Современные пираты: негодяи без страха и упрека

Современные пираты: негодяи без страха и упрека

Вы думаете, что пираты — это такие морские рыцари, каковые под «Радостным Роджером» бороздят воды Мирового океана? «Летучий Голландец»? Ну, либо, в крайнем случае, искатель приключений Джек Воробей? Вы не опасаетесь разочароваться? На заре мореплавания морскими набегами занимались чуть ли не все прибрежные племена. Продолжительное время грабежи и разбой оставались главным родом занятий на море.

Кроме того те, кто вёл размеренный образ судьбы торговца, не упускали возможности поживиться легкой добычей: лучшие в купеческом деле финикийцы не гнушались похищением и разбоем людей.

В отличие от тех пиратов, каковые описываются в фильмах и приключенческих книгах, настоящие морские преступники прошлого всегда были безжалостными и ожесточёнными. Никаких христианских заповедей, никакого кодекса чести, благородства и тому аналогичной чепухи… Деньги, деньги, деньги — доллары США, пиастры, фунты либо легко драгоценности — то, за что стоит умирать да и то, за что стоит убивать.

4 апреля, вечером, у берегов Сомали пираты захватили французскую трехмачтовую яхту класса люкс «Le Ponant», которая возвращалась с Сейшельских островов. На борту пребывали около 30 членов экипажа. Глава правительства Франции Франсуа Фийон объявил, что Париж сохраняет надежду на освобождение заложников мирным методом…
Такие инциденты у берегов Сомали происходят частенько. Так, за захваченный в начале 2008 года российский буксир «Свитзер Корсаков» пиратам было выплачено около 700 тысяч долларов.

2 июня 2007 года было захвачено датское судно, которое перевозило стройматериалы из Дубая в порт кенийского города Момбаса. В общем итоге моряки провели в плену 83 дня. По сведениям датских СМИ, корабль и моряки были высвобождены за выкуп в размере 1,5 миллиона долларов.

Как мы знаем, что в 2006 году Республика Корея заплатила более 800 тысяч долларов за освобождение трех рыбацких траулеров, каковые были захвачены у берегов Сомали и удерживались три месяца. А одно из самые жестоких нападений было совершено в южнокитайских морях на судно «Чеунгсон» во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Дабы попасть на борт корабля, пираты применяли таможенный катер и переоделись в форму таможенников.

Завидев их, капитан «Чеунгсона» приказал снизить скорость, подплыл к таможенному судну и разрешил пиратам подняться на борт. В первую очередь пираты захватили управление кораблем, а позже жестоко убили всех членов экипажа. Тела они выкинули за борт…

Это — не хроника смутного времени и не летопись боевых действий. Это — действительность морских путешествий сегодняшнего дня. Пираты…

Их больше не поддерживают торговые компании и английские монархи. А им и не нужно.

На отечественной планете не так уж и много мест, где возможно повстречать флибустьеров и они локализуются в тех регионах земного шара, где жизнь людская бесценна как раз вследствие того что ничего не следует. Главные районы пиратского промысла сейчас: Карибское море и южная Америка (Венесуэла, Бразилия, Колумбия, Гайана, Эквадор, Никарагуа); Южно-Китайское море и Юго-Восточная Азия (Филиппины, Таиланд, Малаккский пролив, Индонезия); Западная Африка (Ангола, Нигерия, Сенегал, Гана); Восточная Африка и Индийский океан (Сомали, Индия, Шри-Ланка, Танзания, Бангладеш).

У Сомали нет береговой охраны и ВМФ с 1991 года, в то время, когда генералы свергли продолжительное время руководившего страной диктатора Мохаммеда Сиада Барре. Флотом Сомали с того времени стали пиратские суда.

В 2005 г. были зафиксированы 40 случаев нападений на судна в этом регионе, в то время как в 2004 г. их было всего два. Добычей пиратов становятся пассажиры (для выкупа) и грузы. Нападениям подвергаются кроме этого судна, на которых в Сомали доставляется продуктовая помощь ООН, и круизные лайнеры.

Нападения в большинстве случаев реализовывают те прекрасно подготовленные и оснащённые сомалийские преступники, каковые владеют опытом участия в гражданской войне в этом государстве. В частности, у многих из них имеется быстроходные катера, часто оборудованные навигационной аппаратурой и спутниковыми телефонами GPS.

Пираты выходят в море, довольно часто за пределы 12-мильной полосы сомалийских акватории, нападают на проходящие суда, грабят либо захватывают и требуют выкуп. На вырученные таким методом деньги они берут оружие.

В «общении» с пиратами имеется пара святых правил:
— не делать все условия сходу;
— не разглашать сумму выкупа;
— не рисковать судьбой экипажа.

Каждый год количество нападений пиратов во всем мире возрастает на четверть. Но, вероятнее, статистика сознательно занижена, многие случаи точно просто не зафиксированы, поскольку судовладельческие компании настоятельно советуют экипажам не распространяться о для того чтобы рода… хм-м… инцидентах.

Наталья Руденко

Пин-код — Без страха и упрёка | Смешарики Новые серии Мультики для детей


Читайте также: