Водные мотоциклы

Водные мотоциклы

Существует легенда, что в один раз поклонники мотокросса, устав от однообразных заездов, захотели более ярких и своеобразных ощущений. А потому, что дело происходило в северной Aмерике, то за новым развлечением дело не стало. Было решено устраивать гонки, но на воде.

Спрос, как мы знаем, рождает предложение. Канадская компания Bombardier, основанная в первой половине 40-ых годов XX века, имеющая большое количество славных достижений к середине ХХ столетия, взялась за постройку водного мотоцикла. Во второй половине 60-ых годов XX века в продажу поступило первое изделие, сходу завоевавшее сердца сейчас уже бывших поклонников мотокросса. По причине того, что по глубине и яркости ощущений, по совокупности экстрима и наслаждения водные гонки находились на порядок выше.

Как водится, скоро новомодное развлечение переняли и европейцы. Особенно по душе эта забава пришлась обитателям Аппенинского полуострова. Потом как раз итальянцы составили борьбу американцам в водных гонках.

40 лет прошло с момента выпуска первого аквабайка, но, позиции Bombardier на рынке водных мотоциклом так же, как и прежде сильны. Эта компания по праву считается фаворитом индустрии. Более-менее удачно соперничать с канадцами может американская компания Polaris и три гиганта японской индустрии: Yamaha, Kawasaki и Honda.

Другие производители важными поклонниками аквабайка кроме того не рассматриваются.

Главное назначение аквабайка — это спорт. Модели, применяемые в соревнованиях, еще именуют «стоячие». Они характеризуются облегченной конструкцией, замечательным двигателем, высокой скоростью. Руководить таким гидроциклом достаточно непросто, требуется особая подготовка, опыт.

Помимо этого, присесть на таком мотоцикле не окажется, ездить возможно лишь стоя. Но делать разные трюки, лихачить и просто радовать публику на спортивном аквабайке — одно наслаждение. Кстати, не принято скидывать скорость ниже 100 км/ч.

«Сидячие» гидроциклы еще именуют туристическими. Они более устойчивы, легки и приятны в управлении. Смогут быть одно-, двух-, трех- и четырехместные.

Причем, прослеживается очевидная зависимость: чем большее количество пассажиров может вместить аквабайк, тем меньшая скорость заявлена. По большей части, на туристических моделях принято кататься, не превышая 80 км/ч. Кроме безопасности, «сидячие» водные мотоциклы отличаются комфортабельностью. В большинстве случаев, они имеют внушительный грузовой отсек, куда возможно сложить провизию и нужные в водном путешествии вещи.

Кое-какие модели оснащены площадкой для загара и откидной ступенью, разрешающей легко забираться на аквабайк из воды — это смогут оценить все любители сделать маленькую остановку и вдоволь покупаться.

Существуют и спортивно-туристические модели. По большей части, они вычислены на 1-2 пассажиров и не несут излишнего дополнительного оснащения. На таких гидроциклах возможно развить в полной мере приличную скорость, выполнить несколько трюков.

Из туристической составляющей им «досталась» простота управления.

На заре производства аквабайков много раз поднимался вопрос о том, какие конкретно двигатели применять. В конечном счете, мысль с винтовыми моторами была отвергнута в пользу водометов. Их преимущество в большей безопасности и в том, что использование двигателей для того чтобы типа не загрязняет внешнюю среду.

Для России водные гонки явление до тех пор пока новое. Лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века были совершены первые соревнования по этому виду спорта в национальном масштабе. Ясно, что сражаться на равных с признанными мировыми авторитетами, пока рановато. Не смотря на то, что дело не столько в отсутствии опыта и должных традиций — смелость, как мы знаем, города берет — а в том, что, кроме мастерства, значительная часть успеха зависит от техники.

Подготовка аквабайка к соревнованиям на интернациональном уровне предполагает большие финансовые траты. К тому же, ежегодно принято создавать модернизацию, что также выливается во внушительные суммы. Отечественным спортсменам, по в полной мере понятным обстоятельствам, сложно поддерживать «гонку оружий».

Но они берут азартом, отвагой, жаждой победы. Так что возможности развития этого вида спорта достаточно хорошие, тем более что каждый год расширяется география участников, проводятся национальные чемпионаты.

По большому счету, аквабайк — игрушка достаточно капризная. Употребляется лишь летом, очень недешева в эксплуатации, имеется сложности с межсезонным хранением. Но все это перекрывается наслаждением, приобретаемым от ощущения бесконечной свободы, от виражей и скорости, от огромного выброса адреналина.

За это возможно все дать.

Алексей Чернов

Водный мотоцикл SUZUKI HAYABUSA ENGINE IN JET SKI


Читайте также: