Треки свело!: йоу

Треки свело!: йоу
    На пике DJ-моды многие производители пробовали производить домашнее любительское ди-джей-оборудование, но оно не прижилось. Хрупкие бытовые вертушки и CD-проигрыватели не выдерживали опытов начинающих ди-джеев со звуком
    Исходя из этого на данный момент во всем мире для дома покупаются бюджетные предположения опытного оборудования.
    Два проигрывателя плюс несложный микшер обойдутся в $500-$1000, что не многим дороже канувшего в лету бытового DJ-оборудования

Фактически в один момент с возникновением замечательных усилителей и акустики, талантливых озвучить танцплощадку, показались люди, каковые организовывали танцевальные вечеринки. Кто и в то время, когда придумал наименование данной профессии (либо хобби) — диск-жокей, совершенно верно неизвестно, но в начале 70-х годов один из отечественных редакторов уже именовался этим гордым словом, меняя пластинки на дискотеке. Пара позднее из этого словосочетания провалилось сквозь землю пара букв, перевоплотив его в привычное «ди-джей».

Довольно продолжительное время программа дискотек складывалась из разрозненных композиций. По окончании очередного танца публика замирала в напряжении, пробуя по первым аккордам уловить ритм новой композиции и осознать, оставаться ли на танцполе. Кто из ди-джеев первым начал сводить треки, превращая разрозненные композиции в один непрекращающийся танцевальный марафон, на данный момент никто и не сообщит.

В середине 80-х показались первые пластинки со особыми предположениями для ди-джеев, с долгими четкими фрагментами ударных, каковые облегчали ди-джеям сведение треков. С того времени прошло 20 лет, сокращение DJ вошла во все языки, а профессия ди-джея ста-ла респектабельным занятием.

Для чего это необходимо?

Огромное количество танцевальных клубов и радиостанций приглашают ди-джеев как раз для обеспечения постоянного потока музыки — современная молодежь желает как раз этого. Продажи компакт-дисков, содержащих готовые миксы ди-джеев, переживают бум, занимая высшие позиции в чартах продаж. Лишь один легендарный английский ночной клуб Ministry of Sound реализовывает компакт-дисков со собственными музыкальными компиляциями на сумму более $30 млн. каждый год.

Не обращая внимания на то, что время судьбы таких DJ-миксов весьма мало (значительно чаще не превышает 6 месяцев), они свободно расходятся полумиллионными тиражами.

Немудрено, что ди-джей из человека, легко меняющего пластинки, превратился в культовую музыкальную фигуру. Ведущие ди-джеи, мировые звезды, получают миллионы долларов.

Их платы за сведение одного диска (иногда на это уходит всего пара часов), смогут доходить до $75 000. Все больше парней желают овладеть данной профес-сией: продажи оборудования для ди-джеев в Европе обогнали продажи гитар. Но стать звездой вертушек, пожалуй, не легче, чем гитаристом-виртуозом.

Что делает профессию DJ мастерством?

Работа хорошего ди-джея требует мастерства в двух достаточно разных областях: верном подборе треков для композиции и, фактически, сведении двух треков в один.

Начнем с выстраивания композиции. Лишь на сайтах танцевальной музыки в один момент дешёвы много тысяч композиций, не говоря уже о прилавках специальных магазинов. Выбрать из всего этого многообразия дюжина композиций, идеально подходящих к настроению публики, собравшейся на танцполе, — это уже мастерство.

Хороший ди-джей — это настоящий проповедник актуальной актуальной музыки, и его сеты, в большинстве случаев, ни при каких обстоятельствах не повторяются. Но необходимые композиции не хватает. в течении сета (длительность которого колеблется от 40 мин. до 6 часов), что играется ди-джей, темп всей музыкальной композиции обязан изменяться в соответствии с определенными правилами.

На начальном, разогревочном этапе темп неспешно растет, расшевеливая публику на танцполе, пока не достигнет необычного плато — самый комфортабельного для танцующих темпа. Но ничто не имеет возможности продолжаться всегда — и ритм достигает собственного пика, заставляя танцоров двигаться и вовсе неистово. Без для того чтобы пика не обходится ни один сет — выдержавший его неизбежно отправится в бар в отыскивании живительной жидкости.

По окончании данной вакханалии ритма неспециализированный темп замедляется, оставляя маленькую передышку на поход к бару и восстановление сил для следующего сета. Танцевальные диски следуют совершенно верно такому же правилу.

Микширование

В случае если для выстраивания композиции ответствен не столько слух, сколько вкус, то для верного сведения треков без чувства ритма и идеального слуха не обойтись (нужно по большому счету быть негром). Одним из наиболее значимых понятий для сведения есть скорость трека, измеряемая в битах (либо ударах) в 60 секунд — bpm (beats-per-minute). Довольно часто биты имеется не что иное, как несложный барабанный ритм.

В большинстве случаев, на танцевальных пластинках значение bpm печатается на обложке, а современные DJ-вертушки способны их вычислять машинально. Но эти цифры необходимы лишь начинающим ди-джеям — специалисты все делают на слух. В «Школе мастер-ства» мы постарались на несложном примере обьяснить, как самосто-ятельно свести два трека.

Оборудование

Хорошее оборудование ди-джея — два проигрывателя виниловых дисков (чаще их именуют вертушки либо деки) и микшерский пульт. Из-за чего винил, в то время, когда уже более десяти лет практичес-ки везде царствуют цифровые компакт-диски? Виниловые пластинки — аналоговый источник сигнала. Вращая пластинку пальцами, возможно относительно легко сводить треки и создавать различные эффекты.

Признанные и лучшие торговые марки DJ-вертушек — японские Technics и Vestax, а микшерских пультов — Pioneer, Vestax и Rane.

В большинстве случаев, опытные вертушки очень надежны и так же массивны (нужно противостоять бессчётным вибрациям, неизбежным на танцполе), снабжены возможностью скорости и регулятором вращения обратного вращения диска (блина), регулятором старта-остановки и без того потом. Отдельная песня — иголки. Тут два фаворита: Ortofon и Shure, создающие иглы на любой кошелёк и вкус: иголки смогут стоить от 30 долла-ров до нескольких тысяч.

Таковой разброс обусловлен кучей факторов: какие конкретно частоты воспроизводит игла (весьма дорогие иглы смогут воспроизводить звук в диапазоне от 18 Гц до 100 кГц), как она держится в дорожке и как портит винил. Кроме того, мастера винила различают кроме того заточку игл: сферическая, в большинстве случаев, подходит легко для прослушивания музыки, а эллиптическая разрешает иголке «врезаться» в дорожку и не вылетать из нее на протяжении резких перемещений ди-джея.

Но виниловые вертушки свободно чувствуют себя лишь в дорогих клубах — уж больно дороги сами пластинки и краток их век. Все громадную популярность завоевывают CD-DJ-проигрыватели. Потому, что музыка в таких проигрывателях изначально существует в цифровом виде, CD-проигрыватели владеют намного большими возможностями обработки звука: машинально вычисляют темп, делают бесшовные петли (loop), накладывают различные эффекты.

На последних моделях кроме того эмулируется поверхность винилового диска — для реалистичного исполнения элементов скретча.

Компьютерные ди-джеи

Появляется вопрос: в случае если сама танцевальная музыка до последней ноты пишется на персональных компьютерах, а мощности последних хватает для замены в кинематографе живых артистов, неужто они не смогут свести два трека? Смогут, и еще как! Кроме того, большая часть коммерческих танцевальных дисков сводятся как раз программно.

Одной из лучших программ для сведения на сегодня считается Native Instruments Traktor DJ Studio. Кроме нее существует огромное количество программ несложнее для совсем разнообразных пользователей, начиная от мелких детей. Увидим, что все программы сводят треки, но НЕ Машинально — вмешательство людей все же требуется. К тому же они полностью не годятся для клубов — не успевают по скорости за живыми ди-джеями.

Но попытки подвинуть живых ди-джеев из-за их пультов в клубах предпринимаются неизменно.

Одна из самых известных была предпринята изданием New Scientist в 2000 году в маленьком английском клубе Undersolo. За людей игрался резидент клуба Ministry of Sound Джесси Роуз, за компьютеры — программа, созданная Дэйвом Клиффом из бристольской лаборатории Digital Media Systems компании Hewlett-Packard. И компьютер и человек игрались сеты по 30 мин. из ограниченного количества треков в стиле Latin House.

Треть танцующей публики не увидели отличия между человеком и компьютером. Оставшиеся две трети, не смотря на то, что и с маленьким преимуществом, отдали собственные голоса живому ди-джею. Но основная обстоятельство, по которой компьютер не покинул без работы человека, заключалась в том, что композиции для программы все равно отбирает человек, программа лишь выстраивает треки по скорости и сводит их.

Живой же ди-джей может «держать» танцпол, ощущая, какие конкретно композиции будут максимально пользуются спросом танцующими в ближайшие 60 секунд.

Но Дэйв Клифф не сдался. Он приступил к созданию целого компьютерного комплекса HPDJ, что обязан «заводить» публику покруче живого ди-джея. Как поведал Клифф, при входе в клуб каждому будет выдаваться особое устройство, неотличимое от простых наручных электронных часов. Оно отслеживает расположение танцующих в клубе, и измеряет их потоотделение и пульс, вычисляя активность.

Затем при помощи беспроводной связи Bluetooth отправляет данные в центральный «танцевальный» компьютер.

Сам компьютер, имеющий сетевой доступ к огромной библиотеке готовых треков, может не только выбирать и разбирать их, но и разбирать на составляющие — барабаны, басы, компьютерные эффекты, вокал и инструменты, после этого модифицировать и сводить в новые треки в за-висимости от реакции танцпола. Для этого HPDJ применяет «генетический метод», программно эмулирующий эволюцию.

В качестве базисных «генов» программа применяет разные треки из библиотеки, а поступающая с наручных мониторов танцующих информация определяет сильнейших из них и выносит решение суда — выживет ли определенная комбинация «генов». не сильный «гены» бессердечно удаляются.

В случае если танцующие начинают медленнее двигаться либо, не дай всевышний, покидать танцпол, HPDJ срочно принимает меры: экспериментирует с басами и ударными, понижает либо повышает темп, пробуя вернуть танцующих обратно. Когда программа нащупает оптимальный «коктейль», она, неспешно наращивая темп, доведет танцующих до исступления, а позже снизит его, предоставит шанс танцующим добраться до желаемых напитков в баре.

В итоге получается неповторимый сет, как бы совместно «станцованный» всеми визитёрами, что определяется их личными настроениями, характером, вкусами и возрастом. На выходе из клуба Дэйв Клифф предлагал выдавать каждому уже готовый диск с композицией, в «написании» которой визитёр только что принял живое участие.

Нашествие роботов откладывается

Все вышеописанное выяснилось таким заманчивым, что мы решили повторить состязание между живым ди-джеем и чудо-компьютером HPDJ. Но Дэйв Клифф поведал «Популярной Механике», что прибор, определяющий активность танцующих, пока существует всего в нескольких экспериментальных примерах, намного превышающих размеры наручных часов, а бывший студент, программировавший генетический метод, не справился с поставленной задачей.

Так что на момент выхода издания HPDJ не готов сражаться с живым ди-джеем. Однако автоматическим ди-джеем заинтересовалась «важная компания», и по сей день ведутся переговоры о продаже и дальнейшем финансировании всего проекта. У людей за пультом танцпола до тех пор пока еще имеется некий запас времени.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№17, март 2004).

А4 — Тает Срок (Пародия Грибы — Тает Лёд)


Темы которые будут Вам интересны: