Вертикальный ураган: полетели!

Вертикальный ураган: полетели!
    В то время, когда полеты делает инструктор, зрителям думается, что ему в буквальном смысле подчиняется гравитация
    Схема аэродинамической трубы, выстроенной в Подмосковье по проекту компании SkyVenture

«А это совершенно верно тут?» — задаёт вопросы художественный директор «ПМ» Руслан Гусейнов, осматривая пустынные окрестности Симферопольского шоссе. «Помой-му да. В точности как в описании, 59-й км», — отвечаю я, но уже не столь с уверенностью, как раньше. Проезжаем путепровод над автострадой, где-то тут должен быть поворот.

Да вот и он. Ой, что это? На фоне осеннего подмосковного леса и пасмурного неба броское желто-оранжевое строение с зеркальными стеклами выглядит так, словно бы оно попало ко мне из сказки — ну, к примеру, его перенесло ко мне ураганом, как домик Элли в «Колдуне Изумрудного города».

Ураган тут вправду имеется, но в. В строения делается слышен шум замечательных вентиляторов, гоняющих воздушное пространство по замкнутому контуру.

Тут их четыре, любой приводится двигателем мощностью 250 л.с. (180 кВт). «Отечественная — одна из приблизительно полутора десятков вертикальных аэродинамических труб, спроектированных и выстроенных американской компанией SkyVenture, первая в Российской Федерации, да и во всей Восточной Европе, — говорит Иван Коробков, инструктор по безопасности полетов русском компании FreeZone. — SkyVenture разрабатывает проект, производит комплект подробностей и документацию по сборке, а позже контролирует правильность сборки и сертифицирует готовое сооружение. Персонал каждой трубы, выстроенной SkyVenture, обязательно проходит регулярное повышение и первоначальное обучение квалификации под управлением тренеров IBA (International Bodyflight Association)».

Сеанс полетов заканчивается, и нам устраивают обзорную экскурсию «на чердак» — именно там расположены вентиляторы и двигатели. Двухметровые пропеллеры создают чувство, заборная решетка покрыта размазанными следами мошкары. Неужто тут нет противомоскитной сетки? «Нет, она бы создавала громадное сопротивление потоку, — растолковывает Иван. — Приходится с этим мириться. Не смотря на то, что на протяжении полетов летом мошкара частенько бьет в лицо, это не очень приятно».

Выходим на крышу строения, Иван показывает на немного открытые створки в стенке: «Контур практически замкнутый, но часть воздуха может обновляться — это необходимо для поддержания комфортной температуры внутри, особенно летом. Страна у нас холодная, но намерено греть воздушное пространство зимний период не требуется — в полной мере хватает тепла, которое выделяют двигатели на протяжении работы».

Парашютный тренажер

Полеты в аэродинамической трубе — хорошее, не смотря на то, что и неизвестное до тех пор пока развлечение, но главные визитёры FreeZone — это спортсмены-парашютисты. В трубе возможно отрабатывать свободное падение для всех видов парашютного спорта, не считая разве что прыжков на точность и купольной акробатики. А уж для фристайла, фрифлая и групповой акробатики это настоящий эдем (не смотря на то, что, само собой разумеется, восемь человек в эту трубу легко физически не помещаются).

«Труба — это весьма действенный тренажер, — говорит Владимир Останин, тренер команды по групповой акробатике Sky 45. — Работа тут намного более продуктивна, чем простые парашютные прыжки. На протяжении одного прыжка у команды имеется меньше 60 секунд свободного падения, за сутки возможно совершить с дюжина прыжков — это довольно много! — так что час в трубе примерно равен семь дней тренировок.

Не говоря о том, что это стремительнее и существенно дешевле, тут значительно больше шансов — тренер может оперативно корректировать главные неточности и проводить разбор полетов. К тому же труба незаменима, к примеру, зимний период: теплая одежда для настоящих прыжков существенно ограничивает свободу перемещений, а в трубе возможно летать в простых узких костюмах круглый год. Мастерство спортсменов при тренировках в трубе прогрессирует весьма скоро, исходя из этого на данный момент практически все команды во всем мире деятельно применяют подобные тренажеры».

Но, маленькие отличия потока воздуха в трубе от настоящих условий свободного падения все же существуют. «В первую очередь, поток как бы более «плотный», — поясняет Владимир Останин, — в настоящих условиях он полностью ламинарный, а в полетной территории у самых стенок — турбулентный. Имеется и собственные плюсы: в настоящих условиях в небе маленькая горизонтальная скорость возможно незаметна, а в трубе сходу видно мельчайшее смещение по горизонтали, и возможно его скорректировать».

Кстати, в мире полеты в трубе уже успели стать независимым видом спорта, что именуют bodyflight, — вот уже второй год проводятся соревнования в нескольких дисциплинах. Нельзя исключать, что у этого направления важные возможности, поскольку летать в таких трубах может любой человек старше пяти лет (уже существуют «детские лиги»).

Лежа на воздухе

Надеваю костюм, очки, шлем, и мы отправляемся к полетному «стакану» — плексигласовому цилиндру диаметром 3,7 м, с полом из железной сетки. К стакану, в которого и расположена полетная территория, примыкает помещение оператора аэродинамической трубы, что осуществляет контроль все параметры: скорость потока воздуха (до 200−230 км/ч), открытие заслонок для регулировки комфортной температуры и т. п.

Перед полетом — краткий инструктаж. Иван показывает главные жесты, благодаря которым он будет руководить моими действиями. Их мало: согнуть ноги, выпрямить ноги, прогнуться, поднять подбородок вверх, расслабиться, выход. Краткое повторение — и вот, наконец, дверь камеры закрывается за нами. Сейчас я отлично осознаю, для чего необходимы беруши и из-за чего инструктор общается со мной как раз жестами: гул потока воздуха заглушает каждые слова кроме того в «предбаннике».

Совершенно верно следуя всем указаниям инструктора, делаю ход в проем, падаю вперед, воздушное пространство подхватывает меня, и Нет, по всей видимости, какой-то секрет мне не открыли: меня начинает мотать по всему «стакану», угрожает ударить о стены. Ага, инструктор это также увидел совершает мне символ — прогнуться! Прогибаюсь и опускаюсь животом на сетчатый пол, чуть-чуть выпрямляю ноги и все-таки взлетаю.

Через три-четыре захода (любой по минуте) у меня наконец начинает получаться, я лежу на воздушном потоке а также приобретаю от этого наслаждение, не смотря на то, что иногда меня все же «болтает». Поразительно гордый собой, я выхожу из полетной территории в «предбанник», а на мое место практически выплывает один из инструкторов FreeZone, показывая оператору трубы, что возможно расширить мощность, — и моя гордость мгновенно улетучивается: создается чувство, что он практически способен руководить гравитацией! Но дабы достигнуть для того чтобы уровня, необходимы десятки часов тренировок.

Понравилось ли мне летать? Да, это весьма забавно, в особенности по окончании того, как я мало освоился и обучился расслабленно «лежать» на воздушном потоке. По крайней мере сейчас я знаю, как ответить на вечный вопрос: «Отчего люди не летают, как птицы?» Летают, и еще как!

Держите карманы: мелочи

«Перед тем как надеть костюм, выньте все из карманов, снимите все украшения, — настоятельно требует Иван. — В противном случае так как потоком воздуха вытягивает все, кроме того салфетки и платки. Салфетки рвет в клочки, и они позже некое время циркулируют по воздушному контуру с периодом в пара секунд. Один раз из кармана одного из летающих выпала пятирублевая монета.

Ее позже нашли в подземной части установки, в том месте скорость воздуха не столь громадна и образуется необычный «отстойник» тяжелых предметов. Монета была сложена в четыре раза — другими словами пополам и еще раз пополам — при ударе о лопасти вентилятора». Весьма показателен случай, в то время, когда один из «летунов» не хорошо зашнуровал кроссовок, что слетел с ноги и застрял между лопатками пропеллера. «До тех пор пока двигатель останавливали, прошло пара секунд, за это время подошва от трения о стены кожуха при вращении, — вспоминает один из инструкторов. — И вдобавок был случай, в то время, когда у обладателя автомобиля BMW из кармана выдуло забытый в том месте электронный ключ. Его размололо лопастями вентилятора практически в пыль, а машина позже стояла у отечественного строения приблизительно месяц — до тех пор пока хозяин заказывал дубликат»

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№62, декабрь 2007).

Crossout #41 🏎️ — Вертикальный ураган.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: