайте мне лайнер!

3D-печать уже тяжело назвать новинкой, в далеком прошлом известны ее преимущества в деле, к примеру, своевременного прототипирования либо восстановления чертежей конструкции по сохранившимся экземплярам (reverse engineering). Новшеством возможно назвать то, что эксперты Airbus действительно разглядывают эту разработку как элемент серийного производства. На данный момент управление концерна кроме того кинуло клич среди сотрудников, предлагая им обосновать изготовление той либо другой подробности на 3D-принтере.

А как же более классические разработки: ковка, фрезерование, литье? Неприятность в том, что изготовление конкретной подробности обычно требует особого оборудования, оснасток, форм. К примеру, в самолете А380 четыре миллиона подробностей, и производятся они на сотнях разных фирм. Такая кооперация требует сложнейшей логистики.

А вот 3D-принтер способен создавать в одной и той же камере широкую номенклатуру подробностей, причем без всяких отходов в виде стружки либо облоя. Частенько на производстве требуются какие-то особые инструменты, к примеру для перемещения и захвата габаритных подробностей. Такие инструменты также при необходимости возможно было бы создавать способом 3D-печати.

Достаточно соблазнительно выглядит мысль печати нужной запчасти в центрах обслуживания самолетов (вместо того дабы тратить драгоценное время на ее заказ и пересылку).

    Фото Деталь самолета сложной конфигурации, выполненная на 3D-принтере

Спрашиваем у Кертиса Карсона — начальника отдела системной интеграции производственных процессов Airbus: отчего такое внимание к 3D-печати, разве это не продолжительно и не через чур дорого для серийного производства?

«Вправду, сейчас это так, — говорит Кертис, — но разработки двигаются вперед, процесс делается стремительнее, материалы дешевеют. Да, пока еще мы не могут создавать много стандартных подробностей. Но возможности раскрываются огромные.

Для нас, к примеру, крайне важно, что посредством 3D-печати мы можем скоро спроектировать подробность, в которой вес будет оптимально сочетаться с прочностью. В то время, когда 3D-печать будет принята как стандарт авиационной и автомобильной индустрией, принтеры подешевеют и производителей материалов будет больше, что кроме этого скажется на их цене. И все больше деталей самолетов — а кое-что делается уже на данный момент — будет изготавливаться на принтерах».

умные чемоданы и Компьютерный диспетчер

Но кроме того за пределами фактически авиапроизводства имеется сферы, где Airbus внедряет новые разработки. Одна из таких сфер — управление воздушным перемещением.

Как мы знаем, что в европейских небесах тесно, и обычно, перед тем как приземлиться, самолету приходится наматывать круги в зоне ожидания из-за загруженности аэропорта. В рамках программы SESAR (Single European Sky ATM Research) создана и разрабатывается совокупность i4D, которая предоставит шанс более оптимально руководить трафиком. К примеру, в случае если будет совершенно верно как мы знаем, что в заданное время аэропорт не в состоянии принять борт, то еще на маршруте совокупность выдаст команду на понижение скорости.

В следствии самолету не нужно будет наматывать круги, будет сожжено меньше топлива, сэкономятся деньги компании, и воздух не пострадает от лишних выбросов.

И наконец, еще одна занимательная разработка, о которой журналистам поведали на «Днях инноваций», касается уже конкретно авиапассажиров.

    Фото Bag2Go — «умный» чемодан с SIM-картой

Багаж при перелетах причиняет нам много хлопот — чемодан либо сумку до тех пор пока нельзя сдать в автоматическом режиме — нужно идти к особой стойке, да и будущее багажа с момента прилета до его получения иногда заставляет нас поволноваться. Очертания будущего прогресса возможно заметить в проекте Bag2Go, что Airbus создал совместно с IT-компанией T-Systems и производителем сумок и чемоданов Rimowa.

Чемодан Bag2Go несет на борту SIM-карту, что разрешает обладателю смотреть за его перемещением посредством особого приложения для смартфона. Помимо этого, электронная начинка этого объемистого гаджета позволяет пассажиру регистрировать его как багаж в автоматическом режиме. И наконец, чемодан неизменно сам себя взвешивает, и в случае если внезапно кто-то решил уменьшить его содержимое, он выдаст сигнал SOS.

Статья «Небесные инновации» размещена в издании «Популярная механика» (№142, август 2014).

3D принтер! Хороший помощник в работе.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: