Высадка налуну реальность или миф?

Высадка налуну реальность или миф?

Компания NVIDIA, один из наибольших разработчиков графических процессоров и ускорителей для них, и комплектов системной логики, смоделировала высадку корабля «Аполлон-11» на Луну. Демо-версия программы была создана в качестве ответа программе Sponza — популярной среди приверженцев теории заговора компьютерной модели высадки на Луну. Для анимированной 3D-модели употреблялась фотография, на которой космонавт Базз Олдрин спускается по лестнице на поверхность Луны.

Приверженцы того, что приземление было мистификацией, утверждают, что Олдрин в тени освещен так, как словно бы его снимали в студии. Израсходовав огромное время на изучение всех материалов: яркости Солнца, светоотражающей способности лунной поверхности и скафандров космонавтов, разработчики поняли, что сомнения беспочвенны.

    Фото Слева направо: смоделированный на компьютере и настоящий Базз Олдрин

Прежде всего обратили внимание на Солнце. Освещенность, которую имело возможность бы обеспечить Солнце на Луне, равна 128 500 люксам (1 лк равен люмену, дроблённому на квадратный метр). В случае если перевести эту цифру в более понятный эквивалент, получается, что 1 м? освещает 100 лампочек, мощностью 100 Вт любая.

Луна со своей стороны есть весьма нехорошим отражателем — приблизительно 88% солнечного света поглощается поверхностью. И, однако, кроме того оставшиеся 10 лампочек в полной мере способны осветить космонавта в тени космического модуля.

Не обращая внимания на то, что Луна отражает достаточно света, дабы осветить космонавта, сомнения разработчиков необычным образом совпадали c умозаключениями мистификации теории и сторонников заговора. За камерой должно было быть дополнительное освещение. Как выяснилось, они были правы.

Разработчики увидели, что Нил Армстронг, стоящий в стороне, освещен не так как на фотографии NASA. Обстоятельство кроется в том, что космонавт был облачен в скафандр белого цвета, а, как мы знаем, белый цвет оптимальнее отражает свет — до 85%. По окончании того как эти коэффициент был введен в программу, освещенность увеличилась.

Технологии NVIDIA помогли ответить еще на один вопрос: в случае если космическая одиссея NASA высадилась на Луне, из-за чего ни на одной из 11 фотографий не было видно звезд? Неприятность крылась в выборе экспозиции, а не в световом обмане. Вспомните про освещенность от Солнца в 128 500 люксов, исходя из этого, камеры космонавтов были настроены на низкую светочувствительность, дабы полностью не засветить фотографии.

Данный фактор кроме этого удалось учесть в программе, результаты подтвердились.

«Для меня данный проект имеет огромное значение, — говорит Марк Дели, директор группы разработчиков. — Cлова о том, что высадки не было, оскорбляют меня. Я знаю, что на протяжении подготовки к первому пилотируемому полету на борту корабля произошёл сильный пожар, и целый экипаж погиб. Отечественная команда желала продемонстрировать, что космонавты, рискуя собственными судьбами и пройдя множество препятствий, вправду высадились на Луне».

Пякин В. В. Когда разоблачат миф о высадке американцев на Луну?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: