В эстонии готовятся к массовому внедрению авто-беспилотников — «технологии»

В эстонии готовятся к массовому внедрению авто-беспилотников - «технологии»

Эстония приступила к созданию условий для перемещения на территории страны самоуправляемых машин. Для этого, в первую очередь, нужна соответствующая юридическая база, информирует BaltNews.ee.

В настоящее время задача по подготовке страны к перемещению машин-беспилотников возложена на Госканцелярию, где создана особая коммисия. В нее вошли представители департаментов и ряда министерств, альянсы автостраховщиков и дилеров автомобилей, а кроме этого участники научного сообщества. Им предстоит создать поправки в действующие Законы о правилах безопасности и дорожного движения.

Как информирует издание «Деловые ведомости», до тех пор пока как раз законодательство есть главным препятствием на пути к внедрению для того чтобы транспорта. В случае если бы сейчас автомашина-беспилотник показалась на дороге Эстонии, то первый же милицейский обязан был задержать ее, а обладателя автомобили привлечь к ответственности, потому, что до тех пор пока подобные машины в стране «вне закона» — как, но, и в вторых странах Европейского союза.

Своевременность для того чтобы закона подчеркивается все более вопросом появления на дорогах мира авто-беспилотников, прорыв которых обещают уже с 2020 года, в то время, когда, как ожидается, от научно-технических опытов перейдут к серийному производству. Как выяснилось, мировые компании-производители заинтересованы в наличии страны с единым дорожно-транспортным комплексом в качестве полигона для собственных устройств.

Кабмин ожидает, что в случае если Эстония первой примет закон о аналогичных транспортных средствах, то привлечет испытателей к себе, а вместе с ними — и многомиллионные инвестиции. В правительстве уверены в том, что это будет реклама стране, «находящейся в авангарде технореволюции транспортных средств». Глава правительства Таави Рыйвас задался вопросом: «Из-за чего Эстония не может стать местом тестирования данных разработок?»

Основная законодательная трудность для Эстонии — это каким-то юридическим образом обойти действующую Венскую конвенцию о дорожном перемещении. Конвенция гласит, что в каждом автомобиле должен быть шофер, что обязан руководить транспортным средством. В Эстонии сохраняют надежду, что это несоответствие будет ликвидировано в течение ближайших лет, а до тех пор пока возможно создать всю нужную законодательную базу заблаговременно.

Добавим, что в Эстонии ведется разработка беспилотников и для армейских целей. В последний сутки интернациональных учений НАТО «Серебряная стрела — 2016» в финише октября эстонское оборонное предприятие Milrem (основано в 2013 году) показало собственную последнюю разработку — беспилотное транспортное средство для армейских целей Themis.

Благодаря грузоподъемности в 750 килограмм платформа беспилотника возможно использована как для перевозки грузов, так и для размещения на ней разведки и систем наблюдения, приспособлений для мин и обнаружения взрывчатки, оружия калибра и разного вида. Гусеницы разрешают машине легко преодолевать препятствия на пересеченной местности, большая скорость образовывает 24 километра в час.

Приводит в перемещение ее гибридный двигатель, а управление беспилотником происходит дистанционно с помощью пульта. В будущем в Milrem собираются научить робота делать задания самостоятельно, пишет «Sputnik Эстония». По словам главы эстонской компании Кулдара Верси, чиновники армии многих государств показали интерес к разработке.

Вероятнее, сказал глава предприятия, Themis станет первым беспилотным транспортным средством, обширно применяемым в боевых условиях.

САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ВОЕННЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: