Выставка яхт в монако

Выставка яхт в монако

Каждый год в Монако происходит знаменательное событие в мире яхтенной индустрии – яхт-шоу. В нем принимают участие только яхты класса люкс, так что для тех, кто не есть членом перечня миллиардеров, уготована только роль зрителей в музее роскоши. В этом, 2009 году, яхт-шоу Monaco Yacht Show проходило с 19 по 22 сентября, и собрало множество именитых и богатых людей со всех стран.

Съехались кроме этого наибольшие представители яхтенного спорта – дизайнеры, спортсмены и предприниматели.

Но всемирный экономический кризис повлиял и на шикарное яхт-шоу. Что, но, не страно, поскольку на мировом судостроительном рынке глобальный кризис длился весь год, и рынок только-только начинает оправляться от для того чтобы удара. Однако, очень сильно проредился последовательность гламурных брендов, турагентств, отелей и страховых компаний, каковые в прошлые годы проводили красочные презентации на яхт-шоу.

Со стендов шоу провалились сквозь землю такие громкие имена, как Christofl, Dior, Ferragamo, Louis Vuitton и многие другие. И дело не в том, что они ушли с рынка роскоши, но, вынужденные задуматься об экономии, предпочли участие в более целевых выставках (все же яхт-шоу – это в первую очередь судостроение).

Целевые же участники практически набросились на яхт-шоу, и многие вычисляли его чуть не последней надеждой на продажу и получение заказов упрямо застрявших на верфях мега-яхт (богатые также плачут на протяжении кризиса). Таковой повышенный энтузиазм разъясняется тем, что в первом полугодии 2009 года продажи яхт упали на 40% — и это при том, что стоимости были снижены на 25%.

Судостроительный рынок не упал до сих пор только вследствие того что многие заказы на элитные яхты были сделаны еще до начала экономического кризиса – постройка яхты дело не пяти мин., и верфи до тех пор пока держатся на плаву, применяя ранее арестанты договора. Но новых контрактов фактически не отмечается.

Так что производители супер-яхт в Монако, и нынешнее яхт-шоу больше напоминало отраслевую выставку, кроме того больше выставку-продажу, значительно утратив в той части, которая должна была быть шоу.

Яхт-шоу ожидало около 30 тыс. визитёров, но не досчиталось 10 тыс. – по большей части это растолковывают через чур высокой для кризисных времен входной ценой на шоу – 60 евро в сутки. Действительно, благотворительный аукцион первого дня был достаточно успешен, он собрал более полумиллиона евро от продажи часов. Эти деньги, как и добрая половина суммы, вырученной за входные билеты, перечислялись в Монегасский фонд против миопатии.

Не дождались в Монако и российских олигархов. Но не показался кроме того Роман Троценко, глава самой известной русской судостроительной компании Timmerman Yachts, в первый раз за десять лет проигнорировав такое знаковое событие в яхт-мире. Но в случае если российский бизнес отнесся к шоу с прохладцей, этого никак нельзя сказать об жителях Рублевки и иже с ними – похоже было, что все они переселились в Монако на время яхт-шоу.

Фаворитами выставки стали Princess Mariana от Fraser Yachts (78м, четыре этажа, вертолетная площадка, площадка для гольфа, кинозал на 13 мест, 12-метровый бассейн в доке с подводным освещением, два бара, танцпол, 6 кабин) и моторная яхта Sylver Angel от Benetti /CamperNicholson (64,5м, кают-компания, отделанная хрусталём и чёрным мрамором от Lalique, отделка кают серебром и ониксом, покрывала из серебристой норки).

Всего в выставке участвовало 100 мега-яхт от 25 до 90 м длиной, 42 из них были новинками, сошедшими со стапелей в этом, 2009 году. Кроме этого в яхт-шоу принимали участие 78 моторных парусника и 22 яхт. Неспециализированная цена представленных яхт составила 2 млрд. евро.

София ВАРГАН

VLOG: MYS MONACO YACHT SHOW / OCTOBER, 2016. ВЛОГ: ЯХТ-ШОУ МОНАКО / ОКТЯБРЬ 2016.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: