Топливным элементам платина больше не нужна

Топливным элементам платина больше не нужна

Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории создали топливный элемент, которому не нужно дорогостоящая платина. Новая водородная топливная ячейка может стать экологически чистой заменой современным источникам энергии, каковые употребляются везде – от портативных компьютеров до машин.

В катодах современных водородных топливных элементов в качестве катализатора употребляется платина. Данный драгоценный металл стоит дороже золота, что мешает широкому применению перспективного водородного горючего. Американским ученым удалось избавиться от этого, самого дорогостоящего, компонента топливных элементов.

Полимер-электролитные водородные топливные элементы действенно преобразуют кислород и водород в электричество. Отдельные топливные ячейки смогут объединяться в пакеты и разрешают питать энергозатратные механизмы, такие как автомобильный транспорт. Наряду с этим, топливные элементы выделяют простую чистую воду, а не парниковые газы и токсичные соединения, как двигатель внутреннего сгорания на нефтяном горючем.

К сожалению, топливные элементы весьма дороги. По большей части большая цена разъясняется ценой платинового катализатора, что снабжает реакции, нужные для производства электричества. Повышение спроса на платиновые катализаторы может поднять цена этого драгоценного металла, которая превысит отметку в 1800 долл. за унцию (золото стоит около 1500 долл. за унцию).

Ученые из Лос-Аламоса смогли отыскать замену платине и создали катализатор, применяющий углерод (частично полученный из полианилина на протяжении высокотемпературных процессов) и недорогие кобальт и железо.

Новый катализатор уже показал высокую выходную мощность, большой срок и хорошую эффективность работы. Наряду с этим новый катализатор не только дает выходную мощность, сравнимую с «платиновыми» элементами, но и легче переносит резкие перепады в потреблении энергии, характерные для движущегося в городе автомобиля.

Углерод-железо-кобальтовый катализатор кроме этого был способен более действенно преобразовывать кислород и водород в воду. По этому показателю новый катализатор уже превзошел самые современные катализаторы на базе платины. Повышенная эффективность свидетельствует, что в топливной ячейки образуется меньше перекиси водорода, которая может наполовину снизить выходную мощность и повредить мембраны топливных элементов.

Следующим шагом команды ученых будет детальное изучение механизма работы нового катализатора и предстоящее увеличение доли недрагоценных металлов в перспективном источнике энергии.

Все о Платине,Палладии.Перспективы.Область применения


Темы которые будут Вам интересны: