Вдалекой-далекой виртуальной галактике: компьютерные игры

Вдалекой-далекой виртуальной галактике: компьютерные игры
    В «Галактиках» возможно стать представителем сильного либо не сильный пола, выбрать развитость мускулатуры, рост а также оттенок кожи, подобрать цвет глаз, форму носа, скул и подбородка
    Для битв как с игроками, так и с NPC созданы особые поля сражений, на которых возможно устанавливать минные поля и стационарные пушки
    Игра разрешает превратиться в представителя одной из восьми «рас»: человека, ботана, мон каламари, тви лекса, родийца, трандошана, забрака либо вуки

Днем вы имеете возможность быть студентом, юристом либо таксистом, а ночью, засев за компьютер, превратиться в охотника за головами, наподобие Бобы Фетта из фильма «Империя причиняет ответный удар». Интернет-игра Star War Galaxies (LucasArts и Сони Online) воплотила в виртуальном пространстве бессчётные миры, созданные Джорджем Лукасом в нескончаемых «Звездных войнах».

Приобретя игру и оплатив месячную подписку за право заходить на игровые серверы, много тысяч поклонников сиквела ринулись на планеты Татуин, Эндор, Набу, дабы встретить в том месте полюбившихся персонажей и перевоплотившихся в храбрецов «Звездных войн» собратьев по разуму, так же просиживающих ночи напролет у собственных компьютеров. Игра позволяет встретить Дарта Вейдера и еще более 180 тысячи и уникальных существ NPC (NonPlayer Character — разумный персонаж, за которым не следует настоящий игрок). А новый 3Dдвижок, созданный для воплощения всех девяти миров Лукаса (любой размером 15 х 15 км исследуемой территории), придает действу особенную достоверность.

Виртуальные переселенцы

До «Галактик» было выпущено пара сетевых MMORPG (Massively Multiplayer Online Role Playing Game — «ролевых игр для бессчётных игроков»), разрешавших воплощаться в храбрецов. Ultima Online, EverQuest либо The Sims Online перенесли воздействие из компьютеров в Сеть, разрешив игрокам «переселиться за экран монитора». Но популярность данной игры, благодаря армии поклонников лукасовских фильмов, угрожает превратиться в эпидемию. В случае если создателям удастся скоро устранить огрехи в самой игре и в работе серверов.

Времени им отпущено мало, поскольку на подходе соперники, MMORPG по мотивам трилогии Толкиена «Властелин колец» (MiddleEarth Online) и фильмов братьев Вачовски «Матрица» (The MatrixOnline).

Однако, игроки, попытавшиеся красоты «Галактики», уверяют, что при всех сбоях она просто «засасывает» и дает совсем другие ощущения, нежели кино, превращая фаната Джорджа Лукаса в «игрового наркомана», проводящего в сети до 20−30 часов в неделю.

Психологам еще предстоит изучить поведение людей, каковые, воплотившись в образы храбрецов фильмов, живут в их мирах, создавая в виртуальной Bселенной целые команды, общности и группы.

«В других играх тебе приходится следовать за храбрецом, придуманным кем-то вторым, — говорит один из игроков, — а тут ты сам создаешь персонаж и живешь в этом придуманном мире, куда, не считая тебя, ежедневно заходят твои привычные — в виде вторых персонажей».

Вы мирные люди?

Три диска с дистрибутивом и десятки патчей (уже в первые семь дней по окончании выпуска Sony Online было нужно много потрудиться над бесконфликтной работой игровых серверов) загружают жесткий диск дополнительными 1,7 ГБ — и вперед, в «Галактики»!

В отличие от вторых MMORPG, тут имеется богатые возможности выбора расы и внешних данных храбреца. А также в случае если (что маловероятно) два игрока создадут однообразных персонажей, те смогут различаться одеждой.

Сначала предлагается шесть главных профессий: разведчика, ремесленника, бойца, стрелка, артиста либо медика. Но при предстоящей «специализации» их число достигает тридцати. Предполагается, что по воле игрока персонаж может поменять профессии, но дабы получить дополнительные баллы и встать по «карьерной лестнице», стоит взяться за что-то одно.

Наряду с этим ответственное отличие «Галактик» от множества «стрелялок» и квестов пребывает в том, что выбор совсем мирной профессии, не предполагающей участия в драках и схватках, не делает игру менее увлекательной.

«Галактики» — игра социальная, потому, что все игроки во многом зависят друг от друга. К примеру, лечить игроков-разведчиков либо солдат может лишь игрок-доктор, а архитектор может отыскать материалы для собственных построек лишь посредством разведчиков. Игроки смогут объединяться в группы до двадцати участников а также создавать гильдии числом до пятисот участников.

А совокупность поиска игроков по заинтересованностям разрешает отыскать много друзей.

Красота требует жертв

Экономика виртуального мира зиждется только на действиях игроков, каковые общаются через совокупность чатов и создаваемых ими самими каналов, а берут все нужное на аукционах и на «рынке» — месте торговли, в большинстве случаев расположенном в «Галактиках» около космопорта.

NPC выполнять сделок не смогут. И в случае если на рынке вы берёте бластер у вукиоружейника (игрока, выбравшего образ заросшего шерстью вуки), тот приобретает не только деньги, но и (что не менее важно) баллы за овладение ремеслом.

Наряду с этим кроме того в освоении ремесел или других потребных в игре навыков игроки зависят друг от друга: дабы глубоко изучить что-либо в профессии, они идут не к NPC, а к вторым «живым» персонажам, которых встречают по большей части в городах — настоящих центрах судьбы виртуальных миров.

Чувство «материальности» виртуальных миров улучшается графической проработкой архитектуры и пейзажей. Так как в случае если, попав на планету Набу, вы забредете в ее столицу, город Тид, то определите его по впечатлениям от фильма. Вы кроме того сможете отыскать ту самую лестницу дворца Амидалы, которую видели в «Эпизоде I».

Но у этих красот имеется и обратная сторона, чреватая двумя проблемами. Кроме того широкополосный доступ не выручает временами от задержки исполнения команд, а дайалап (соединение по телефонной линии) может чувство от игры. Вторая неприятность важнее и касается именно действия на городских улицах и в зданиях.

В наибольших городах, наподобие Коронета на планете Корелия, кроме того лучшие совокупности не справляются с воспроизведением богатой графики, в особенности в случае если место «многолюдно».

Пешком за Силой

Особенное разочарование игроков позвало то, что разработчики первой версии «Галактики» не предоставили им «транспорта». Так что, в случае если по ходу игры необходимо попасть куда-то, не считая городов на одной планете (между ними возможно путешествовать на «челноках»), персонажам приходится передвигаться пешком.

Хуже многих приходится охотникам и разведчикам. Так как дабы сделать карьеру в этих профессиях, им именно нужно держаться подальше от городов, но скорость пешего передвижения персонажей отнюдь не соответствует величине мира, и большую часть оплаченной игры они выполняют в изнурительных переходах.

Возможно, это сделано чтобы закалить дух игроков, перевоплотить их в настоящих бойцов? Не смотря на то, что, как уже говорилось, игра увлекательна, даже в том случае, если игрок выбирает мирную профессию, любой может примкнуть к одной из участвующих в Галактической гражданской войне сторон — к Империи либо к Восстанию. Либо к местным противоборствующим группам.

Так, на планете Татуин идет постоянная неприязнь между Мозом Эйсли и двумя преступными властителями — Джаббой и Вэлерианом. Поднявшись на одну из сторон, игрок приобретает доступ и дополнительные баллы к особенному оружию либо в особые территории, наподобие дворца Джаббы либо Убежища Императора.

Сотрудничество же с Империей либо Восстанием предоставляет много дополнительных возможностей. К примеру, возможно принимать участие в направленных против неприятеля совместных с другими игроками действиях.

Но и в боевых искусствах имеется обидные ограничения. Совершенствуясь в них, хочется иметь возможность хотя бы в возможности стать Джедаем, но разработчик лишь обещает появление таковой возможности.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№11, сентябрь 2003).

ТОП 5 игр во вселенной Star Wars


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: