Засто первый километр: высокие устремления

Засто первый километр: высокие устремления

12 апреля 1961 года Ричард и Пол, как тысячи вторых мальчиков, сидели у телеэкранов и завороженно наблюдали сенсационный репортаж о полете Гагарина. «Вот бы также полететь!» — грезил восьмилетний Пол из Сиэтла. «Желал бы и я быть астронавтом!» — вторил ему десятилетний Ричард из Британии. А в Нью-Йорке в тот сутки телевизор наблюдала беременная Тула Диамандис.

Ни Пол, ни Ричард, а уж тем более еще не появившийся Питер в тот сутки не догадывались, что спустя сорок лет пути их сойдутся чтобы общими усилиями осуществить мечту детства. Для себя и всего человечества.

Секрет Чарльза Линдберга

Если бы отправлять туристов в космос на «Альянсах» начали десятилетием раньше, то, быть может, первым астронавтом-любителем стал бы не Деннис Тито, а Питер Диамандис. Так очень сильно данный миллионер из Бронкса желал побывать в космосе. Но к 2001 году Диамандис принципиально сделал вывод, что полетит в космос лишь на частном космическом аппарате. К этому времени он уже близко подошел к осуществлению собственной заветной грезы, и помогла ему в этом книга легендарного пилота Чарльза Линдберга «Дух Сент-Луиса».

Из нее Питер нежданно для себя выяснил, что Линдберг решился перелететь Атлантику в одиночку в большой степени для денег. Смельчаку надеялась приз $25 000. Как раз борьба, появившаяся между энтузиастами авиадела, стала причиной тому, что из страшной игрушки авиация превратилась в высокодоходный бизнес. «А ну как подобным призом стимулировать развитие личной космонавтики?» — поразмыслил Питер.

В итоге 18 мая 1996 года в Научном центре Сент-Луиса Диамандис публично сказал, что первый, кто на частные средства выстроит суборбитальный летательный аппарат и в течение 14 дней совершит на нем два успешных полета в космос, возьмёт премию $10 млн. Причем совершить эти два полета нужно было до конца 2004 года. Расчет Диамандиса оправдался: два десятка компаний вступили в борьбу и многие из них инвестировали в создание космолетов суммы, сравнимые с ценой приза.

Так благодаря превосходной идее Диамандиса космос стал ближе.

Забавы Пола Аллена

Пол Аллен, учредитель Микрософт, еще в юные годы грезил запустить ракету в космос. Он кроме того создал одну такую вместе с братом, но она взорвалась при старте. В то время, когда сорокапятилетний Пол определил о конкурсе Диамандиса, он сходу загорелся идеей выстроить первый в мире личный космолет.

Определив о том, что идеей создания суборбитального корабля вдохновился кроме этого легендарный авиаконструктор Берт Рутан, создатель первого в мире самолета, облетевшего около земного шара без дозаправок, Пол внес предложение ему спонсорство. Партнеры ударили по рукам, и через 7 лет был выстроен здоровый космический корабль. На высоту около 14 км его выводил самолет-носитель White Knight, в том месте шаттл SpaceShipOne отделялся от самолета и запускал ракетный двигатель, что доставлял его на 101-й километр, по окончании чего аппарат опять входил в плотные слои атмосферы и садился как простой самолет.

21 июня 2004 года SS1 в первый раз поднялся на космическую высоту, а в осеннюю пору пилот корабля Майк Мелвилл совершил два официальных полета, принеся собственной команде $10 млн. Данный приз не окупил и половины затрат Пола Аллена, но что такое пара десятков миллионов если сравнивать с осознанием того, что благодаря тебе космос стал ближе!

Презент Ричарда Брэнсона

Миллиардер Ричард Брэнсон известен собственной чувствительностью к самым сумасшедшим идеям. В то время, когда Диамандис объявил, что первый триллионер получит собственный состояние на космических проектах, Ричард отнесся к словам Питера скептически, но однако увлекся идеей космического туризма. Получить триллион Брэнсон не сохраняет надежду, но ожидает, что благодаря космосу он сможет сделать собственный бренд Virgin самым популярным и глубокоуважаемым в мире.

У Брэнсона был еще и персональный предлог заняться туризмом в космосе: его 87-летний папа совсем не прочь перед отходом в иные миры почувствовать невесомость и убедиться в том, что Почва круглая. Да и сам Ричард мечтал об этом все собственный детство. Исходя из этого он весьма сохраняет надежду подарить отцу на 90-летний юбилей прогулку в космос.

За много дней перед тем, как SpaceShipOne завоевал приз, Ричард разыскал Берта и Пола и внес предложение им сотрудничество. Брэнсон попросил эксклюзивные права на применение судов Рутана лишь его компанией (это стоило около $20 млн.) и позднее оформил у Рутана заказ на проектирование пяти суборбитальных судов нового поколения SpaceShipTwo. Они должны быть надёжнее, удобнее, вместительнее (5−8 пассажиров) предшественника и летать на громадную высоту.

Первый SS2 Берт Рутан собирается построить уже в следующем году и, когда работа аппарата будет доведена до совершенства, предоставит его в пользование компании Брэнсона. По замыслу это должно произойти в конце 2008 года. Первыми по окончании испытателей на SS2 в космос полетит сам Брэнсон с женой, двумя детьми и, быть может, с матерью и отцом, а позже уже в том направлении отправятся клиенты компании.

Задаток в размере десятой части цене билета ($20 000) внесли более чем 150 человек, но Ричард уверен, что это лишь начало. Еще пара тысяч богатых клиентов показали интерес к полетам, и когда они заметят, что «это трудится», в обязательном порядке поднимутся в очередь, уверен Брэнсон. Действительно, полететь на суборбиту смогут не все желающие с толстыми кошелками.

Менеджерам Virgin Galactic, к примеру, приходится давать предупреждение пышногрудых голливудских красавиц, что из-за перепада давлений в космосе их силиконовая грудь может . Желаешь в космос, жертвуй бюстом. Кроме этого в космос вряд ли смогут полететь люди с сердечно-сосудистыми болезнями.

Так как в полете нужно будет испытывать 4−5-кратные перегрузки.

До тех пор пока Рутан сооружает собственный очередной корабль, компания Брэнсона решает второй насущный вопрос — откуда лететь? Первые испытательные полеты, вероятнее, будут осуществляться со стартовой площадки в пустыне Мохаве (оттуда же взлетал SS1), но в самое ближайшее время начнется строительство частного космодрома в Нью-Мексико. Там-то и свершатся первые для Virgin полноценные полеты в космос.

Забронируй место в «Буране»

Строительство еще двух частных космодромов не так долго осталось ждать развернется в ОАЭ и Сингапуре — с них будут взлетать туристы компании Space Adventures, пожалуй, самого главного соперника Брэнсона. И летать они будут на русских судах. Как раз Space Adventures в 2001 году послала на орбиту первых трех космических туристов, каковые заплатили по $20 млн. любой.

Место в Explorer обойдется будущим суборбитальным туристам компании в 200 раз дешевле, чем в «Альянсе». Исходя из этого уже более 200 человек внесли задаток $10 000, оплатив 10% стоимости билета.

Explorer — это продолжение проекта суборбитального космолета C-XXI, прототип которого был создан заводом им. Мясищева. Разрабатывали данный аппарат те самые конструкторы, каковые создали первый коммунистический корабль многоразового применения.

Исходя из этого, "Наверное," по конструкции и форме данный аппарат будет очень сильно напоминать «Буран». Но в отличие от него взлетать он будет, как и американский аналог, — посредством самолета-носителя. Для данной цели выбран высотный самолет M-55 «Геофизика».

Cоглашение об инвестировании проекта Explorer было подписано сравнительно не так давно, и не смотря на то, что подробности его пока не разглашаются, представитель компании Space Adventures Эрин Лундберг заверила нас, что инвестиций хватит чтобы как раз российский Explorer открыл эру суборбитального туризма. А личный космодром в Рас-эль-Хайме (ОАЭ), с которого Space Adventures пошлёт первых туристов на суборбиту, обещает стать самым грандиозным проектом аналогичного замысла: в его строительство планируется инвестировать $265 млн.

Почем билет на Луну?

Но предложениями Virgin Galactic и Space Adventures суборбитальный туризм не исчерпывается. В Оклахоме к запуску туристов готовится важный концерн Rocketplane Kistler. Вторая надёжная компания, PlanetSpace, планирует за 5 лет, начиная с 2008 года, послать в космос 2 000 туристов. Космические предприниматели уверены, что потенциал у космического туризма огромный.

По расчетам американской консалтинговой компании Futron, к 2021 году космический туризм будет приносить более $1 млрд. дохода. Причем большинство данной суммы будет приходиться на суборбитальные полеты. Согласно расчетам той же компании, к 2021 году на суборбиту будут выходить более 40 человек каждый день и 15 000 — каждый год. А билеты в космос к тому времени обещают упасть в цене до нескольких десятков тысяч. Но это начальный уровень.

Те, кто побогаче, через 15 лет будут обживать орбитальные отели — наподобие сегодняшней МКС, но со всеми удобствами. Уже на данный момент все идет к этому. Последователь Диамандиса, невадский миллионер Питер Бигелоу, создал 50-миллионный приз для команды, которая до конца 2009 года на частные средства выстроит космический корабль, талантливый развить первую космическую скорость и выйти на орбиту.

Глава компании Space Adventures Эрик Андерсон действительно разглядывает возможность полета до Луны а также именует конкретную цену — $100 млн.

Так что, в случае если лет через 20 ваш друг будет не в курсе последних событий, не думайте, что он упал с Луны — вероятнее, оттуда.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№43, май 2006).

ПРОДУКТОВЫЙ ОПТОВЫЙ РЫНОК 1-Й КИЛОМЕТР, ХАРЬКОВ УКРАИНА | Arina Belaja


Темы которые будут Вам интересны: