Ученые научились перерабатывать шины

Ученые научились перерабатывать шины

Исследователи из Университета Дарема в Англии создали метод разрушения каучука в материалах при комнатной температуре. Химический процесс применяет каталитический демонтаж, ликвидируя энергоемкие способы, применяемые на данный момент в способах утилизации шин.

Как утверждают ученые, данный процесс возможно использован для утилизации автомобильных шин, других предметов и латексных перчаток, на базе полимеров, каковые производятся миллионами тысячь киллограм каждый год.

Длинноцепочечные ненасыщенные атомы и молекулы углеводородов углерода в этих каучуковых материалах традиционно весьма тяжело утилизировать либо перерабатывать; особенно это относится автомобильных шин.

Классический метод переработки каучука содержится в большом трансформации температуры резиновой смеси для ее разрушения: или нагревая ее для фрезерования, или замораживая для разделения. Это энергоемкий процесс, по окончании которого все равно остаются крошки каучука, каковые после этого смешивают с полимером для производства нового материала, довольно часто с утратой твердости либо эластичности.

Исследователи университета уверены в том, что их химический процесс возможно использован для переработки материалов в их изначальное целевое состояние – так, переработанные шины смогут быть перевоплощены в новые шины. Их перекрестная реакция метатезиса разрушает каучуковые полимеры до вязкой жидкости, которая после этого возможно реформирована без деградации. Данный процесс кроме этого возможно использован для измельченной в крошку резины, но при намного меньших затратах.

Открытый процесс применяет катализаторы Граббса, дабы уничтожить цепочки полибутадиена (PBD) в их двойных связях посредством реакций кросс-метатезиса (CM) для получения легкой растворимой молекулы. В качестве фрагмента цепи, материал распадается в резиновую крошку при комнатной температуре. Катализаторы Граббса легко синтезируются и дешёвы на коммерческой базе.

Исследователи кроме этого поняли, что время реакции и повышение температуры улучшили процесс разрушения. В следствии получается масло с низким молекулярным весом и без полимеров (олигомеров), которое разрешает лёгкое повторное применение полимеров.

по данным: pubs.rsc.org

Томские учёные разработали уникальную технологию переработки старых автомобильных покрышек


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: