Теплоход булгария. два года со дня трагедии

Теплоход булгария. два года со дня трагедии

Одной из самых ужасных катастроф современности стала смерть теплохода «Булгария». Судно затонуло 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище, унеся жизни 122 человек, среди которых было множество детей. 

История судна

Теплоход «Булгария» был выстроен еще в далеком 1955 в Чехословакии. При постройке теплоход назвали «Украиной». Имеется у моряков одно суеверие: никогда нельзя менять имя корабля.

Не обращая внимания на это, в 2001 году теплоход приобрел новое имя – «Булгария».

В том же 1955 году было образовано и само Куйбышевское водохранилище, в то время, когда Волгу перекрыла Жигулевская ГЭС. Тогда под водой были много сел. До сих пор на дне водохранилища возможно отыскать остатки некогда жилых строений.

Вторым не меньше ужасающим фактом есть то, что «Булгария» уже тонула, причем в том же самом месте и при схожих событиях.  Об этом в интервью одному из изданий поведал  бывший навигатор судна. Все случилось в 2007 году. В Куйбышевском водохранилище, приблизительно в том же месте, на протяжении сильного шторма нижние кубрики были затоплены.

Как выяснилось, вода проникала в воду из иллюминаторов. Тогда экипаж «Булгарии» смог удержать судно на плаву и добраться до надёжного места. 

Смерть «Булгарии»

9 июля 2011 года «Булгария» отправилась в простой круиз, каких в летний сезон на Волге много. Никто тогда и не мог подумать, что он обернется одной из самых ужасных катастроф современной России.

Уже по окончании трагедии выжившие пассажиры поведали, как обратили внимание на маленький крен судна. Да и по сравнению с другими находившимися на причале теплоходами «Булгария» смотрелась куда хуже. Но вспоминал ли кто-то из них тогда, что данный круиз станет для них последним?

Удачно прибыв в Болгар на следующий сутки, 10 июля, в 11 часов 15 мин. теплоход отправился в обратный путь. Две много пассажиров судьбе в ожидании грядущих нескольких часов отдыха.

Сейчас в машинном отделении судна не покладая рук трудились машинисты, занимавшиеся ремонтом одного из дизельных двигателей, что вышел из строя фактически по окончании выхода из Казани. Но такую обстановку моряки именуют в полной мере простой. Однако, выжившие члены экипажа в будущем согласились, что «Булгария» нуждалась в капитальном ремонте.

Но билеты на ближайшие пара рейсов были уже раскуплены, и отменять плавание, очевидно, никто бы не стал.

Через несколько часов по окончании отплытия из Болгара начался маленькой  ливень. Радистов теплохода предотвратили об ухудшающихся погодных условиях, но утешили достаточно благоприятным прогнозом: порывы ветра до 18 м/с  — это естественно. Но уже через пара мин. по окончании взятого сообщения ветер начал усиливаться и неспешно стал штормовым.

Вода хлынула в судно из почему-то открытых иллюминаторов, пребывавших чуть выше ватерлинии. «Булгария» отправилась ко дну. 

Пассажиры

«Булгария» при постройке была запланирована на 140 пассажиров, но владела большой вместимостью в 233 человека. На протяжении «рокового круиза» на борту теплохода был 201 человек, включая много детей. Помимо этого, среди пассажиров были и беременные дамы.

На развлекательных судах у аниматоров имеется особая программа на случай ухудшения погоды. Была она и на «Булгарии»: в то время, когда встал ветер, всех детей пригласили на праздник, устроенный в «Музыкальной помещении». Самому старшему из них было 12 лет. 

До тех пор пока дети наслаждались устроенным понятием, судно накренилось на правый борт и затонуло в течение нескольких мин..

Дикий кошмар, паника, хлынувшая вода. Испуганные дети кликали на помощь собственных пап и мам. Взрослые же сейчас пробовали их спасти, бросившись к дверям «Музыкальной помещения», началась давка, усилившаяся креном судна.

В этом хаосе спаслись только 79 из 201 пассажиров. Погибли 28 детей.

Как поведали подводники, в самой игровой были обнаружены тела лишь семи ребятишек. Остальные пребывали в коридоре либо в помещениях корабля. Они просто не успели выбраться, как десятки вторых пассажиров. 

Выжившие

Повезло, в случае если это возможно так назвать тем, кто в момент катастрофы был на палубе – их смыло водой. Выживши при крушении «Булгарии» пребывали на плотах и других сохранившихся средствах, кто-то за них, дабы не пойти ко дну. Матери пробовали докричаться до собственных утонувших детей, мужья – до жен, сестры – до братьев.

Кое-какие мрачно молчали, не до конца осознавая, что же в действительности случилось.

Луч надежды в выживших членах и пассажирах экипажа промелькнул, в то время, когда на горизонте показались первые суда: корабль «баржа» и Арбат «Дунайский-66». Не обращая внимания на мольбы о помощи, они прошли мимо. Уже позднее капитанов этих судов накажут штрафом в размере от 130 до 190 тысяч рублей.

Единственным судном, оказавшим помощь терпящим бедствие пассажирам, был круизный лайнер «Арабелла».

Рассказы выживших по окончании трагедии ужасают. Как поведал один из них, Денис, он был на теплоходе вместе с женой. В то время, когда «Булгария» начала крениться, мужчина схватил ее за руку и выбежал из каюты на палубу. Сейчас тут столпились другие пассажиры. Денис отыскал спасательный круг, обвязал им мужу и выбросил ее за борт. В том же направлении он без звучно послал находившегося на борту мужчину с двумя мелкими детьми, а после этого и сам прыгнул в воду.

Их спасли местные рыбаки  на лодках.

Второй мужчина спас с тонущего корабля 5-летнего мальчика, мальчика утратившего бабушку и маму, конечно еще незнакомую даму. Но спасти собственную беременную жену он не смог.

Выжившая дама поведала, что о крушении ее предотвратила дочь, которая потом утонула.

У каждого из выживших пассажиров «Булгарии» имеется своя трагедия и своя история. Но все как один вспоминают, что члены экипажа пробовали спасти себя, а не пассажиров. 

Теплоход «Булгария» был поднят со дна 26 июля 2011 года. Сейчас судно ожидает собственной участи неподалеку от места, где погибли десятки его пассажиров, храня мрачную память о той трагедии. 

Два года со дня трагедии \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: