Вкосмос вмыльном пузыре: чтоб сказку сделать фильмом

Вкосмос вмыльном пузыре: чтоб сказку сделать фильмом
    Сцена, где храбрец, выпив сока Древа судьбы, покрывается листьями и цветами, снимали так. Над лежащим на наклонной доске актером располагали слепок его тела, в который были засунуты надувные шарики с листьями и цветами. Линия соединения проходила недалеко от шеи. Для больших замыслов цветов, растущих изо рта, применяли копию головы.
    Цифровыми были только извивающиеся корни и распускающиеся на глазах цветы
    Для съемки космического корабля, летящего к далеким туманностям, была придумана чашевидная установка с возвышающимся в центре двенадцатиметровым Древом судьбы. На New Deal Studios была изготовлена модель дерева на металлическом каркасе в масштабе 1:10
    В какой-то момент корабль пролетает через поле расплавленных обломков, выкинутых умирающей звездой.
    Для данной сцены был применен эффект называющиеся «ядерный ливень», созданный на студии Image Quest (слева). Для передачи состояния невесомости Луис Крейг, важный за эффекты, внес предложение применять страховку наподобие альпинистской. С ее помощью храбрец поднимается к вершине дерева, стремясь как возможно скорее достигнуть туманности Ксибалба

Фильм был задуман как звездный проект с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт с приличным бюджетом в $70 млн. В сценарии фигурировали эпические сражения с тысячами статистов, и на побережье Австралии была выстроена многоуровневая пирамида. Аронофски уже планировал выписать очередную сотню статистов из Гватемалы, как начались трения со студией; скоро от участия в съемках отказался Брэд Питт, и проект был положен на полку.

Режиссеру было нужно кардинально пересмотреть собственный план и переписать сценарий с расчетом на новый, более экономный бюджет в $35 млн. Первыми ушли батальные сцены. «Я заключил , что по окончании «Трои» и «Властелина колец» батальными сценами никого не поразишь, сколько бы народа в них ни приняло участие», — комментирует он. Брэда Питта и Кейт Бланшетт заменили Хью Джекман и Рейчел Уайс, а натурные съемки были отброшены в пользу павильонов в Монреале.

Было нужно пересмотреть и подход к созданию эффектов. «Обязан существовать недорогой метод снять данный фильм!» — эта фраза стала девизом съемочной группы.

Дерево врача Франкенштейна

Храбрецы картины видятся в трех мирах, отстоящих на много лет друг от друга, — средневековая Испания, далёкое будущее и современная Америка. Каждое из трех времен потребовало собственных соответствующего реквизита и декораций. Живописец-постановщик Джеймс Чинлунд придумал, как будут смотреться тронный зал королевы Изабеллы в Испании и дворец Майя в Мексике.

Но самой тяжёлой и сложной декорацией выяснилось Древо судьбы — знак бессмертия, которого так жаждет киногерой.

Неприятность была в том, что загадочное дерево должно было смотреться совсем как настоящее. «Сделать дерево весьма сложно, — сокрушается Чинлунд. — Все знают, как выглядят деревья, и исходя из этого каждая неточность сходу кидается в глаза!» К тому же Древо судьбы — это центральный элемент фильма, и оно определяет дизайн множества вторых декораций.

Никого из существующих пород деревьев за базу решили не брать. Но древесина для Древа судьбы употреблялась самая настоящая — сотрудники съемочной группы отправились в Северный Квебек и привезли оттуда куски дерева, ветви и корни. Со всего этого были сняты слепки, в которых были отлиты пластиковые древесные подробности.

Из подробностей и был собран макет, держащийся на металлических каркасах. «Деревьев» на съемках употреблялось два — фактически макет высотой около полутора метров и «настоящее дерево», собранное из неестественных и настоящих подробностей и покрытое краской и корой. Гибрид, приводящий на память испытания врача Франкенштейна, — так характеризовали его создатели фильма.

По следам Стэнли Кубрика

В далеком будущем храбрец Хью Джекмана везет Древо судьбы к далекой туманности Ксибалба в прозрачном космическом корабле сферической формы. У корабля нет ни кнопок, ни панели управления. Честно говоря, больше всего данный корабль похож на мыльный пузырь, но создателей фильма это не смущает. «Я желал сделать то, что до меня никто не делал», — говорит Даррен Аронофски.

«Через пятьсот лет разработка будет совсем второй, — вычисляет продюсер Эрик Уотсон. — Мы не можем знать, как данный корабль управляется либо как в том направлении попало дерево. Остается и наслаждаться от путешествия». Но за зрительское наслаждение приходится платить.

Оператор Мэтью Либатик многие часы совершил, пробуя решить, как наилучшим образом осветить таинственную сферу, дабы хоть что-то напоминало о том, что воздействие происходит на космическом корабле. В следствии он придумал разместить источники света по кругу под потолком студии. Лампы вспыхивали друг за другом, давая полную иллюзию далекого высокотехнологичного будущего.

Была и еще одна обстоятельство, по которой корабль должен был быть прозрачным. Режиссер желал продемонстрировать космос во всей его красе, дать зрителям возможность налюбоваться изумительными космическими пейзажами, пролетающими мимо путешественника. «Как бы прекрасно ни смотрелись эффекты при первом просмотре, они скоро устаревают, — говорит Даррен Аронофски. — Я желал, дабы отечественный фильм и через два десятилетия создавал яркое впечатление».

Воодушевлением для него послужила лента Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея», снятая во второй половине 60-ых годов XX века. Немыслимые, фантастические видения космоса стали фирменным знаком этого фильма. В те годы их снимали на камеру, которую скоро продвигали на протяжении подсвеченных постеров и картин; затвор объектива наряду с этим оставался открытым, так что в следствии получались восхитительные и бесформенные цветовые пятна, дающие зрителям фантастическое чувство погружения в бесконечность.

Взор в бесконечность

Для фильма «Фонтан» ответ выяснилось столь же неожиданным. Режиссер грезил об «органичном», не оцифрованном, космосе. В какой-то момент он кроме того планировал нанять живописцев, дабы они вручную расписывали звездные дороги.

Но в итоге на помощь пришел английский фотограф Питер Паркс.

В капельках воды под микроскопом он растворял разнообразные химикаты, краску, дрожжи либо косметическое масло для ухода за младенцами. Были и другие ингредиенты, каковые он предпочитает держать в секрете. Создатели фильма восхищенно именовали Паркса алхимиком.

Эффект от его трудов вышел поразительный. То, что получается по окончании того, как в воду попадает щепотка порошка карри, выглядит на экране как будто бы вихрь пылающих метеоритов.

Благодаря данной технологии во вселенной «Фонтана» поселился самый настоящий первобытный хаос. «Юноши, каковые делают компьютерные эффекты, владеют полным контролем нужно всем, что они делают, — растолковывает Питер Паркс. — Они смогут повторять кадры опять и опять и приобретать в следствии как раз то, что желают видеть. Но они всегда ищут кнопку «рэндом», дабы вырваться за рамки собственного воображения. Я же не может ничего воспроизвести, но могу создавать хаос до бесконечности».

Кстати, как раз работа Паркса убедила киностудию Warner Brothers в том, что фильм состоится — кроме того не обращая внимания на шокировавшее целый Голливуд отсутствие цифровых эффектов. Совсем решил дело вопрос о стоимости этих «микроскопических» эффектов. Одна сцена с космическими эффектами от ILM обошлась бы в миллионы.

Вся работа Паркса для фильма уложилась в два месяца и стоила всего $140 тысяч.

Но вихри разлетающихся частиц в капле воды было не хватает. На студии Intelligent Creatures из Торонто целый отснятый Парксом материал был перемонтирован, разъят и собран заново — так, дабы оказалась серия естественным образом сменяющих друг друга космических пейзажей, всего 234 фрагмента. Оказалось что-то наподобие собранного на компьютере коллажа, в котором все элементы однако были строго «органическими», рожденными в чашке Петри.

Уникальные же съемки Паркса в их первозданном виде, возможно, возможно будет заметить на DVD.

Пускай цветут все цветы

Даррен Аронофски говорит, что 98% «Фонтана» сделано без участия компьютерных эффектов. В оставшиеся два процента входит работа студии Look Effects, которая занималась зрительным повышением декораций и тому аналогичной коррекцией отснятого материала. Компьютерная графика употреблялась кроме этого для кадров со взрывом звезды — данной сценой занималась студия Giant Killer Robots.

Но съемочная несколько при любом эргономичном случае вспоминала ветхие хорошие кинематографические трюки.

В одном из главных эпизодов картины храбрец Хью Джекмана выпивает сок из Древа судьбы, и из него начинают буйно расти трава, цветы и листья. Работа над данной сценой заняла пять месяцев. Основной гример картины Адриен Моро воспользовался ветхим кинематографическим фокусом. Он забрал 60 надувных шариков различных размеров, к каким были приклеены цветы и листья. В надутом состоянии любой из этих шариков смотрелся как букет.

Шары стратегически находились на теле актера; к каждому из них была подведена трубка, чтобы в условный момент начать подачу воздуха. Один из «букетов» прятался прямо во рту у Хью Джекмана, а трубочка, через которую надувался шар, была упрятана под его бородой. В съемках данной сцены был задействован не только сам актер, но и его «копии» — головы и макеты тела.

Не обращая внимания на то, что сборы «Фонтана» в прокате до тех пор пока выглядят не через чур радужно, режиссер Даррен Аронофски доволен своим детищем. «Братья Вачовски в ‘Матрице’ забрали все великие научно-фантастические идеи ХХ века и свернули их в аппетитный поп-культурный сэндвич, что весело поглощали зрители по всей планете», — говорит он. Что остается делать затем? Разве что заново изобретать космос. «Фонтану» это весьма кроме того удалось.

Фабрика эффектов

    Основатель студии Image Quest 3D и начальник эффектов Питер Паркс трудится над созданием очередного «галактического результата». Ему ассистирует важный за цифровые эффекты Крис Паркс

Питер Паркс — человек искусства и пионер микрофотографии только разносторонний: инженер, биолог, создатель и учёный зрительных эффектов. Паркс известен тем, что вот уже четверть века он снимает через особый микроскоп микроорганизмы и химические реакции. Он делал оптические эффекты для «Супермена» 1978 года, а пара лет назад трудился над фильмом «Жуки!» («Bugs!») для IMAX. Тогда же он взял Sawyer Award — особого «Вручения Оскара» для создателей технических новинок.

Паркс работает в переоборудованном коровнике рядом от Лондона. Он применяет микроскоп собственной конструкции, что может расширить любую точку, забранную с данной страницы издания, так, что она займет целый экран в зале IMAX. «С позиций текстуры мир на фотографиях Паркса напоминал фотографии, сделанные с телескопа ‘Хаббл’. В увеличенном виде эти снимки смотрелись как настоящий космос», — говорит второй режиссер фильма Джереми Доусон.

И додаёт: «Нам нравилось применять что-то так маленькое, дабы изобразить что-то совсем необъятное».

На Image Quest используют особую вертикальную оптическую установку, в которой для освещения поля съемки использован конденсор от древнего латунного микроскопа (микросъемка требует весьма хорошей освещенности). Данный прибор сохранился с тех лет, в то время, когда Паркс занимался собственными первыми опытами на студии Oxford Scientific Films, учредителем которой являлся.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№54, апрель 2007).

Сказки русские : Три дровосека


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: