Свет мой, зеркальце: dlp-проектор

Свет мой, зеркальце: dlp-проектор
    Grand Cinema является образцом безукоризненного итальянского дизайна
    На поверхности кристалла расположены более 1,3 млн микрозеркал
    Схема DLP-проектора

Что такое DLP

У большинства видеопроекторы до сих пор ассоциируются с мутным, неярким и расплывающимся изображением на экранах в советских Ил-86. А в это же время

за прошедшее десятилетие проекторы по качеству догнали плазменные панели и телевизоры, а по многим параметрам — и перегнали. Громаднейший прогресс показала разработка DLP — Digital Light Processing.

Сердцем DLP-видеопроекторов помогают DMD-чипы (Digital Micromirror Device), каковые вот уже 15 лет монопольно создаёт TI. На поверхности DMD-кристалла расположено около 1,3 млн микроскопических зеркал, каждое из которых в пять раз меньше среза людской волоса и несёт ответственность за один пиксель на проецируемом изображении. Каждое подпружиненное зеркало, управляемое собственной ячейкой видеопамяти, при подаче на нее напряжения может отклоняться на маленький угол (10−120).

Фактически изображение на экране получается так: броский источник света направляется на кристалл DMD. Те микрозеркала, на каковые подан электрический сигнал, поворачиваются и отражают световой поток в объектив, что и формирует предстоящую картину на экране. Микрозеркала, каковые «неактивны», отражают свет в особую тёмную ловушку, задача которой — максимально поглотить свет.

Кстати, чем больше угол отклонения зеркал, тем выше контрастность: не происходит паразитной засветки экрана. У новейшего HD-2/Mustang данный угол большой на сегодня — 120.

Но точка возможно лишь одной яркости. Как же получаются оттенки на экране? Дело в том, что микрозеркало может отклоняться с частотой пара тысяч раз в секунду. Чем чаще зеркало будет в «активном» состоянии, тем бросче видимая глазом точка.

Самые последние DMD-кристаллы способны воспроизводить 1024 оттенка серого цвета.

Еще более увлекательным методом получается цветное изображение. К примеру, на простом телевизоре цвет образуется при помощи рядом стоящих точек трех цветов — красного, зеленого и светло синий. В отечественном мозгу эти базисные цвета смешиваются и образуют каждый. Подобным образом цвет получается и в издании, что вы держите в руках.

Назовем данный метод «пространственным» смешением цветов.

В однокристальных DLP-проекторах все происходит пара в противном случае. Перед источником света скоро вращается прозрачный диск, поделённый на три однообразных сектора — красный, зеленый и светло синий. Видеопроцессор дробит исходный сигнал на эти три цветовые составляющие и выдает на DMD-чип сигнал, соответствующий цвету сектора, что находится сейчас перед источником света.

Так на экране весьма скоро сменяют друг друга три изображения — красное, зеленое и светло синий, каковые, смешиваясь в отечественном мозгу, разрешают нам видеть полноцветную картину в 16,7 млн оттенков. Такое цветообразование возможно назвать «временным».

Исходя из обрисованной схемы возможно легко посчитать частоту вращения светофильтра — 150 раз в секунду для 50 Гц совокупностей (PAL и SECAM) и 180 — для 60 Гц (NTSC).

Фильм не необходим

Благодаря перечисленным изюминкам DLP снабжает высочайшее уровень качества изображения — без шумов, с высокой контрастностью, богатым и хорошей цветопередачей диапазоном полутонов. До недавнего времени эта разработка употреблялась лишь для видеопроекторов высшего класса. Признанный фаворит в данном сегменте — итальянская компания SIM2 Multimedia решила в первый раз применить ее в проекционном телевизоре Grand Cinema RTX.

Сердцем совокупности есть самый совершенный на сегодня DMD-чип — HD-2/Mustang, имеющий настоящее разрешение 1280 x 720 пикселей и разрешающий воспроизводить не только DVD, но и видеосигнал в стандарте HDTV. Специально для RTX была создана короткофокусная оптика большого разрешения, уменьшающая глубину корпуса (в классических проекторах употребляются длиннофокусные объективы). Ноу-хау SIM2 — проекционный экран, образованный небольшими двояковыпуклыми линзами Френеля.

Благодаря им проецируемое изображение не рассеивается экраном, а с высокой точностью передается зрителям. Вся оптическая совокупность Grand Cinema RTX помещена в герметичный контейнер, что дает особенное преимущество при применении

телевизора в публичных местах. Дело в том, что, к примеру, сигаретный дым в баре оседает на внутренней поверхности экранов, каковые в простых «проекционниках» тускнеют и желтеют через пара месяцев. В Grand Cinema достаточно протереть внешнюю поверхность экрана простой тряпочкой.

Все «мозги» сосредоточены во внешнем блоке видеопроцессора, что соединяется с телевизором одним единственным оптическим кабелем. Методы, зашитые в процессоре, так идеальны, что SIM2 рекомендует пользователям отключать все функции предварительной обработки сигналов у собственного DVD-плеера. Преимущество внешнего блока видеопроцессора состоит еще и в том, что при появлении каких-либо новых методов либо стандартов в будущем достаточно заменить лишь блок, покинув проекционный телевизор в неприкосновенности.

В итоге уровень качества изображения оказавшегося телевизора выяснилось так громадно, что для демонстрации его возможностей было нужно применять новейший видеомагнитофон DVHS, что способен воспроизводить фильмы в стандарте HDTV, дающем большее разрешение, чем DVD. Фактически о магнитофоне — в следующих номерах.

Да, чуть не забыл — телевизор выглядит легко фантастически, что, но, видно на фотографиях. Как выразился один из его создателей-итальянцев, «для полного счастья достаточно открыть бутылку хорошего вина, сесть, расслабиться и наблюдать RTX — фильм для этого не необходим».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№6, апрель 2003).

Кинотеатральный DLP-проектор LG PF1000U со встроенным ТВ-тюнером


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: