Зачем лыже хвост?: идеальные снаряды для снежной целины

Зачем лыже хвост?: идеальные снаряды для снежной целины

Ласточкин хвост

Продолжительное время королем целины оставался сноуборд. Снежная доска изначально создавалась именно для катания по нетронутым снежным полям и продолжительное время не имела кроме того железных кантов — нужного элемента для вычерчивания дуг на подготовленных автострадах. Да они и не были необходимы — первых сноубордистов не пускали и на порог лыжных курортов.

В первой половине 70-ых годов XX века американец Димитрий Милович, заядлый серфер, предложил свой вариант сноуборда, очень сильно напоминавший серфовую доску тех лет — с широким заостренным носом и раздвоенным хвостом, из-за собственной формы взявшим наименование swallow tail — «ласточкин хвост» (у доски Миловича, кстати, показались и железные канты). С того времени прошло более 30 лет, форма серфовых досок претерпела достаточно сильные трансформации, а для катания по целине «ласточкин хвост» так и остается лучшим боеприпасом.

Действительно, с одним «но»: на данной доске возможно кататься лишь по целине — на укатанных склонах и подготовленных автострадах доска не выдерживает критики. Исходя из этого такие доски имеют в собственной коллекции всего три больших бренда: Rossignol, Nitro и Dynastar. Значительно чаще «хвосты» небольшими сериями изготавливают мелкие компании: Pogo, Swell Panik, Miura, Boheme Freesurf, Winterstick и другие, заглавия которых практически всем мало что говорят.

Но все они худо-бедно находят клиентов — в мире достаточное количество ортодоксов, предпочитающих данный идеальный узкоспециализированный инструмент. На французском курорте La Grave, славящемся своим внетрассовым катанием, проходит кроме того особый фестиваль Swallowmania для поклонников «ласточкиных хвостов».

В чем же секрет этих досок? Широкий и долгий шнобель мгновенно выходит на поверхность кроме того в глубоких дугах на самом свежем снегу, либо, как его еще именуют, пудре. А компания Dynastar для пущего результата придает ему V-образную форму, напоминающую шнобель лодки.

И в случае если всем ясно, как трудится шнобель, то как трудится раздвоенный хвост — не осознаёт фактически никто. Но стоит подняться на «хвостатую» доску — и она начинает писать дуги в многометровом снегу как никакая вторая. Ответ необходимо искать в гидродинамике — свежевыпавший снег ведет себя весьма похоже на воду. Меньшая, за счет выреза, площадь кормы «ласточкиного хвоста» разрешает ей легче проваливаться в снег, вызывая тем самым «всплывание» носа доски.

А в повороте «полузатопленные» перья раздвоенного хвоста начитают играть роль действенных плавников, каковые и снабжают доске ту самую легендарную управляемость на глубоком снегу. Мало кто не забывает, но существовали «ласточкины хвосты» с маленькими настоящими плавниками на «скользяке», практически как у современных досок для серфинга. Это и был совершенный боеприпас для целины.

К сожалению, совершенной целины для него практически не нашлось, а на утрамбованном (кроме того легко) снеге таковой сноуборд был неуправляем.

Современное оружие

Но попытки создать универсальный боеприпас, одинаково хороший как для целинных полей, так и для ухоженных автострад, ни при каких обстоятельствах не прекращались. Придерживаясь традиции, изготовители идут по несложному пути — делают шнобель у доски более мягким (под напором снега он выгибается вверх и доска «всплывает»), а крепления смещают назад, загружая корму.

Но такая схема отражается не лучшим образом на управляемости — прекрасные и стремительные повороты получаются именно тогда, в то время, когда загружена передняя часть доски, другими словами шнобель. Но классическая доска при переносе нагрузки вперед пробует зарыться в снег. Пара лет назад компания Burton постаралась преодолеть это несоответствие, выпустив известную доску Fish, шнобель у которой был не просто мягким, но и легко расширенным, «лопатообразным».

Такая форма не давала доске утонуть, даже в том случае, если шнобель был больше загружен, чем это разрешала доска классической конструкции. Помимо этого доска удовлетворительно вела себя и на укатанных автострадах.

Компания Hammer сосредоточилась на «ласточкином хвосте». Для того чтобы получить эффект плавников, она «распилила» хвост собственной топовой фрирайдной доски Twilight сантиметров на двадцать. Если судить по тому, что эта доска выпускается не первый год, она отыскала собственных тёплых поклонников.

Самое же современное целинное оружие «выкатила» в этом сезоне компания Volkl. Главный недочёт «ласточкиных хвостов» — дребезжание на скоростных твёрдых автострадах. Сделав вывод, что для «пудры» лучше хвоста ничего не придумаешь, германские инженеры соединили в доске Selecta два «плавника» эластичной пластиковой полупрозрачной вставкой, которая, с одной стороны, не мешает раздвоенному хвосту подруливать на целине, а с другой — действенно борется с вибрацией на твёрдом склоне.

Случайно обнаружился дополнительный эффект — выгнутая аркой пластиковая вставка на громадной скорости на целине оставляет за собой прекрасный бурун снега, как за торпедным катером.

Раздвоение

При всех собственных плюсах сноуборд все-таки не есть совершенным боеприпасом для катания по целине. Он оптимален для постоянных спусков, но в случае если внезапно на пути видится ровный участок со снегом многометровой глубины, что не удается проскочить с ходу, пристегнутая к ногам доска начинает являться нешуточной обузой.

По иронии судьбы топовая фрирайдная модель «ласточкин хвост» Dynastar носит цифровое наименование 4807 — именно на столько метров над уровнем моря возвышается Монблан, самая высокая в Европе вершина. Оказавшись в Шамони с данной доской, я, ни секунды не думая, встал с ней на данный самый Монблан — наименование на доске недвусмысленно намекало, для чего она создана. Так вот, ни один проводник не забрал меня на спуск с данной вершины-мечты — долгие пологие переходы делают сноубордиста обузой для любой группы.

Специально для аналогичных обстановок небольшими партиями выпускаются сплитборды — сноуборды, разделяющиеся на две лыжи для горизонтального перехода по снегу — к примеру, Burton S-Series. Открыто говоря, вещь как дорогая, так же и ненужная — это уже не сноуборд, но еще не лыжи. Сейчас идти на таковой компромисс ни к чему — на рынке уже имеется модели лыж для целины, больше всего напоминающие два вытянутых сноуборда.

Одними из самых первых показались специальные лыжи Rossignol Bandit, обширно разрекламированные в фильмах Уоррена Миллера. Отличительной их изюминкой была ширина — до 94 мм «в талии» (стандартные лыжи — 66−68 мм). Похожая модель показалась и у Salomon. Это Scream, самая популярная у российских любителей внетрассового катания. Но в этом сезоне компания выпустила совсем ужасный боеприпас — AK Rocket LAB.

взглянуть на него и попытайтесь отыскать хотя бы одно отличие от легендарного swallow tail. Легко сейчас хвостов стало два.

Ну а на самой вершине на данный момент стоит неповторимая модель Volkl Sanouk, которую визитёры ноябрьского Лыжного салона имели возможность повертеть в руках. У данной лыжи самая широкая «талия» из всех существующих моделей (110 мм), и в то время, когда крутишь ее в руках, не покидает чувство, что на нее возможно поставить сноубордические крепления. «Ласточкин хвост», само собой. Новая лыжа всецело повторяет многослойную конструкцию сноубордов для фрирайда — «сэндвич».

При таковой слоеной структуре, при отсутствии боковых крышек лыжа имеет легко нереальную гибкость — выгибается практически в полуокружность. Именно поэтому утопить в целине шнобель не удастся при всем жажде — лыжа всплывает на поверхность. Счастливчики, испытавшие эти лыжи в целине, говорят о них лишь в отличной степени.

Тут не осознаешь, в чем источник восхищения — то ли в лыже, то ли в самой целине — так как Sanouk рекомендован только для катания по «пудре».

А на ней перманентный оргазм испытываешь на любой доске либо лыжах. Основное, дабы они не утонули.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№27, январь 2005).

Снежная целина


Темы которые будут Вам интересны: