Выход воткрытое небо: авиация

Выход воткрытое небо: авиация

У нас любительская авиация лишь начинает развиваться. Само понятие частного самолета все еще ассоциируется с кинозвездами, а слово «пилот» — с серьёзной профессией и лётным училищем на всегда. В лучшем случае сверхлегкие летательные аппараты воспринимаются как респектабельное хобби, но никак не транспортное средство. А в это же время уже на данный момент в Российской Федерации действует приблизительно 300 аэропортов, из них лишь в Подмосковье более 10.

Отлетав 42 учебных часа и взяв лицензию пилота-любителя, кто угодно может открыть для себя мир авиапутешествий по стране. Особенно по окончании того, как полгода назад власти, образно выражаясь, открыли небо для народа.

Еще совсем сравнительно не так давно в воздушном пространстве РФ действовала разрешительная совокупность полетов, которую пилоты-любители обрисовывали так: представьте себе, что вы приобрели автомобиль и сейчас должны за сутки до каждой поездки позвонить инспектору ГИБДД и сказать, в то время, когда, куда и по какому маршруту планируете ехать. Только получив разрешение, вы имеете возможность выехать на дорогу. С 1 ноября прошлого года получили юридическую силу новые Федеральные правила применения воздушного пространства РФ, каковые разрешают передвигаться на частном самолете так же вольно, как на личном автомобиле: по принципу «захотел, сел, отправился».

Воздушное пространство страны делится на три класса. К пространству класса А относятся высоты от 8100 м и выше. Оно предназначено в первую очередь для воздушных судов коммерческой и национальной авиации.

Тут летают лишь по устройствам, под твёрдым контролем диспетчеров и в строгом соответствии с расписанием.

Для авиации неспециализированного назначения, к которой относятся частные воздушные суда, актуально воздушное пространство ниже 8100 м. Оно делится на классы C и G — контролируемое и неконтролируемое. Появление класса G — это главное новшество в новых правилах. В таких территориях возможно летать без разрешения.

Большая высота границы воздушного пространства класса G зависит от региона: от 300 м в Ростовской области до 4500 м в некоторых районах Восточной Сибири. Границы контролируемых и неконтролируемых территорий наносятся на карты местных воздушных линий, и с каждым новым изданием карт пространства класса G делается все больше.

Дабы отправиться в полет по маршруту, не затрагивающему территории контролируемого воздушного пространства, пилот обязан дать замысел полета Центру Единой совокупности организации воздушного перемещения. Сделать это возможно по телефону либо через интернет. Не ждя получения диспетчерского разрешения, пилот может отправляться в путь.

Отсылать замысел стоит по двум обстоятельствам. Во-первых, подав заявку, пилот может рассчитывать на полетно-аварийное оповещение и информационное обслуживание со стороны диспетчеров пролетаемых воздушных территорий. Диспетчер может посоветовать частоту следующего диспетчерского пункта, предотвратить о наличии в воздухе вторых воздушных судов, дать данные о метеоусловиях в зоне полета.

Для корректной работы высотомера пилоту нужно выставить на приборе правильное давление, которое снова же может посоветовать диспетчер.

Во-вторых, зная время вылета, маршрут и примерную скорость полета, диспетчеры пролетаемых территорий будут иметь представление о местонахождении воздушного судна. При летного происшествия эта информация будет критически серьёзна с целью проведения поисково-спасательных работ.

Дабы применять сверхлегкий самолет как полноценное транспортное средство и летать из города в город, пилоту непременно нужно будет проложить маршрут через контролируемое воздушное пространство. К примеру, к классу C относится большинство неба около Москвы. И как раз тут с введением новых правил случились самые большие трансформации.

В случае если раньше замысел полета подавался в осуществляющий контроль орган за сутки до вылета, то на данный момент для полета в территории действия одного диспетчерского пункта достаточно дать заявку всего за час. В случае если маршрут проходит через пара территорий, заявка подается за три часа. Для приема замыслов полета была создана форма на сайте Главного центра Единой совокупности организации полетов.

Пройдя регистрацию в совокупности, пилот вводит в форму эти, среди которых его позывной, номер борта, тип воздушного судна, тип полета (визуальный либо по устройствам), время и аэродром вылета, пункт назначения и, основное, скорость движения и поворотные точки маршрута.

По словам пилотов-любителей, разрешение на полет по маршруту, в большинстве случаев, появляется в таблице на сайте в течение 15 мин..

Для полетов в воздушном пространстве класса С в обязательном порядке диспетчерское сопровождение. Входя в такую территорию, пилот настраивает радиостанцию на частоту местного диспетчерского пункта (все частоты указаны на карте). Пилот информирует диспетчеру о собственном местонахождении, приобретает от него всю нужную аэронавигационную и метеорологическую данные и направляться его указаниям, занимая соответствующий эшелон.

Покидая контролируемую территорию, летчик информирует о выходе и при необходимости приобретает данные следующего диспетчерского пункта.

Обучение

Обучение пилота-любителя начинается с наземной подготовки. Перед тем как занять место в кабине, курсант обязан изучить устройство самолета, ознакомиться с базами метеорологии, на зубок выучить правила радиообмена и, основное, разобраться в организации воздушного пространства около аэропорта, в котором ему предстоит постигать азы управления воздушным средством, делая упражнения. Завсе время обучения курсант обязан налетать на самолете 42 часа, из них 30 — вместе с инструктором.

В первую очередь начинающий пилот осваивает полет по кругу. После этого курсант отрабатывает взлет и обучается точно строить посадочную глиссаду. Убедившись, что ученик способен с уверенностью взлетать, садиться и маневрировать, инструктор разрешает ему первый независимый вылет.

Неспециализированный налет к тому времени может быть около 25 часов. Дальше начинается самое занимательное: курсант осваивает полеты по маршруту, приобретает навыки ориентирования, изучает правила визуальных полётов и полётов по устройствам. По окончании обучения ученик сдает экзамены на технику пилотирования и визуальную навигацию и приобретает лицензию пилота-любителя. По словам инструкторов, время прохождения программы обучения угадать фактически нереально.

Некоторым упорным курсантам удается налетать собственные 42 часа за несколько месяцев, а у других на это уходят годы.

Особенности автомобили

Перегрузки NG-4 UL не рекомендован для исполнения фигур высшего пилотажа, о чем напоминает табличка на панели устройств. Большая перегрузка, на которую вычислен алюминиевый планер самолета, образовывает 6g.

Дублирование

Все органы управления самолетом всецело дублированы, что делает его совершенной машиной для обучения начинающих пилотов. Любой член экипажа может в любую секунду забрать управление на себя.

Устройства

В отличие от одноклассников, оснащаемых указателями бокового скольжения и поворота, на NG-4 UL уже в базисной комплектации ставится полноценный авиагоризонт. В качестве опции дешева электронная приборная панель.

На чем летать

    Характеристики Размах крыльев: 8,1 м Протяженность: 6,45 м Двигатель: Rotax 912, 100 л. с. Сухая масса: 280 кг Минимальная скорость: 60 км/ч Крейсерская скорость: 214 км/ч Большая допустимая скорость: 270 км/ч

Словосочетание «личный самолет», в большинстве случаев, вызывает у нас ассоциации с реактивными бизнес-джетами, на которых миллиардеры в кино летают по делам. В действительности малейший путь в личную авиацию — это двухместный одномоторный самолет, к примеру чешский NG-4UL. С одной стороны, он весит всего 280 кг и попадает под определение сверхлегкого летательного аппарата.

С другой — по уровню оснащения, комфорту и, основное, стоимости он больше напоминает простой автомобиль .

Надежность

Подобно громадным пассажирским самолетам, NG-4UL имеет цельнометаллический алюминиевый планер. Его собирают посредством заклепочных соединений и дополнительно проклеивают. Твёрдый планер снабжает стабильный полет и правильные, предсказуемые реакции на управляющие действия, и низкий уровень вибраций и шума.

Алюминий отличается стойкостью к коррозии, исходя из этого самолет прекрасно переносит жёсткие российские условия. Машина оснащается 100-сильным двигателем Rotax912. Это стандарт в мире сверхлегкой авиации. Четырехцилиндровый оппозитник потребляет 95-й автомобильный бензин, надежен и несложен в обслуживании.

Любая пара цилиндров питается от собственного карбюратора, дабы при поломки топливной совокупности отказала только добрая половина двигателя. Мотор требует замены масла по окончании первых 25 часов налета, а после этого — каждые последующие 100 часов.

Безопасность

Крейсерская скорость самолета 214 км/ч. А скорость сваливания NG-4UL образовывает всего 60 км/ч, что разрешает кроме того начинающим пилотам иметь запас по скорости. Еще более принципиально важно то, что конфигурация планера не разрешает аппарату попасть в критический режим при срыве потока.

Когда начинается сваливание, самолет сам опускает шнобель и набирает скорость, наряду с этим управляемость по крену сохраняется неизменно.

Самолет возможно оснащен совокупностью спасения Ballistic Recovery Systems. Это маленький парашют, что выстреливается из контейнера в задней части кабины посредством твердотопливной ракеты. В критической ситуации он может спасти если не машину, то хотя бы экипаж.

Комфорт

От своих сверхлегких одноклассников NG-4UL выгодно отличается уровнем оснащения. Тут имеется триммеры руля и элеронов высоты, электропривод закрылков, регулируемый педальный блок, продвинутая навигационная совокупность. пассажир и Пилот наслаждаются видами через панорамный фонарь без центрального шва, располагаясь в кожаных креслах отапливаемой кабины.

В качестве опций для NG-4UL дешёвы сигнальные огни для ночных полетов, многофункциональные дисплеи, автопилот а также совокупность автоматического захода на посадку.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№105, июль 2011).

Авиация. Взлет в мирное небо. Документальный фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: