Взрослые игры: лучшие миры

Взрослые игры: лучшие миры
    Panasonic Q — версия GameCube от компании Matsushita. Отличается ультрамодным дизайном и проигрывает простые DVD

Довольно юная индустрия игр сейчас может похвалиться рекордными достижениями. Согласно данным изучений NPD Group, 2001 год стал переломным для сегмента electronic entertainment: суммарные доходы от продаж игровых программного обеспечения и приставок для них в первый раз превысили доходы киноиндустрии. Если сравнивать с 2000 годом продажи игр подскочили на 43%, достигнув немыслимой отметки в $9,4 млрд (доходы же от мирового проката кинофильмов составили $8,4 млрд).

Игры прекратили быть детской забавой, превратившись в полноправную отрасль современных развлечений. Согласно данным той же NPD Group, 60% обитателей США систематично берут игры и в каждом третьем американском доме имеется приставки PlayStation. Не отстает и Япония, где проектируется большая часть приставок и где электронные игры в далеком прошлом стали столь же привычной частью обихода, как телевидение либо сотовая связь.

И не смотря на то, что Европа легко отстает от Соединенных Страны и Штатов восходящего солнца по темпам и масштабам проникновения игровой индустрии в повседневную судьбу, Ветхий Свет движется по тому же самому вектору постепенной, но неуклонной интеграции.

«Рабочими лошадками» индустрии возможно назвать телевизионные игровые приставки. Деятельный жизненный цикл таковой совокупности равен приблизительно 5 годам: разработчики участвуют в «гонке оружий», стремясь применить в новых проектах самые перспективные разработки. на данный момент на всемирный игровой арене столкнулись сходу 3 приставки — PlayStation 2 от Сони, GameCube от Nintendo и Xbox от Микрософт.

Особняком стоит карманная совокупность Game Boy Advance от Nintendo, полностью главная в собственном «портативном» рынке .

Занимательный момент в том, что все консоли продаются компаниями-производителями в убыток (рыночная цена приставки — от $50 до $100 — ниже ее себестоимости), а прибыль полностью поступает от продажи и лицензирования игрового ПО.

PlayStation 2, о поставке 40-миллионного экземпляра которой гордо рапортует Сони, есть абсолютным фаворитом продаж. И не смотря на то, что технологическая начинка приставки уступает продукции соперников, замечательнейшая помощь со стороны всех больших игровых издательств сыграла важную роль.

Следуя духу времени, Сони и Микрософт позиционируют собственные консоли как домашние центры развлечений: PlayStation 2 и Xbox смогут проигрывать DVD (первая вдобавок оснащена слотом расширения, двумя портами USB и одним FireWire), а GameCube таких функций не имеет и позиционируется как чисто игровое устройство. Серьёзным шагом «маркетинговых войн» стало ответ Микрософт встроить в Xbox жёсткий диск и модем количеством 8 ГБ.

Не хотя отставать в деле освоения сетевых горизонтов, компания Сони объявила широкополосный сетевой адаптер (10/100 Мб) и 40-гигабайтный HDD для PlayStation 2, с подобным объявлением выступила и компания Nintendo. Данной зимний период все 3 консоли продолжат схватку в онлайне: веб-система и поддержка голосового общения интегрируются во многие игры; готовятся десятки эксклюзивных сетевых проектов; в сотрудничестве с наибольшими мировыми интернет-провайдерами созданы нужные сервисы.

Во всех приставках, за исключением Game Boy Advance, реализована региональная защита, обходить которую разрешают особые MOD-чипы. установка и Продажа этих микросхем, делающих вероятным запуск на консоли не только игр вторых регионов, но и их нелегальных копий, и «непрофильного» ПО, законодательно разрешена лишь в Австралии.

В Канаде, к примеру, за распространение чипов был сравнительно не так давно осужден обладатель компьютерного магазина, а один из производителей данной «скользкой» продукции для Xbox — гонконгская компания Lik Sang подвергается судебным преследованиям со стороны Микрософт. Хорошие аксессуары для приставок — разные вариации игровых манипуляторов.

В данной области трудятся пара производителей, включая такую известную компанию, как Logitech, сравнительно не так давно представившую линейку аналоговых беспроводных джойпадов для Xbox и PlayStation 2, разрешающих геймеру комфортно руководить процессом игры на расстоянии до девяти метров от консоли. Nintendo самостоятельно создаёт беспроводной джойпад Wavebird (радиус действия — 6 м).

Большой популярностью пользуются всевозможные модели «световых» пистолетов для стрельбы по виртуальным мишеням на экране телевизора, джойстики с режимом отдачи, наборы педалей и рулей для автосимуляторов (тут вне конкуренции Driving Force от Logitech), карты флэш-памяти высокой емкости. Японское подразделение Сони создало серию игр EyeToy для PlayStation 2: применяя недорогую USB-камеру, пользователи смогут вводить собственный изображение конкретно в игру и при помощи естественных перемещений руководить им. В самом ближайшем будущем консоли обзаведутся чертами цифровых видеомагнитофонов: ожидается, что в следующем году на рынке покажутся наборы с ТВ-тюнером для записи сигнала на жесткий диск приставки.

Только отдаленно походя на собственных незамысловатых предков, современные игровые приставки в полной мере способны являться ядром домашнего развлекательного комплекса, и все показывает на то, что с прошествием времени их функциональность будет лишь возрастать.

Мелок, да удал!

Game Boy Advance (GBA) завлекает собственной портативностью не только создателей игрушек, но и разработчиков всевозможного периферийного «железа». По окончании того как основная неприятность совокупности, отсутствие подсветки TFT-экрана, удачно решилась с возникновением комплекта монтируемых вовнутрь корпуса светодиодов Afterburner, рынок захлестнула волна хардверных ответов, расширяющих функциональность на данный момент.

В октябре японская компания Kotobuki System выпустила для GBA MP3-плейер с картой памяти CompactFlash на 8 МБ, а германская компания Blaze начала продажи ТВ-тюнера для карманного малютки (аппарат способен принимать аккумуляторная PAL либо NTSC от DVD-проигрывателей, видеомагнитофонов либо кроме того вторых приставок). Китайские разработчики предлагают подключаемую к GBA цифровую фотокамеру с USB-интерфейсом, хранящую во встроенной памяти до 40 снимков в разрешении 640х480 пикселей. Это при очень цене и компактных габаритах в $30!

Устройство Flash Linker разрешает запускать на GBA множество вольно распространяемого ПО, включая файловый менеджер, текстовый процессор и программу для чтения электронных книг. Компания nReach планирует в недалеком будущем выпустить совместимый с GBA адаптер Bluetooth для беспроводной связи, среди них и с Интернетом. Так, в случае если «громадные» приставки мигрируют в сторону универсальных домашних медиакомбайнов, GBA возможно перевоплотить в полнофункциональный компьютер-наладонник, что вдобавок может похвалиться неплохой игровой библиотекой в 300 наименований.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№2, декабрь 2002).

ТОП 7 Лучших коротких настольных игр на двоих (время партии до 40 минут)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: