Велосипедная дорожка из туалетной бумаги

Велосипедная дорожка из туалетной бумаги

Развитие инфраструктуры велосипедного перемещения — это, непременно, одно из наиболее значимых направлений в Нидерландах, стране, где велосипедные дорожки в общей сумме составляют приблизительно 35 000 километров.

Однако, голландская провинция Фрисландия не осталась незамеченной при прокладке простой, с первого взора, велосипедной дорожки в осеннюю пору прошлого года.

Километровый участок велосипедной дорожки, соединяющей столицу Фризии (в противном случае Фрисландии) Леуварден с городом Стиенс, отличается тем, что есть первой в мире велосипедной дорожкой, созданной из туалетной бумаги. Переработанной туалетной бумаги, в случае если быть правильнее.

Большая часть дорог в Нидерландах вымощены пористым и водопроницаемым крупногранулированным асфальтовым покрытием (OGFC). По сравнению с другими типами асфальта, это покрытие требует большего количества битума, связывающего песок и камни, из которых и состоит асфальт. Целлюлоза добавляется для предотвращения стекания и сгущения смеси битума из агрегата на протяжении обработки, мощения и транспортировки улиц.

«В то время, когда дороги намокают, они становятся весьма скользкими скользкими, исходя из этого мы используем этот тип асфальт, по причине того, что с его поверхности вода уходит намного стремительнее», — говорит Эрнст Уоррелл (Ernst Worrell), доктор наук энергетики, технологических изменений и ресурсов в Университете Утрехта.

Отсутствие воды на дороге есть серьёзной мерой безопасности для страны, каждый год у которой уровень осадков образовывает от 68 до 88 сантиметров.

В это же время, ежегодно голландцы смывают в унитаз примерно 180 000 тысячь киллограм туалетной бумаги. Эта бумага попадает на очистные сооружения, где отфильтровывается другая часть жёстких веществ. Полученный осадок сушат и сжигают.

Кроме производства громадного количества СО2, процесс сжигания уничтожает многие полезные ресурсы, отысканные в сточных водах, одним из которых есть целлюлоза.

Для производства велосипедной дорожки применяют так именуемую третичную целлюлозу, добытую из потоков отходов, говорит Эрик Пильман (Erik Pijlman), директор KNN Cellulose, одного из партнеров по проекту. «Мы берем целлюлозу из этих мусорных отходов и опять превращаем ее в сырье», — говорит он.

Для этого бумажные волокна из сточных вод просеиваются через промышленное сито 0,35 мм, перед тем как они пройдут через последовательность автомобилей, осуществляющих очистку, стерилизацию, отбеливание и сушку. В следствии получается пушистый материал серого цвета.

«Если вы взглянуть на приобретаемый материал, то, вероятнее, не поверите, что мы его забрали из сточных вод», — говорит Крис Рейкен (Chris Reijken), советник по очистке сточных вод из Waternet, одной из 22 водоохранных организаций в Нидерландах, которая курирует проект.

Туалетная бумага производится из древесной стружки либо из переработанной бумаги, исходя из этого уровень качества волокон высокое. Более того, вариантов применения регенерированной целлюлозы очень много: асфальтовые смеси, бумага и целлюлоза, фильтры, изоляция строений, биологическое топливо, текстиль — все, куда входит целлюлоза.

Но, потому, что целлюлоза из сточных вод была в контакте с экскрементами человека, она не имеет возможности легально употребляться в продуктах, каковые люди применяют в прямом контакте.

«Технически полученный материал возможно применять для изготовления коробок для пиццы, но желаете ли вы, дабы ваша пицца была завернута в целлюлозу из сточных вод?» — задаёт вопросы направляться Лахай (Carlijn Lahaye), управляющий директор CirTec, компании, которая вместе с KNN Cellulose создала очистки и технологию извлечения целлюлозные волокна.

При укладке асфальта каждые патогеные бактерии вряд ли переживут экстремальные температуры процесса смешивания.

Прошло более года с того времени, как асфальт из туалетной бумаги был заложен в Фрисландии. Заявить, что он прекрасно смотрится, было бы преуменьшением: нереально отличить эту часть от другой части пути. В мае прошлого года та же смесь была использована для упрочнения плотины на западе Фризского острова Амеланда, а в июне — для ремонта автостоянки детского зоопарка в Гронингене.
Сам Амстердам кроме этого показал интерес к применению целлюлозы из сточных вод для собственных дорог.

По словам Йедэ ван дер Куи (Yede van der Kooij) из Wetterskip Fryslan, менеджера проекта по применению туалетной бумаги для асфальта, такая переработка отходов очень дорога водоохранным организациям, они несложнее заплатят 180 евро за тонну отходов, дабы транспортировать их в мусоросжигательный завод. Эти затраты возможно снизить, передав часть работы таким группам, как KNN Cellulose и CirTec.

Реййкен растолковывает, что непросто сходу определить, сколько денег данный процесс может сэкономить. Но Лахай показывает кроме этого и на другие преимущества данного процесса: просеивание жёстких отходов приводят к для смесителей и насосов на очистных сооружениях.

«Целлюлоза в ходе утилизации отходов во многих случаях есть сложностью, исходя из этого, если вы ее вынимаете, то освобождаете место и используете меньше энергии, вы используете меньше химикатов, у вас меньше затрат на обслуживание», — говорит Лахай.

Единственный недочёт этого способа в том, что целлюлоза образовывает всего 5 процентов асфальтовой смеси. «Дабы отремонтировать каждую проезжую часть в Нидерландах, нам пригодится лишь около 15 000 тысячь киллограм волокна», — говорит Ван дер Куи. В это же время третичная целлюлоза (из вторых источников отходов, таких как картонные коробки и подгузники для напитков, в дополнение к туалетной бумаге) может обеспечить страну от одного до двух миллионов тысячь киллограм в год.

В июне CirTec запустил завод в Geestmerambacht, к северу от Амстердама. В том месте он экспериментирует с другими вариантами применения целлюлозы, такими как биопластик и биокомпозиты. Компания кроме этого экспортирует материал в Англию, где исследователи разглядывают целлюлозу как источник энергии и для применения в других продуктах.

«То, что мы сделали, — это не только доказательство и создание технологий того, что они трудятся, но у нас кроме этого имеется рынок, что готов забрать материал», — говорит Пильман. «И это вправду следующий ход в развитии».

«Для людей это достаточно необычное явление – туалетная бумага в асфальте», — говорит Мишель Шир, губернатор провинции Фрисландия. «Но в то время, когда пешеходы не вспоминают о подробностях, то видят перед собой легко простой асфальт». До тех пор пока еще через чур рано сказать о том, станет ли переработанная туалетная бумага применять в популярных продуктах, но, по крайней мере, в Нидерландах она употребляется в верном направлении.

по данным: KNN Cellulose

В Нидерландах появилась велосипедная дорожка из туалетной бумаги


Читайте также: