Sunseeker duo – двухместный солнечный самолет

Sunseeker duo – двухместный солнечный самолет

Солнечный самолет прекратил быть темой для фантастов и превратился в настоящее летное средство. К сожалению, полеты на нем дешёвы пока только энтузиастам пилотам. Вес – наиболее значимый параметр для всей авиации, для солнечных самолетов все еще критический показатель, ограничивающий нужную нагрузку.

Изобретатель Sunseeker, одного из первых в мире пилотируемых человеком солнечных самолетов, Эрик Раймонд (Eric Raymond) собирается подтвердить собственный первенство. Его команда трудится над постройкой первого двухместного солнечного самолет. Как представляется, это будет «первая ласточка» пассажирской солнечной авиации.

Проект назвали Sunseeker Duo. Это третий и самый амбициозный на сегодня проект команды. Не нужно его путать с Sunseeker II, одноместным самолетом Раймонда, что до взлета Solar Impulse был уникальным действующим пилотируемым и годным для полетов человека солнечным самолетом.

Конструкция Sunseeker Duo основана на моторном планере Stemme S-10, особенность которого – складной винт, что убирается как шасси, если не употребляется в полете. От собственного примера Sunseeker Duo отличается весом. В случае если обычный взлетный вес Stemme S-10 645 кг, то перебранный командой Эрика Раймонда планер Duo весит всего 270 кг.

Как отмечает Раймонд, его цель – создать действующую машину, взлетный вес которой не учитывая пилота и пассажира уложится в половину веса Stemme S-10.

Меньший вес свидетельствует громадную нагрузку. Для солнечного самолета, запасающего энергию в тяжелых аккумуляторных батареях, это крайне важно. Двигатель Sunseeker Duo питается от 72 соединенных последовательно литий-полимерных батарей.

Их емкости достаточно, дабы обеспечить работу двадцатикиловаттного мотора на полной мощности в течение 20 мин..

Этого времени хватит для набора и взлёта высоты, по окончании чего двигатель выключается, а батареи подзаряжаются от солнечных панелей, установленных на крыльях самолета, размах которых 23 метра. Крылья для Sunseeker Duo предоставлены Штутгартским университетом. Ранее они употреблялись в их проекте солнечного самолета ICARE.

Согласно расчетам изобретателей над тучами в зоне досягаемости прямых солнечных лучей фотоэлектрические панели самолета, эффективность которых практически 23%, смогут в течение нескольких часов пополнить запас энергии, израсходованной на взлет.

«Солнечный» самолёт продолжил кругосветный полёт (новости)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: