Там, заоблаками: электроника слетает скатушек

Там, заоблаками: электроника слетает скатушек

Управлять эффектами в данной картине Роб Коэн пригласил Джоэля Хайнека из студии Digital Domain, с которым они сотрудничали на фильме «Три икса». Хайнек кроме этого принимал участие в работе над третьим «знаменитой сценой» и Крепким орешком «Bullet Time» в «Матрице». Но основное — до прихода в кино Хайнек более 30 лет был пилотом.

Для фильма, главная часть которого происходит в небе, это было особенно принципиально важно. Всего в картине около 800 замыслов с эффектами. 658 из них сделаны на студии Digital Domain.

Самолеты, сексуальные и страшные

Фильм «Стелс» разрешает зрителю ощутить себя пилотом нового сверхзвукового самолета-невидимки Talon. Второй самолет в фильме — это смертельно страшный EDI, беспилотный и контролируемый ИИ Extreme Deep Invader. Дизайн самолетов помогли создать инженеры из наибольшей авиаконструкторской корпорации Northrop Grumman. Живописец-постановщик Майкл Рива придал им «сексуальный голливудский вид», — отмечает Джоэль Хайнек.

Пилотируемые самолеты Talon были сделаны замечательными и элегантными, тогда как их соперник, EDI, смотрелся достаточно угрожающе. Для эпизодов, в которых вместе с самолетами показывают актеров, были выстроены макеты частей самолета в натуральную величину, в частности — носовой и модель кабины части самолета, которая была установлена на подвижную платформу с пневмоприводом. Платформа имела возможность поворачиваться на 360°, раскачиваться, подниматься и опускаться.

Оставалось лишь посочувствовать актерам — практически все они всегда жаловались на «морскую заболевание». Платформа была установлена на фоне зеленого экрана, вместо которого потом должны были показаться земные пейзажи и компьютерные облака. Кроме этого была смонтирована сложная осветительная совокупность, имитирующая изменяющиеся условия освещения.

Перемещения камеры, освещение и раскачивание платформы координировал компьютер.

Отражения в стекле

«У нас было так много сцен в воздухе и полетов на высокой скорости, что мы не могли ограничивать себя лишь натурными съемками», — говорит Джоэль Хайнек. Режиссер желал, дабы изображение было динамичным, как в компьютерной игре; дабы камера вольно следовала за пилотами в их головокружительных маневрах. Неслучайно траектории перемещения камеры разрабатывались посредством известного авиасимулятора X-Plane. В большинстве эпизодов картины задействованы цифровые самолеты.

Они моделировались в программе Maya и приводились в воздействие посредством программы RenderMan. Аниматоры собрали целую коллекцию фотографий самолетов в различных стадиях полета и всегда сверялись со снимками, подмечая ответственные мелочи, придающие достоверность изображению. Отдельной проблемой стало совмещение отснятой «вживую» кабины с цифровым самолетом.

Так, особенного внимания потребовали отражающие поверхности: как раз исходя из этого в выстроенной на платформе модели кабины не было иллюминаторов, а актеры на съемках не носили положенных летчикам очков. И то и другое добавлялось позднее на компьютере. Цифровые иллюминаторы отражали проплывающие тучи, и солнце поблескивало в царапинах на стекле.

Совсем как в жизни.

Почва в иллюминаторе

Земные ландшафты, видимые с воздуха, конструировал генератор топографических объектов называющиеся Terragen. Именно на «Стелс» эта программа была в первый раз опробована на практике.

Первоначально Terragen предполагалось применять лишь для кадров, каковые нереально было снять с высоты, но по окончании того, как режиссер Роб Коэн заметил первые результаты, он загорелся и начал фантазировать: «Прекрасно бы в этом кадре камера двигалась вооот так» В следствии 80% всех «воздушных» сцен были сделаны с применением программы Terragen. В начале проекта на один кадр уходило до 10 часов; ближе к концу работы аниматоры стали укладываться в час.

Terragen формирует трехмерную модель ландшафта, применяя спутниковые снимки из интернета. Он генерирует изображение, которое «выглядит как один из уголков Почвы», — говорит Джоэль Хайнек. Потому, что почва в фильме видна с громадной высоты, 30 км? соответствовали квадрату 1000х1000 пикселей.

Программа кроме этого разрешает вычислить, как выглядит воздух над почвой (для этого достаточно только задать расположение солнца и место действия), и машинально «прокладывает» реки и дороги в том месте, где того желает аниматор. Последнему достаточно совершить линии из пункта А в пункт Б. Сгенерированная в «Террагене» картина смотрелась как настоящий пейзаж, но в нем не хватало привычных земных подробностей, дающих, как и облака, чувство масштаба и скорости. «Было весьма тяжело осознать, как мы близко к почва», — говорит Хайнек.

В то время, когда в кадры добавились деревья, дороги и дома, изображение стало намного более реалистичным. Деревья, к слову, приходилось делать посредством второй программы, SideFX студии Houdini, и додавать позднее.

Программа-генератор кроме этого помогла решить проблему сочетания переднего и заднего замысла. «Еще недавно мы бы сперва сняли фон, а позже уже передний замысел на фоне зеленого экрана, — растолковывает Джоэль Хайнек. — Лишь так возможно было добиться совершенной возможности, контрастности и соответствия освещения». Создание ландшафтов на компьютере разрешило отказаться от данной практики. Создатели «Стелс» снимали сперва передний замысел и лишь позже выстраивали свет и перспективу для заднего замысла. «Мы были свободны конструировать кадры так, как желали», — говорит режиссер.

Гори, дирижабль, гори

Одним из немногих эпизодов, снятых на натуре, стал ночной полет группы пилотов над Рангуном. Данный город был скомпонован из фотографий Бангкока с воздуха. Цифровых строений в нем нет — все снято с вертолетов, с крыш либо с почвы.

Рангун кроме этого стал местом действия одного из самых эффектных эпизодов фильма — взрыва в строящемся небоскребе, где прячется несколько террористов. Боевая ракета врезается в вершину строения, летит вниз, пробивая этажи, и взрывается на уровне фундамента. Небоскреб, конечно, разлетается в щепки. Главным элементом данной сцены была сложная миниатюрная декорация в масштабе 1:12, над которой трудились 20 человек.

Ее высота составляла 7,6 м, и такой же высоты была подставка, на которую ставили макет. Конструкция удерживалась на месте множеством крючков, тросов и задвижек. По сигналу режиссера все это разрушилось, и достаточно реалистично.

пыльные руины и Городские сценки добавили позднее на компьютере.

Но больше всего Хайнек гордится взрывом, что происходит на воздушной заправке — фантастическом огромном дирижабле с топливными баками, расположенном на высоте 15 км. Взрыв стал причиной злобный интеллект EDI, дабы помешать пилотам Talon пополнить запасы горючего.

«Это была лучшая симуляция огня, которую когда-либо делали на Digital Domain», — говорит Хайнек. Самым непростым в работе над этим эпизодом опять был масштаб — как продемонстрировать, что дирижабль так огромен? Создатели фильма решили продемонстрировать громадный взрыв как совокупность множества взрывов мельче.

На цифровой модели топливного облака были размещены «генераторы взрывов», каковые взлетали в атмосферу, в то время, когда их достигала огненная волна.

Двойник для парашюта

Второй студией, примененной в создании эффектов, была австралийская Animal Logic. На ее счету — два впечатляющих эпизода. Первый взял кодовое имя «Падение Кары». В данной сцене пилот Кара Уэйд (Джессика Бил) вынуждена катапультироваться из поврежденного самолета, летящего на высоте практически 10 км над Северной Кореей.

Самолет взрывается, и женщина падает на землю в окружении кучи горящих обломков, один из которых пропарывает ее парашют.

Сначала Коэн снял данный эпизод вживую с участием двух каскадеров-скайдайверов, но, просмотрев итог, огорчился: не было нужного драматизма. В итоге режиссер решил обойтись съемками на фоне зеленого экрана и компьютерными эффектами. Это разрешило возможность показать крупным планом лицо актрисы. Джессику Бил снимали на фоне зеленого экрана в павильоне Fox Studios.

Ее зафиксировали в самолетном кресле, установленном на раскачивающейся платформе, и нещадно швыряли во все стороны, получая результата «свободного падения». Корейские джунгли, в каковые падает Кара, были отсняты в Голубых горах, находящихся к западу от Сиднея, что, кстати, стало причиной протестов со стороны австралийских «зеленых». Крис Годфри посетил съемочную площадку и сделал много снимков, каковые стали базой для цифровой копии окружающего пейзажа.

Совмещая эти изображения, на Animal Logic добавили дымовое облако и горящие обломки, сгенерированные в студийной программе Steam.

Второй эпизод, над которым трудились аниматоры Animal Logic, — это удар молнии, попадающий в EDI, — тот самый, что сбил честный самолет с пути подлинного. Камера практически преследует по пятам молнию, мечущуюся среди отсеков. Снято это было на виртуальной модели внутреннего устройства самолета.

Роб Коэн желал, дабы сцена напоминала мутацию, поскольку ИИ этого самолета складывается из цепочки кодов по принципу ДНК.

Не обращая внимания на впечатляющий бюджет и изобретательные спецэффекты — $130 млн., — фильм не снискал популярности у зрителей. Влиятельный критик Роджер Эберт и Chicago Sun-Times назвал его «правонарушением против разума и вкуса».

Под небом цифровым

Одной из ответственных задач для Digital Domain стала разработка действенной, эластичной и дешёвой технологии, разрешающей совмещать в кадре воздушное пространство и самолёты около них — другими словами неизменно сменяющие друг друга облака.

Цифровые тучи создавались посредством созданной на Digital Domain программы Voxel B. Для фильма пригодилось сконструировать десятки километров цифрового неба, что создало дополнительную проблему с обработкой и хранением данных. На 60 км? неба уходило до 100 Gb памяти. Дабы совладать с этим количеством информации, аниматоры «разбили» небо на мелкие квадратные сектора.

Особая программа определяла, какой из них задействован в данном конкретном кадре, и лишь эти сектора шли в обработку. Разрешение для группы туч имело возможность изменяться в зависимости от расстояния от камеры. В случае если тучи удалялись на второй план, программа переводила их в низкое разрешение — и напротив.

Настоящие облака в фильме также имеется, но их не более пяти процентов.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№39, январь 2006).

Там за облаками — ВИА Самоцветы -1974- (Subtitles)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: